Леонс Розенберг:
коллекционер кубистского искусства, арт-дилер читать ~4 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
Один из влиятельных французских коллекционеров искусства и арт-дилеров в области современного искусства, а также поборник кубизма, Розенберг был жизненно важным источником поддержки для художников-кубистов во время и после Первой мировой войны. Как владелец Galerie de L’Effort Moderne на улице де ла Бом, 19, которая стала центром абстрактного искусства — в частности, картин Парижской школы. Розенберг покупал работы и организовывал выставки для широкого круга современных художников в 1920-х и 30-х годах. Среди них были Франсис Пикабиа (1879-1953), Альбер Глез (1881-1953), Фернан Леже (1881-1955), Жан Метценже (1883-1956), Джино Северини (1883-1966), Анри Эйден (1883-1970), Андре Лот (1885-1962), Анри Лоранс (1885-1954) и многие другие. Он также собрал личную коллекцию произведений искусства, которая включала картины ведущих художников-кубистов, таких как: Пикассо (1881-1973), Брак (1882-1963) и Хуан Грис (1887-1927). Однако в начале 1920-х годов Леонс Розенберг потерял многих из своих признанных художников в пользу своего брата Поля, чья собственная галерея и арт-салон быстро стали доминировать на рынке.
Семейная художественная галерея и арт-салон
Родившийся в Париже старший сын арт-дилера Александра Розенберга (1842-1913) и брат владельца галереи Поля Розенберга (1881-1959), Леонс изучал историю искусства в Лондоне, Антверпене, Берлине, Вене и Нью-Йорке. В начале 1900-х годов он вернулся в Париж, где работал со своим братом в семейной галерее. В то время Александр Розенберг специализировался на работах старых мастеров, а также новых стилях, таких как импрессионизм и постимпрессионизм. В 1906 году Леонс и Поль унаследовали семейный бизнес, который в 1910 году разделили между собой. Леонса — чья первая галерея «Haute Epoque» располагалась на улице де Ла-Бом, 19 — привлекали гипермодернистские абстрактные картины в стиле аналитического кубизма, большинство из которых он встречал в Салоне Независимых и в галерее Даниэля-Анри Канвейлера.
Заменяет Канвейлера в качестве главного арт-дилера кубизма
До 1914 года немец по происхождению Даниэль-Анри Канвейлер (1884-1979) был главным арт-дилером Пабло Пикассо и других ведущих кубистов. К сожалению, начало Первой мировой войны заставило «иностранного подданного вражеского государства» Канвейлера покинуть Францию и жить в изгнании в Швейцарии. Это привело к закрытию его галереи и конфискации её запасов французским правительством. После войны его коллекция была распродана на серии аукционов. В отсутствие Канвейлера Леонс вмешался и подписал контракты с несколькими художниками-клиентами Канвейлера, став таким образом главным источником кубистского искусства. Ещё до войны, по совету Макса Жакоба и других, Леонс начал скупать образцы ранней кубистской живописи: таким образом, к 1914 году у него было 15 Пикассо, 10 Браков, 5 Грисов и 20 Эрбенов. Когда Канвейлер был в изгнании за границей, Леонс стал главным арт-дилером кубистских произведений. В 1915 году он добровольно пошёл на военную службу, но продолжал покупать картины во время отпусков.
Galerie de L’Effort Moderne
В 1918 году, несмотря на материальный и духовный хаос войны, кубизм всё ещё оставался главной силой в искусстве XX века. После увольнения из армии Розенберг открыл новую галерею на улице де ла Бом, 19, которую назвал Galerie de L’Effort Moderne. Галерея специализировалась на всех формах кубистского и другого конкретного искусства — включая новейший синтетический кубизм, а также геометрическое искусство Де Стейла — которые Розенберг выставлял в серии персональных выставок различных признанных и начинающих художников. Кроме того, в этот ранний послевоенный период Розенберг оказывал финансовую поддержку (в форме договоров о покупке или небольших стипендий) ряду нуждающихся кубистов, которые в противном случае могли бы полностью отказаться от живописи.
Противоречивые аукционы в отеле Друо
В начале 20-х годов (1921-3) конфискованные коллекции произведений искусства немецких арт-дилеров, таких как Канвейлер и Уде (которые включали сотни работ таких кубистов, как Жорж Брак, Хуан Грис, Огюст Эрбен, Фернан Леже, Мари Лорансен, Жан Метценже, Пабло Пикассо; таких фовистов, как Рауль Дюфи и Жан Пюи; и других), были распроданы французским правительством в серии аукционов в отеле Друо в Париже. Розенбергу удалось добиться назначения себя «экспертом» для продаж, и, таким образом, он смог расширить свои запасы кубистских картин по бросовым ценам. Однако, удерживая цены на низком уровне, он заставил многих важных художников потерять деньги и искать представительство в другом месте. Его брат Поль, например, получил эксклюзивные права на работы Пикассо (в 1918 году); Брака (1922); Мари Лорансен (1923) и Фернана Леже (1927).
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?