Цвет в живописи: теория, практика, пигменты 4 656 Раздел в процессе наполнения и корректировки
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
Цвет втеории живописи, практике, пигментах. ГЛАВНЫЙ А-Я ИНДЕКС
Посещение (1915) Русского музея в Санкт-Петербурге.Абрам Архипов (1862-1930)
ЦВЕТА В ИЗОБРАЖЕНИИСписок важнейшихпигментов художников , начиная с античности, можнонайти в: Советы по смешиванию цветов.
СодержаниеВажность цвета • Эффект цвета • Ранняя теория цвета • Ингредиенты цветной краски • Все ли пигменты краски ведут себя одинаково? • Что такое пигменты? • Каковы основные источники пигментов? • Какова история пигментов? • Импрессионистская революция • Экспрессионизм • Абстрактный экспрессионизм / Живопись цветового поля • Влияние производственных технологий на цветную живопись • Новые стандартизованные цветовые системы • Величайшие колористы • Основные цвета (и пигменты)
Радужный город. (холст, акрил) Автор – великий ирландско-голландский колористМарья ван Кампен.
Penzance 4 (2010) Автор современного английскогоколориста Эшли Хэнсон.
ЦВЕТОВАЯ ТЕРМИНОЛОГИЯСм.: Глоссарий по цветам.
Важность цвета В соответствии со своим статусом одного из ведущих «изобразительных» искусств, живопись в значительной степени зависит от использования цвета для ее воздействия, настроения и глубины. Влияние цвета на зрительное восприятие зрителя чрезвычайно мощно, и даже один крошечный мазок яркого пигмента на монохроматическом изображении может преобразить работу. Даже самые ранние представители доисторической наскальной живописи (30 000–12 000 до н.э.) Были экспертами в использовании примитивных пигментов, примером чему служат монохромные картины Шове , полихромные фрески Ласко и яркие картины Альтамиры.
С изобретением масляной живописи в Европе в начале 15 века, которая значительно улучшила яркость и богатство цвета, достигаемые как темперой на деревянных панелях, так и фресковой росписью , практика цветной живописи сделала значительный шаг вперед.
Голова женщины «Медуза» (1923), Музей изящных искусств, Лион.Автор – немецкий экспрессионистАлексей фон Явленский, известныйкак «русский Матисс», ключевойчлен группыхудожников Der Blaue Reiter.
Что такое оттенок?Оттенок – это синоним цвета.
Что такое тень?Оттенок – это темное значение цвета (например, темно-синий), в отличие от оттенка, который является более светлым оттенком (например, голубой).Оттенки определенного цветаполучаются путем добавления черного.
Что такое оттенок?Оттенки – это более светлые варианты определенногоцвета, полученные путем добавления белого.Например, розовый – это оттенок красного.
Что такое основные цвета?Это красный, синий и желтый;цвета, которые можно смешивать дляполучения других «вторичных» цветов, но сами они не могут быть полученыиз смесей.
Эффект цвета Эффекты цвета могут быть чисто оптическими (например, привлекают внимание зрителя), эмоциональными (например, холодные цвета, такие как синий или зеленый, оказывают успокаивающее действие, а красный или желтый более стимулируют чувства) или эстетическими (например, красота, возникающая из сопоставления двух или более гармоничных цветов), и это лишь три. В соответствии с принципами теории цвета и расположение цветового круга, все эти эффекты для зрителя также будут варьироваться в зависимости от комбинации присутствующих оттенков (фактических цветов), их яркости (степени света или темноты, которой они обладают) и цветности (чистоты оттенка). Кроме того, влияние цвета варьируется в зависимости от соседних цветов на холсте. Серый цвет в окружении синего будет казаться холодным, а серый в окружении желтого – теплым. Последнее влияние на восприятие цвета оказывает общий диапазон тонов, присутствующих в картине, иногда известный как тональный ключ. Нанесение (скажем) желтого цвета на холст с общим низким (темным) тональным ключом (например, картина Рембрандта) будет иметь иное воздействие, чем на холст с высоким тональным ключом.
Ранняя теория цвета Самые ранние принципы теории цвета в изобразительном искусстве были изложены Леоном Баттистой Альберти (1404-72) в его трактате «О живописи» Делла Питтура (1435) и гением Высокого Возрождения Леонардо да Винчи в его записных книжках (около 1490 г.)). В любом случае важность «колорито » особенно серьезно воспринималась великими старыми мастерами европейского искусства. , которые были экспертами в смешивании и нанесении пигментов, а также дотошными исследователями тональных эффектов света. Они понимали принципы теории цвета – включая оттенки, интенсивность и тона – и точно знали, когда использовать определенные цвета и как их гармонизировать на холсте. При взгляде издалека уровень их мастерства еще более впечатляет из-за отсутствия промышленных красок и того факта, что большинство пигментов (некоторые из которых были чрезвычайно дорогими) приходилось шлифовать вручную, а это был грязный и трудоемкий процесс. Дальнейшая теория цвета появилась в конце барокко с публикацией « Оптики» Исаака Ньютона (1704 г.). Но практика цветной живописи по-настоящему изменилась только в 19 веке, когда импрессионизм поразил многих искусствоведов своими революционными оптическими теориями и цветовыми практиками, связанными со светом, которые представили совершенно новый живописный язык в изобразительном искусстве. Подробнее об этом см.: Характеристики живописи импрессионистов 1870-1910 гг.
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Комментирование недоступно Почему?