Герберт Рид:
британский критик современного искусства читать ~5 мин.
Один из крупнейших художественных критиков в Великобритании, специализировавшийся на абстрактном искусстве начала и середины XX века, Герберт Рид получил несколько медалей за храбрость во время Первой мировой войны. Его опыт в этом конфликте, включая смерть брата, превратил его в анархиста и пожизненного пацифиста.
Он занимал различные должности в мире искусства: был куратором Музея Виктории и Альберта, профессором изобразительного искусства в Эдинбургском университете, редактором научного журнала Burlington Magazine. Он был плодовитым писателем по различным видам искусства, включая живопись, скульптуру, витражи и керамику. Его самой известной книгой, вероятно, является «Смысл искусства» (1931), за которой последовали «Искусство сейчас: введение в теорию современной живописи и скульптуры» (1933) и «Искусство и промышленность» (1934). Известный как «папа современного искусства», Рид стал ведущим британским интерпретатором абстрактной живописи и абстрактной скульптуры в течение трёх десятилетий 1930-1960 гг, поддерживая ряд современных художников, таких как художник Пол Нэш (1889-1946) и лидеров современной британской скульптуры, таких как Джейкоб Эпштейн (1880-1959), Генри Мур (1898-1986), Бен Николсон (1894-1982), Барбара Хепуорт (1903-1975) и Энтони Каро (1924-2013).
Многолетний попечитель галереи Тейт, в 1936 году он организовал британскую выставку сюрреализма, а в 1947 году стал соучредителем Лондонского института современного искусства. Поэт, а также плодовитый и талантливый писатель, пишущий о самых разных аспектах искусства, культуры и политики, Рид написал множество статей для журнала Criterion (1922-1939) и журнала New Age , и в течение многих лет был художественным критиком для журнала Listener .
Другие важные художественные критики, см. знаменитый швейцарский профессор истории искусств Якоб Буркхардт (1818-1897), французы Луи Леруа (1812-1885), Феликс Фенон (1861-1944) и Луи Воссель (1870-1943), викторианцы Джон Рёскин (1819-1900), богема Гийом Аполлинер (1880-1918), историк телевизионного искусства Кеннет Кларк (1903-1983), модернист Клемент Гринберг (1909-1994) и его соперники Гарольд Розенберг (1906-1978), антимодернист Джон Канадей (1907-1985), критик и противоречивый историк Возрождения Лео Штейнберг (1920-2011).
Куратор
Попав в фермерскую семью в Киркбимуорсайде, Северный Йоркшир, Рид осиротел в детстве. Он бросил школу в 16 лет, чтобы стать банковским клерком, и учился по вечерам, чтобы поступить в Лидский университет на экономический факультет. Он также начал писать стихи, опубликовав книги в 1915 и 1919 годах.
Окончив университет в 1915 году, он затем с выдающейся храбростью служил в британской армии на Западном фронте (1915-1918), дослужившись до звания капитана и получив орден «За выдающиеся заслуги» и Военный крест (MC).
В 1922 году Рид стал куратором отдела керамического искусства в знаменитом Музее Виктории и Альберта, где оставался до 1931 года. Именно здесь он написал несколько книг о гончарном и витражном искусстве. Кроме того, он наладил контакты с коллегами за рубежом, в том числе с Вильгельмом Воррингером, профессором истории искусств Боннского университета, и Максом Зауэрландтом, директором Музея искусства и торговли. Он также познакомился с членами школы дизайна Баухауз, включая архитекторов Вальтера Гропиуса (1883-1969) и Миса ван дер Роэ (1886-1969). Все эти люди помогли сформировать представления Рида о современном искусстве и подготовить его к следующему этапу карьеры.
Художественная критика
В 1931 году он покинул Викторию и Альберт, чтобы занять кафедру изобразительного искусства Уотсона Гордона в Эдинбургском университете, где он написал и опубликовал некоторые из своих самых влиятельных книг по искусству и статей. В 1933 году он покинул университет, чтобы стать редактором Burlington Magazine (1933-39) – первого в Великобритании научного журнала по истории искусства, основанного в 1903 году Бернардом Беренсоном, Гербертом Хорном, Чарльзом Холмсом и Роджером Фраем.
В дальнейшем карьера Рида в искусстве включала в себя редактирование и художественную критику, а также лекции и кураторство. В 1933 году он опубликовал Art Now, убедительное обоснование современного европейского искусства, а в 1934 году отредактировал Unit One: The Modern Movement in English Architecture, Painting and Sculpture, для авангардистской группы Unit One.
В 1935-1936 годах он был назначен преподавателем искусства Сиднея Джонса в Ливерпульском университете; в 1936 году он помогал организовать влиятельную Международную сюрреалистическую выставку в Лондоне; в 1939 году он был назначен первым директором музея современного искусства в Лондоне – проект, который был отменён с началом войны. В 1940-42 годах он был стипендиатом Леона в Лондонском университете 1940-1942 годов. Он также вёл напряжённый писательский график: опубликовал «Искусство и общество» в 1937 году, свою влиятельную книгу «Образование через искусство» в 1943 году и «Анархия и порядок» в 1945 году.
Писатель, преподаватель
После войны он занял должность редактора в книжном издательстве «Раутледж и Киган Пол», где курировал серию публикаций об «Английских мастерах живописи». (См. также: Лучшие английские художники: 1700-1900) В 1947 году вместе с художником-сюрреалистом Роландом Пенроузом (1900-1984) он основал Институт современного искусства (ICA). (См.: Современная британская живопись: 1960-2000). В 1953 году, к неудовольствию своих друзей-анархистов, он принял рыцарское звание за заслуги перед искусством.
Он продолжал читать лекции и писать в течение 1950-х годов: в 1953-54 годах он был стипендиатом Чарльза Элиота Нортона в Гарвардском университете; в 1954 году он прочитал лекцию А.В. Меллона в Национальной галерее искусств, Вашингтон. В 1959 году он опубликовал Краткую историю современной живописи, затем в 1964 году – Краткую историю современной скульптуры, а в 1965 году – Генри Мур: исследование его жизни и работы. (О стиле Мура см: Биоморфная абстракция)
В 1964 и 1965 годах он был стипендиатом Центра перспективных исследований Уэслианского университета. Был дважды женат, первый брак с Эвелин Рофф в 1919 году был расторгнут; в 1936 году он женился на Маргарет Людвиг.
Движения современного искусства Великобритании
Движения модернистского искусства в Великобритании в период 1870-1970 годов включают:
Школа живописи Глазго (ок. 1880-1915) Стиль школы Фонтенбло.
Ньюлинская школа (расцвет 1884-1914) Пейзажи на пленэре.
Школа Сент-Айвс (ок. 1880-1993) Абстрактная живопись и скульптура.
Шотландские колористы (ок. 1904-30) Британский фовизм.
Камден Таун Групп (ок. 1911-13) Британский импрессионизм.
Вортицизм (ок. 1914-15) Британский кубизм.
Оп-арт (расцвет в 1965-70 гг.) Оптический художественный стиль, возглавляемый Бриджет Райли.
Художественное образование
Для получения дополнительной информации об оценке искусства см. эти ресурсы:
Оценка искусства
Как ценить живопись
Как ценить скульптуру
Как ценить современную скульптуру
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?