Бернадетт Кили, ирландская художница-пейзажист читать ~4 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
Если бы Лев Толстой использовал краски вместо слов для выражения своих чувств к земле и почве, к которым он был так привязан, я уверен, он создал бы произведения, похожие на работы Бернадетт Кили. Её необыкновенные образы мира крупным планом — дрока, грязи, плесени и других природных явлений — обладают безошибочным толстовским духом, словно вы стоите по колено в болоте, и только ветер и дождь составляют вам компанию. Швейцарский художник Генри Фюзели (1741-1825) однажды заметил другу, что когда он стоит перед пейзажной картиной великого Джона Констебла (1776-1837), это заставляет его «просить пальто и зонтик»; работы Кили производят подобный эффект, поэтому она является такой выдающейся ирландской художницей-пейзажисткой. (См. также Ведущие современные художники.)
Избранная членом престижной группы художников Aosdána в 2007 году, она показывала свои работы на многочисленных выставках в Дании, Великобритании, США, а также в Ирландии. Её картины представлены во многих государственных и частных художественных коллекциях, включая: AIB, PMPA, An Bord Gais, больницу общего профиля Мейо, университетскую больницу Корка, Лимерикский университет, Общество Джорджа Мура, галерею Батлер, художественный центр Гартер-Лейн, художественный фонд Баллингленa, Управление общественных работ (OPW), Национальную коллекцию автопортретов Лимерикского университета и A & L Goodbody, Лондон. (Примечание: о других современных художниках, базирующихся в Ирландии, см.: Современные ирландские художники.)
Биография
Родившаяся в Каррик-он-Шур, графство Типперэри, Кили начала рисовать в детстве, поощряемая интересом семьи к искусству — её мать и отец оба делали наброски, а её брат стал аниматором, который теперь работает на Стивена Спилберга в Лос-Анджелесе, Калифорния. Она получила степень в области графического дизайна в Художественной школе Уотерфорда, после чего провела два года, работая в Нью-Йорке и Лондоне в области графического дизайна и архитектуры.
Вернувшись в Ирландию в 1984 году, она стала первым администратором галереи Батлер, а год спустя полностью посвятила себя живописи. Она работает в студии, построенной ирландским художником-абстрактным экспрессионистом Барри Куком (род. 1931) — одним из её важнейших вдохновителей — в заброшенной площадке для гандбола в Томастауне, графство Килкенни.
Художественные методы и материалы
Летописец ирландского пейзажа, особенно рек и прибрежных районов юга Ирландии, а также сельской местности Северного Мейо, Кили специализируется на полуабстрактной густой масляной живописи в технике импасто, а также смешанной технике рисунка углём, карандашом, водой, глиняными палочками и мелками.
Заядлая фотограф, она использует свою камеру для каталогизации изменений и движений в ландшафте при различных условиях освещения и атмосферы — тумана, облаков, темноты и так далее. Эти фотографии являются отправной точкой для её студийных картин. Но когда дело доходит до её рисунков — рек в половодье, полей зимой, деревьев зимой, необычных отметин на ландшафте, увядающей или распускающейся листвы и лишайника и т.д. — она рисует на открытом воздухе полностью с натуры: либо сидя на канавах, прислонившись к берегам или, если вид хорош, а погода плоха, с водительского сиденья своего автомобиля. Именно такое детальное, на месте, научного типа изучение на пленэре, которое — подобно её знаменитым предшественникам, таким как Джон Констебл — лежит в основе как её творчества, так и её отношения (и уважения) к её предмету.
И, как и Констебл, Кили также испытывает ощущение, что не хочет быть где-либо ещё. Как она говорит: «Мыслительные процессы и физическая активность, связанные с созданием картины, — это удивительная деятельность, которой нет равных… Я чувствую себя привилегированной, что могу этим заниматься».
Работа
Вдохновлённая рисунками Рембрандта (1606-1669) и Леонардо да Винчи (1452-1519), а также работами Гюстава Курбе (1819-1877), Камиля Коро (1796-1875), Ван Гога (1853-1890), одинокого американского художника Пинкхэма Райдера (1847-1919), немецкого художника-неоэкспрессиониста Ансельма Кифера (род. 1945) и изобретательной ирландской художницы Камиллы Саутер (род. 1929), работы Кили представляют собой сложные и интригующие композиции. Действительно, некоторые критики обнаруживают, что не могут описать их без использования многосложных слов, которые заставляют меня бежать за словарём!
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?