Савва Мамонтов:
российский коллекционер, меценат:
биография читать ~4 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
Серия «Величайшие коллекционеры искусства»:Савва МамонтовБиография российского мецената: основателя Абрамцевской колонии художников.
Портрет Саввы Мамонтова (1897) Третьяковская галерея, Москва. Автор Михаил Врубель.
СодержаниеБиография • Ранняя жизнь • Бизнес и искусство • Абрамцевский поселок художников • Русский оперный театр • Упадок и падение • Еще статьи о русском искусстве
биография Наряду с Сергеем Щукиным (1854-1936) и Иваном Морозовым (1871-1921) железнодорожный магнат и промышленник Савва Мамонтов был одним из главных покровителей русского искусства и культуры и большим источником поддержки для русских художников, вовлеченных во все виды искусства. искусства. Один из самых богатых коллекционеров произведений искусства в стране , а также искусный критик , он также был талантливым композитором и певцом, а также преуспел в скульптуре. Он основал пять коммерческих и промышленных колледжей по всей Российской империи, основал Русский оперный театр, щедро тратя средства на декорации, костюмы и другое декоративное искусство. для его постановок от ведущих театральных художников своего времени, включая Виктора Васнецова (1848 – 1926), Константина Коровина (1861 – 1932) и Александра Головина (1863 – 1930), – и приложил огромные усилия для развития русской культуры в этом районе. музыки и балета. Кроме того, он был щедрым спонсором прикладного искусства , русских ремесел и различных форм традиционного народного искусства. В области изобразительного искусства , один из основных вкладов Мамонтова касался помещений, которые он предоставил художникам в его загородном имении в Абрамцево, которыми пользовались почти все известные русские художники, скульпторы и архитекторы. Абрамцево стало для них спокойной, творческой средой, в которой было несколько ремесленных мастерских, а также мастерских панно и скульптуры. В 1898 году он спонсировал периодическое издание « Мир искусства» , написанное одноименной группой русских художников. Его редактировал Сергей Дягилев , которому помогали Леон Бакст (1866-1924) и Александр Бенуа (1870-1960) – все они впоследствии принимали активное участие в создании Русские балеты (1909 – 29). Художественные предприятия Мамонтова чуть не разорили его, и он был вынужден закрыть свой театр. В 1899 году он оказался втянутым в крупный скандал, основанный на безосновательных обвинениях, который стоил ему пяти месяцев заключения.
Ранний период жизни Родился Савва Иванович Мамонтов в городе Ялуторовске в Западной Сибири, он был сыном богатого купца и сборщика налогов Ивана Федоровича Мамонтова и Марии Тихоновны (Лахитиной). Через восемь лет семья переехала в Москву, где Иван Федорович зарекомендовал себя как ведущая фигура в меркантильных кругах. В 1855 году, в возрасте 14 лет, Савва Мамонтов был зачислен в Институт инженеров-строителей в Санкт-Петербурге, после чего изучал право в Московском университете. Затем он был вовлечен в семейный бизнес, что привело к тому, что он провел время в Баку, где овладел базовыми навыками торговли нефтью. В 1864 году после болезни он отправился в Италию, чтобы поправиться и узнать об итальянской торговле шелком. Во время своего визита он влюбился в итальянскую оперу и брал уроки пения.Его также познакомили с 17-летней Елизаветой Сапожниковой, дочерью московского купца и торговца шелком Григория Сапожникова, на которой он женился на следующий год в имении Киреево под Москвой.
Бизнес и искусство В течение оставшихся 20 лет Мамонтов посвятил себя бизнесу – приобретение навыков и контактов, которые помогли ему стать одним из самых успешных бизнесменов в России. Действительно, до конца века он редко останавливался. Тем не менее, его любовь к скульптуре и музыке, а также его оценка русского изобразительного искусства в целом – и, надо сказать, его положение как динамичного предпринимателя и богатого наследника крупного бизнеса, имеющего социальные и деловые контакты в Москве и других странах. Санкт-Петербург – все это побудило его расширить кругозор, включив в него не только бизнес, но и искусство.
Абрамцевская колония художников В 1870 году Мамонтов купил имение Абрамцево, к северу от Москвы, где он основал колонию или клуб художников, которым покровительствовали талантливые художники со всей России, в том числе несколько членов «Общества передвижников передвижных выставок», известного также как Странники. ( передвижники ). Среди них: исторические художники Илья Репин (1844-1930) и Василий Суриков (1848-1916), пейзажисты Василий Поленов (1844-1927), Иван Шишкин (1832-98) и Исаак Левитан (1860-1900), портретисты Валентин Серов (1865-1911) и Иван Крамской (1837 – 1887), жанрист Василий Перов (1833-82), художник-символист Михаил Врубель (1856-1910), скульпторы Виктор Гартманн (1834 – 1873) и Марк Антокольский (1843-1902), а также многие другие. Колония художников, работавших в Абрамцеве, в течение 1870 – х и 1880 – х годов стремились вернуть эпоху русской средневековой живописи , охватившая фрески и иконописи из Новгородской школы (c.1100-1500) и Московской школы (c.1500- 1700). В Абрамцево были созданы мастерские для поддержки этой деятельности и производства ювелирных изделий , мебели, керамики и текстиля с традиционными русскими образами.
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?