Концептуальное искусство: значение, характеристики читать ~4 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
Концептуальный художественныйсмысл, истоки, характеристики концептуализма. ГЛАВНЫЙ А-Я ИНДЕКС
Физическая невозможность смертив сознании живого человека (1991).Тигровая акула в 5% формальдегиде.Как следует из названия, акулав своем аквариуме выглядит подвешенной и тихой, но все же смертельно опасной.Дэмиен Херст, один из самыхизвестных британских художников-постмодернистов.
СодержаниеВведение • Истоки • Основные характеристики • Молодые британские художники • Инсталляция, удостоенная премии Тернера • Известные художники-концептуалисты
Искусство акулы от Cosmo Wenman.Акула, стекло, силикон, пластик, 1, 5-процентный раствор Red Bull.Производный или гениально уникальный?
Моя кровать (1999) Коллекция СаатчиТрейси Эмин. Примеромконцептуального и феминистского искусства , от ведущего молодого британского художника.
САМОЕ ЦЕННОЕ ВИЗУАЛЬНОЕ ИСКУССТВОРекордные цены на аукционах можно найти в следующихстатьях : 10 самых дорогих картин Топ 20 самых дорогих картин
Вступление Современная форма современного искусства, которая отдает приоритет идее, представленной визуальными средствами, которые сами по себе вторичны по отношению к идее. Концептуальное искусство, хотя и не имеет внутренней финансовой ценности, может нести мощный посыл и, таким образом, служить средством для социально-политических комментариев, а также бросает вызов традиции, согласно которой `` произведение искусства ’’ представляет собой созданный уникальный объект.. Действительно, некоторые художники-концептуалисты считают, что искусство создается зрителем, а не художником или самим произведением искусства. Примечание: В связи с перекрыванием характер концептуального , установки и производительности искусства, многие художники участвуют во всех трех жанрах.
Происхождение Идеи, лежащие в основе этой формы визуального искусства, были исследованы Марселем Дюшаном (1887–1968), так называемым отцом концептуального искусства, хотя этот термин впервые использовал Эдвард Кинхольц (1927–94) в конце 1950-х годов. Дюшан, который стал любимцем радикального движения Дада (основанного Тристаном Царой ), создал множество сложных работ, таких как его серия «реди-мейдов » с найденными объектами , из которых самым известным был Фонтан (1917 г.), стандартный писсуар, который Дюшан подал заявку на включение в ежегодную выставку Общества независимых художников в Нью-Йорке. (Было отклонено.) Сюрреализм был еще одним источником раннего концептуализма. Более поздние прототипы концептуальных произведений включали « 4-33 » – неоднозначную музыкальную композицию Джона Кейджа (1912–1992), три части которой не содержат ни одного звука или ноты.
Тем не менее, концептуальное искусство было отчасти реакцией на принципы «формализма», выраженные резким нью-йоркским искусствоведом Клементом Гринбергом (1909–1994). Формализм считает, что формальные качества произведения, такие как линия, форма и цвет, самодостаточны для его оценки, а все другие соображения – такие как репрезентативные, этические или социальные аспекты – вторичны или избыточны.
Окружение одиннадцати островов Флоридыв Пинк (1980–1983 гг.), Залив Бискейн.Форма преходящего концептуализмаХристо и Жанны Клод.
ЭВОЛЮЦИЯ ИСКУССТВА Информацию одвижениях, стилях, художникахсм.: History of Art Timeline.
КАТЕГОРИИ ИСКУССТВАФормы, жанры см.: Виды искусства.
Основные характеристики Концептуальное искусство – это скорее «идеи и значения», чем «произведения искусства» (картины, скульптуры, другие драгоценные предметы). Для него характерно использование текста, а также изображений, а также множества эфемерных, типично повседневных материалов и «найденных предметов». Он также обычно включает в себя фотографию и видео , а также другие современные средства массовой информации, такие как компьютеры, перформанс , проекции, искусство инсталляции и звук. Можно сказать, что это был художественный бунт против растущей коммодификации искусства и / или творческих ограничений, налагаемых современным искусством, преподаваемым в традиционных местах.
Первым типичным концептуальным произведением искусства стал рисунок Роберта Раушенберга (1925–2008) « Стертый рисунок де Кунинга» (1953), который, как следует из названия, представляет собой рисунок абстрактного экспрессиониста Виллема де Кунинга (1904–1997), который Раушенберг стер. Работа поднимает интересные вопросы о смысле искусства. Стирание работы другого художника – это творческий акт? Готовый продукт важнее или важнее, чем идея, стоящая за ним? И так далее. Сама работа сейчас находится в Музее современного искусства Сан-Франциско.
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Красным отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?