Сэмюэл Курто, коллекционер произведений искусства читать ~3 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
Английский промышленник, филантроп и коллекционер искусства Сэмюэл Курто, сын Сэмюэла-старшего и Луизы Перины, больше всего запомнился как основатель Галереи Курто и Института искусств Курто в 1932 году, которым он позже передал свою потрясающую коллекцию произведений искусства. Хотя коллекция Курто не так велика, как коллекции других коллекционеров искусства, таких как Амбруаз Воллар (1866-1939) или Даниэль-Анри Канвейлер (1884-1979), собрание Курто содержит некоторые из лучших шедевров современного искусства. Часть династии с историей покровительства искусствам, его богатство происходило от семейного бизнеса Курто, крупной международной компании, которая разрабатывала и продавала вискозу — искусственный и недорогой заменитель шёлка. Он был генеральным директором фирмы с 1908 года и председателем с 1921 по 1946 год.
Карьера коллекционера искусства
Интерес Курто к изобразительному искусству был вызван его посещением коллекции Хью Лейна, которая была выставлена в Галерее Тейт в 1917 году, хотя его карьера коллекционера началась пять лет спустя, в 1922 году, после выставки французского искусства в Берлингтонском клубе изящных искусств. Курто был одним из первых коллекционеров, которого привлёк французский импрессионизм и его последующий стиль постimpрессионизм. В течение 1920-х годов он собрал обширную коллекцию, в которой были представлены шедевры Эдуарда Мане (Бар в Фоли-Бержер, 1882), Винсента Ван Гога (Автопортрет с перевязанным ухом, 1889), Поля Сезанна (Гора Сент-Виктуар, 1903) и Пьера-Огюста Ренуара (Ложа/Ложа в театре, 1874).
Картины, которые составили ядро его коллекции, были приобретены в 1926-1930 годах, что завершилось его основанием — в сотрудничестве с дипломатом виконтом Ли Фарехэмским и историком искусства сэром Робертом Виттом — Института искусств Курто в 1931-32 годах. К сожалению, его жена Элизабет умерла в 1931 году, после чего его страсть к коллекционированию искусства несколько угасла.
Институт искусств Курто
Сам Сэмюэл Курто обеспечил большую часть финансирования для создания Института искусств Курто. Курто обожал картины и даже писал стихи об особенно любимых произведениях. Руководствуясь английским художником и критиком Роджером Фраем (1866-1934), он инвестировал во французских художников-импрессионистов, включая Сезанна, а затем, с характерным размахом, арендовал лучший дом в Лондоне, спроектированный Робертом Адамом (Хоум-хаус, Портман-сквер, 20), чтобы выставить их там. Когда его жена умерла в 1931 году, Курто передал Портман-сквер, 20 и его картины новому институту — он оставался домом Института до 1989 года. Он передал дополнительные картины галерее Института в 1930-х годах и завещал их в 1948 году.
Сегодня Институт искусств Курто является независимым колледжем Лондонского университета, специализирующимся на истории искусства. Действительно, это один из самых престижных центров преподавания истории искусства в мире. В 2011 году он занял первое место по этому предмету в Университетском справочнике Guardian 2011 года. С 1989 года Институт вместе со своим замечательным небольшим художественным музеем базируется в Сомерсет-хаусе в Лондоне с видом на Темзу.
Основные моменты художественной галереи Курто
Считающаяся одним из лучших небольших музеев мира, галереи Института Курто владеют коллекцией, которая простирается от средневековых времён через искусство Ренессанса до Парижской школы начала XX века. Кроме выдающейся коллекции из 530 картин, 26 000 рисунков и гравюр, скульптуры и декоративно-прикладного искусства, музей включает работы некоторых из величайших мастеров живописи, таких как:
Другие благотворительные дела
В 1923 году Курто также внёс 50 000 фунтов стерлингов в галерею Тейт, чтобы помочь ей в приобретении шедевров импрессионизма и постimpрессионизма. (Она купила 23 картины.) Два года спустя, в сотрудничестве с Мейнардом Кейнсом, он основал Ассоциацию лондонских художников, благотворительную организацию, которая оказывала финансовую помощь молодым живописцам и скульпторам.
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?