Катажина Гаевска, современный портретист
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
Катажина Гаевска родилась в Варшаве, где она росла вместе со своими братьями Станиславом и Якубом в доме, наполненном книгами, картинами и скульптурой. Её отец был искусствоведом, мать — редактором в издательстве, и искусство и эстетика были регулярными темами за обеденным столом. Она начала рисовать и писать картины в детстве — так же, как другие девочки могли бы играть в куклы — и продолжала проводить большую часть своей юности, копируя старых мастеров, таких как Караваджо, Джорджоне и Тициан.
В 1998 году она окончила Государственную среднюю художественную школу в Варшаве и начала показывать свои картины и графические работы на групповых выставках в Германии и Польше. В 1999 году она поступила в Варшавскую академию изящных искусств, которую окончила в 2003 году, после чего провела серию персональных выставок в польской столице (2003–2005). В 2004 году ей была присуждена стипендия Министерства культуры, а в марте 2005 года она получила степень магистра изящных искусств в Академии, после чего отправилась на резиденцию в Килл-Риалайг, графство Керри, Ирландия.
Теперь, будучи признанной художницей, работающей в Дублине на постоянной основе, Гаевска провела ряд весьма успешных персональных выставок и широко выставлялась на групповых выставках по всей Ирландии и на международном уровне. Её работы представлены в частных коллекциях в Ирландии, Англии, Германии, Швейцарии и Соединённых Штатах.
Как художница
Гаевска работает с маслом и эмалями, а также со смешанной техникой на холсте, используя только свои руки для нанесения краски. Такая близость к своей работе делает её более острой, но и более токсичной — она не раз отравлялась испарениями! Однако это страсть, которая доминирует в её жизни. Как она говорит: “Я счастлива, если могу писать; если я не могу, я очень несчастна”.
Её портретное искусство – её наиболее последовательный жанр, и включает серию полотен с изображением культовых женщин, таких как Марлен Дитрих и София Лорен. Однако некоторые из её сюжетных картин, такие как глубоко сатирические Коммунисты, могут быть столь же мощными.
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?