Клемент Гринберг: искусствовед, американское современное искусство читать ~4 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
Серия величайших арт-критиковКлемент Гринберг Биография американского критика и куратора современного искусства.
Искусствовед Клемент Гринберг.
СодержаниеБиография • Жизнь и сочинения • Идеи Гринберга об искусстве • Коллекция произведений искусства Клемента Гринберга
Художественная критика: ресурсы- Оценка искусства - Как ценить картины - Как ценить скульптуру
ИЗВЕСТНЫЕ ИСКУССТВА КРИТИКИЛуи Леруа (1812–1885) Луи Воксель (1870–1943) Феликс Фенеон (1861–1944) Роджер Фрай (1866–1934) Аполлинер (1880–1918) Герберт Рид (1893–1968) Кеннет Кларк (1903–83)) Лео Стейнберг (1920-2011)
биография Один из самых известных искусствоведов Америки Клемент Гринберг был комментатором и куратором, тесно связанным с абстрактным искусством середины 20 века. Фактически, он считается одним из самых влиятельных писателей о современном искусстве вместе с Гарольдом Розенбергом (1906–78) и Джоном Канадей (1907–85) , точно так же, как Соединенные Штаты обогнали Париж как центр мирового искусства. В частности, он отстаивал абстрактного экспрессионизма в Нью – Йоркской школе и, наряду с богатым коллекционером Пегги Гуггенхайм (1898-1979), был одним из первых, чтобы содействовать работе Джексона Поллока (1912-56). Он также похвалил скульпторов ХХ века Дэвида Смита (1906-65) и Энтони Каро (1924-2013). Верующий в формализм в живописи, Гринберг не только отделил искусство от его эмоционального или повествовательного содержания, но и отделил его от всех социальных и этических соображений: подход, который мешал ему ценить современное искусство с конца 1960-х годов. Тем не менее, его труды – часто перепечатываемые в качестве примеров того, как анализировать искусство, – наконец были опубликованы в четырех томах под названием « Сборник эссе и критики» (1986-93). Кроме того, Гринберг был известен своей работой « Искусство и культура» (1961), а также исследованиями Жоана Миро (1948), Матисса. (1953) и Ханс Хофман (1961).
Жизнь и писания Клемент Гринберг родился в Бронксе, штат Нью-Йорк, в еврейской семье среднего класса, был старшим из трех сыновей. С детства он хорошо рисовал , учился в Сиракузском университете (с отличием окончил Phi Beta Kappa в 1930 году) и в Лиге студентов-художников в Нью-Йорке. В период с 1930 по 37 год он сменил несколько работ, женился, родил ребенка и развелся, прежде чем нашел себе место писателя. После того, как он был опубликован в нескольких небольших литературных и театральных журналах, он стал редактором Partisan Review в 1940 году, постоянным художественным критиком Nation (1942-49) и младшим редактором Commentary. (1945-57), а также сотрудничал с множеством других журналов, включая New Leader и Arts Digest. Некоторые из его ранних работ отражали его левые политические взгляды, например, его марксистское эссе 1939 года «Авангард и Китч», опубликованное в « Партизан ревью».
В конце 1940-х, в соответствии со своими теоретическими взглядами, Гринберг выдвинул точку зрения, согласно которой лучшее авангардное искусство создается в Америке (Нью-Йорк), а не в Европе (Париж). В частности, он был весьма впечатлен картинами Джексона Поллока , и абстрактные картины от Марка Ротко (1903-70), Барнетта Ньюмана (1905-70) и Клиффорд Стилл (1904-80), описывая их как представляющий новую фазу модернистской Американское искусство в своей ориентации на «плоскостность» картинной плоскости. Он помог организовать многочисленные знакомства между его любимыми артистами и покупателями, такими как Лео Кастелли. (1907-99), а также помогал в организации выставок. Например, он организовал персональную выставку Барнета Ньюмана в French & Company – выставку, которая сыграла важную роль в становлении Ньюмана как важного участника абстрактного экспрессионизма.
Позже, начав с выставки современной живописи, которую он курировал для Музея искусств округа Лос-Анджелес , он выступал за новое второе поколение абстрактных художников под лейблом Post-Painterly Abstraction.
Современные художники , например, те, кто занимается поп-артом , были для Гринберга чем-то вроде теоретической головоломки. С одной стороны, он ценил большую прозрачность современных стилей, сокрушаясь о том, что они не бросали вызов зрителю более чем на поверхностном уровне. Но его влияние оставалось высоким на протяжении 1960-х годов, особенно среди молодых искусствоведов и историков, таких как Розалинд Краусс (род. 1941) и Майкл Фрид (р. 1939).
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?