Джон Моррис, ирландский художник-пленэрист читать ~3 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
Если бы вы спросили лучших ирландских художников реалистического направления, «кто лучший мастер изображения отражённого света на воде?», я подозреваю, что универсальным ответом был бы: Джон Моррис. И неудивительно. Его необычайная наблюдательность и координация между глазом и рукой, должно быть, вызывают зависть у многих художников с академическим образованием. Мастер пленэрной живописи, его быстрая манера письма с минималистическим уклоном передаёт сверкающий свет как никакой другой художник, которого я видел. И, как все настоящие мастера, он делает это так легко — и красиво. Вот почему его широко выставляемые работы так высоко ценятся коллекционерами и представлены в государственных и частных собраниях по всей Ирландии, в США и за их пределами. Неплохо для в значительной степени самоучки, который скромно говорит, что его амбиция — «повысить своё мастерство, чтобы лучше описывать свой предмет».
Родившийся в Дублине, Моррис начал писать в 1997 году без формального обучения рисунку. Его работы включают широкий спектр водных пейзажей, морских пейзажей и сельских ландшафтов, а также городских пейзажей, таких как его недавние выдающиеся виды Венеции. Все эти сюжеты запечатлены спонтанно в его сдержанном импрессионистском стиле, который добавляет холсту немало волшебства.
Как и многие импрессионистские пейзажи, картины Морриса передают две вещи: во-первых, его безграничную любовь к природе, а также увлечение светом, атмосферой и расстоянием; во-вторых, его композиционные способности — важное качество для быстрой живописи на открытом воздухе. Можно только представить, сколько одиночных усилий и практики потребовалось для достижения той степени свежести в его картинах. Действительно, сам Моррис намекнул на эту подготовительную тренировку, когда описывал свою навязчивую привычку делать «быстрые масляные или карандашные наброски, когда что-то привлекло моё внимание! По утрам и вечерам, в дождь, град или солнце я остановлюсь и сделаю это, постепенно составляя своего рода… визуальный дневник, который я использую в качестве справочного материала для своих картин».
Воодушевлённый другими профессиональными художниками и продажами своих работ на открытых выставках в таких местах, как Больница Ротунда, Моррис начал выставлять свои работы в галереях. С тех пор он провёл многочисленные персональные выставки в таких местах, как Галерея Кенни (Голуэй, 2004, 2008), Фестиваль Уотерфорда (2005), Гаррет О’Коннор и партнёры (Дублин, 2006), Галерея Даффодил (Скеррис, 2007), Галерея Гормли (Белфаст, 2007), Галерея Барбары Стэнли (Лондон, 2008).
Кроме того, он участвовал в большом количестве групповых выставок по всей Ирландии — на севере и юге — Великобритании и Соединённых Штатах. Смотрите его работы в галереях, таких как Гормлиз Файн Арт.
Теперь работая художником на полную ставку, он живёт в графстве Лимерик, где работает в своей студии в доме в Эббифиле, недалеко от пейзажа, который он пишет. Он женат 19 лет и имеет троих детей.
С точки зрения его вклада в ирландское искусство, Моррис стоит в одном ряду с другими высокоталантливыми современными художниками-реалистами Ирландии, которые пытаются сохранить и продвигать традиционные живописные ценности. Вместе с Норманом Тилингом, Дэвидом Ноланом, Полом Келли и Генри Макгрейном он является членом новой группы художников Масляные живописцы Ирландии, цель которой — способствовать признанию высококачественной реалистической масляной живописи.
Если это означает, что мы можем увидеть больше работ в стиле и качестве Джона Морриса, я полностью за. Хотя нерепрезентативные произведения искусства могут расширить и обогатить наше понимание искусства, они не могут отдать должное красоте и свежести природы (включая человеческую форму), которая по-прежнему остаётся фундаментальным источником художественной ДНК для изобразительного искусства живописи и скульптуры во всём мире.
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?