Феликс Фенеон: французский искусствовед читать ~4 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
Серия величайших искусствоведовФеликс Фенеон Биография французского арт-критика, изобретателя названия неоимпрессионизм.
Искусствовед Феликс Фенеон.
СодержаниеБиография • Карьера искусствоведа • Фенон и неоимпрессионизм • Другая деятельность
ИЗВЕСТНЫЕ ИСКУССТВА КРИТИКИДжейкоб Буркхардт (1818-97) Бернард Беренсон (1865-1959) Роджер Фрай (1866-1934) Герберт Рид (1893-1968) Кеннет Кларк (1903-83) Джон Канадей (1907-85) Гарольд Розенберг (1906- 1978) Клемент Гринберг (1909-94) Лео Стейнберг (1920-2011)
биография Один из нескольких влиятельных искусствоведов, таких как Луи Лерой (1812–1885), Луи Воксель (1870–1943) и Гийом Аполлинер (1880–1918), которые оказались в эпицентре революционных событий во французской живописи в конце XIX века. века, парижский писатель и анархист Феликс Фенеон прославился в современном искусстве в возрасте 27 лет, когда он изобрел термин неоимпрессионизмдля описания пуантилизма Жоржа Сёра (1859-91) и других. Несмотря на его поддержку политического экстремизма, цилиндр и бородка Фенеона делали его чем-то вроде денди, и это изображение было запечатлено красками Поля Синьяка. (1863-1935) и Тулуз-Лотрек (1864-1901). Хотя Фенеон продолжил активную карьеру писателя, редактора и издателя, ни одно из его более поздних достижений не затмило его вклад в качестве искусствоведа. Среди наиболее известных коллекционеров произведений искусства продажа его коллекции в конце 1940-х годов позволила его жене, Фанни Фенеон, основать премию Feneon Prize. Эта награда, учрежденная в 1949 году и учрежденная Парижским университетом, ежегодно присуждается художникам-художникам и писателям, говорящим на французском языке. Интересно, что Фенон также ввел термин Ташизм для описания техники живописи импрессионистов примерно за 60 лет до того, как он был повторно использован французским искусствоведом Мишелем Тапи для описания Ташизма. отколовшееся движение, возникшее из абстрактного экспрессионизма.
Карьера арт-критика Он родился в Турине, в семье коммивояжера, вырос в Бургундии, а затем переехал в Париж, чтобы занять канцелярскую должность во французской гражданской службе (военное министерство). Он проработал в военном министерстве тринадцать лет, в конце концов дослужился до главного клерка. В это время он также редактировал стихи Артура Рембо (1854-91) и графа де Лотреамона (настоящее имя Исидор-Люсьен Дюкасс) (1846-70), рецензировал множество других книг и регулярно писал обзоры импрессионизма и других стилей живописи. Он также стал постоянным посетителем вечернего салона во вторник, организованного Этьеном (Стефаном) Малларме (1842-98), французским поэтом и критиком, чьи работы вдохновили ряд движений современного искусства, включая футуризм (около 1909-14), дадаизм. (1916-24) и сюрреализм (1924 г.). Он был неутомимым редактором больших и маленьких авангардных литературных и художественных журналов, включая La Revue Blanche , La Vogue , La Revue Independante, в которых он защищал почти всех поэтов-символистов, а также сочинения Верлена, Гюисмана, Пруста., Гийом Аполлинер и Андре Жид.
Все эти действия сделали Фенеона одним из самых влиятельных критиков искусства в Париже конца века. В частности, он дружил с такими художниками, как Сёра, Синьяк, Максимилиан Люс, Анри-Эдмон Кросс и Камиль Писсарро.
Фенон и неоимпрессионизм В 1884 году на первом Салоне Независимости – альтернативе официальному Салону Парижа – Жорж Сёра познакомился с Полем Синьяком, а также с несколькими другими художниками-импрессионистами , которые искали что-то новое, в том числе Альбер Дюбуа-Пилле (1846-1890), Анри-Эдмон Кросс (1856–1910), Камиль Писсарро (1830–1903) и Шарль Ангран (1856–1926), все они стали членами первого французского кружка дивизионизма. В 1886 году, шедевр Сера, воскресенье день на острове Гранд - Жатт (1884-6, Художественный институт Чикаго), была выставлена на восьмом и последнем импрессионистов шоу и Салоне Независимых , в Париже. Позже она появилась в салоне Les Vingt в Брюсселе. Именно в его 43-страничном буклете под названием «Les Impressionnistes en 1886» – обзоре шоу импрессионистов, которое провозгласило уход импрессионизма и возвещало подъем Сёра и Синьяка, – Фенон впервые использовал термин неоимпрессионизм для описания новый стиль пуантилистов, принятый Сёра и остальной частью его круга. Среди других участников группы были Максимилиан Люс (1858-1941), Лео Гауссон (1860-1944) и Луи Хайе (1864-1940), за которыми позже последовали Ипполит Петижан (1854-1929), Александр Шарпантье (1856-1909)., Тео Ван Риссельберге (1862-1926), Люсьен Писсарро (1863-1944), Феликс Писсарро (1874-97) и Антуан де ла Рошфуко (1862-1959). (См. Также: Выставки импрессионистов в Париже..)
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Красным отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?