Дэвид Нолан, ирландский художник-портретист читать ~3 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
Ирландский портретист Дэвид Нолан олицетворяет многое из европейской или «космополитической» традиции в ирландском искусстве, но ни на мгновение не отказываясь от своей родной страны. Его искусство вдохновлено культовыми фигурами ирландской истории в той же мере, в какой оно сформировано красками и светом Франции. Исключительно одарённый в натюрморте и пейзажной живописи, а также в портретном искусстве, многие его работы являются образцом использования определённых оттенков цвета для передачи настроения или момента изображаемого объекта. Больше Мане, чем Моне, в своём традиционном (можно даже сказать, классическом) подходе к композиции, использовании чёрного пигмента и предпочтении репрезентативных и фигуративных работ, своим современным подходом он становится настоящим «современным импрессионистом». Недавно ему была присуждена весьма желанная комиссия Icons of Ireland – коллекция портретов культовых фигур, которые сформировали и определили современную Ирландию. Его последний высокопрофильный проект – специально заказанный портрет президента США Барака Обамы. Портрет должен быть представлен господину Обаме в конце этого года. (Для других модернистов, работающих в Ирландии, см.: Современные ирландские художники. Для лучших в мире см.: Ведущие современные художники.)
Родившийся в Дублине, он изучал изобразительное искусство в Дублинском колледже маркетинга и дизайна, прежде чем переехать в Лос-Анджелес, США, где работал художником в анимационных студиях Disney. После этого, помимо работы над частными заказами, он зарекомендовал себя как художник-фрилансер по фонам, а затем как арт-директор, участвующий в проектах в Дублине, Лондоне, Копенгагене, Осло и Берлине для таких компаний, как Warner Bros, Sullivan Bluth и RTE. Он также получил заказ от ирландского правительства на создание серии ирландских пейзажей, изображающих условия эпохи кельтских верховных королей Ирландии – работы, которые он частично основал на мифологических произведениях У. Б. Йейтса. Он также преподавал искусство в Колледже искусства и дизайна в Дун-Лэаре, графство Дублин. Он работал и учился у нескольких ирландских художников-реалистов, включая: Нормана Тилинга, Пола Келли, Генри МакГрейна, Кевина МакНамару и Джона Морриса, а также с английскими мастерами, такими как Спенсер Ходж, Адриан Рэдклифф, и французским художником Марком Десторсом.
Находясь под влиянием таких мастеров, как Люсьен Фрейд, Ричард Шмид и великий импрессионист из Америки Джон Сингер Сарджент, подход Нолана к портретному искусству даёт интересное представление о его художественной философии. Его сильно привлекают исторические и литературные фигуры, предшествовавшие современному кельтскому тигру: герои кельтского рассвета, ирландского литературного возрождения У. Б. Йейтса, Джеймса Джойса, Оскара Уайльда, Джорджа Бернарда Шоу, Сэмюэла Беккета и такие художники, как Джек Батлер Йейтс и сэр Джон Лавери. Используя свои острые способности к наблюдению, талант к рисованию и тональный язык импрессионизма, он стремится вернуть способность своих предшественников передавать наследие их литературы, фольклора и искусства, которое лежит в основе столь многого из современной ирландской культуры. Как он говорит: «Это честь – запечатлеть на холсте образы этих великих писателей, поэтов, музыкантов и мыслителей…» Его портрет Беккета (см. увеличенную версию на веб-сайте Нолана) является наглядным примером. Трактовка света Ноланом подчёркивает мощный нос, плотно сжатый рот и пытливые глаза. Создаётся ощущение, что Беккет изучает вас, а не наоборот – мощная, почти устрашающая интерпретация.
В то же время Нолан явно наслаждается тем, что держит зеркало перед современными фигурами, такими как Пейсли, Моррисон и Боно. Его проницательное изучение преподобного Иана Пейсли – мастерский снимок стареющего сомнения, в то время как его работа с Ваном Моррисоном запечатлевает прекрасный момент задумчивой рассеянности. На любую из этих работ можно смотреть часами.
Кроме портретов, Нолан написал ряд пленэрных пейзажей, городских пейзажей (см. его новую серию венецианских композиций ниже) и несколько прекрасных натюрмортов. Посетите его веб-сайт для большего количества примеров.
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?