Пол Келли, пленэрный пейзажист читать ~3 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
Когда характеризуешь пейзажную живопись Келли, вспоминается фраза, которую один критик использовал для описания великого французского художника Жана-Батиста-Камиля Коро (1796-1875): “он пишет глазами реалиста, но сердцем романтика”. Потому что в работах Келли присутствует безошибочная атмосфера чувственности — блеск цвета, липкая сырость, запах вечера, холод, ощущение предвкушения или иногда даже ностальгии — словно что-то притягивало его к этой сцене и побуждало писать. Как он сам говорит: “Я пишу, как дирижёр, управляющий своим оркестром, берущий определённые ноты и тональности — иногда это состояние, похожее на исступление”.
Ещё более необычно — то есть для полностью самоучки — что Келли обладает прекрасными композиционными способностями. Посмотрите, как его картины втягивают вас и удерживают ваш взгляд. Заметьте, как он заставляет вас хотеть переместить камеру и увидеть больше пейзажа. Именно этот природный инстинкт к композиции — наряду с его использованием тени и пониманием тональных вариаций — делает его одним из великих современных ирландских художников. Можно понять, почему его выставки распродаются так быстро.
Твёрдо верящий в солидное мастерство рисунка, Келли пишет в реалистическом (или доимпрессионистском) стиле, сосредотачиваясь на прибрежных сценах и сельских видах в своей местности Северного Дублина, хотя — в соответствии со своим убеждением, что истинный художник должен уметь применить свою руку или кисть к чему угодно — он продолжает экспериментировать во всех жанрах и регулярно путешествует по Ирландии и частям Европы в поисках подходящих сюжетов.
Широта его художественного горизонта также подтверждается его долгосрочными влияниями, которые включают великого художника-импрессиониста-портретиста Джона Сингера Сарджента (1856-1925), плодовитого шведского художника-жанриста и портретиста Андерса Цорна (1860-1920) и современного китайско-американского художника Санни Апинчапонга-Янга.
Более того, даже если большинство его пейзажей действительно имеют ирландский колорит, они однозначно вписываются в европейскую традицию живописи на пленэре таких художников, как Натаниэль Хоун Младший (1831-1917), Огастес Николас Бёрк (1838-1891), Фрэнк О’Мира (1853-1888), Родерик О’Конор (1861-1940), Уолтер Осборн (1859-1903) и Джон Лавери (1856-1941), а также художников Ньюлинской школы Стэнхоупа Форбса (1857-1947) и Нормана Гарстина (1847-1926), и это лишь некоторые из них. В действительности, воссоздание Келли этого золотого века ирландского искусства является главной причиной его привлекательности.
Родившийся в Дублине, Келли начал рисовать и писать красками ещё малышом, хотя не получил никакого формального художественного образования ни в детстве, ни будучи студентом. Он ворвался на ирландскую художественную сцену в начале 1990-х годов, получив Мемориальную премию Джеймса Кеннеди за портретную живопись в Королевской Гибернианской академии (RHA) в возрасте 23 лет, а девять лет спустя — Премию художник года (Ирландский фонд Великобритании), одну из самых престижных наград в британском/ирландском изобразительном искусстве. В то же время он пользовался огромным коммерческим успехом с распроданными выставками в галерее Горри в Дублине в 1992 и 1993 годах, всё ещё работая в своём садовом сарае.
В 2000 году его огромная картина Гребцы на Лиффи была выставлена на ирландской культурной экспозиции в Центре исполнительских искусств Джона Ф. Кеннеди в Вашингтоне. В 2002 году он совершил первый из нескольких визитов на остров Ламбей, создав разнообразное портфолио из более чем 70 картин маслом, которые были выставлены в 2004 году с большим успехом. Кроме того, он был частым участником выставок в RHA. С 2004 года, помимо персональной выставки в Килларни, он выставлялся на различных избранных групповых выставках по всей стране, поддерживая свою репутацию одного из самых талантливых ирландских художников-пейзажистов последнего времени. Его работы остаются весьма востребованными как художниками, так и коллекционерами и представлены в многочисленных общественных и частных коллекциях как здесь, так и за рубежом. Он является членом-основателем нового профессионального клуба художников Художники масляной живописи Ирландии.
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?