Кельтское искусство в Великобритании, Ирландии читать ~4 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
Кельтское искусство в Великобритании и Ирландии Великобритания и Ирландия не участвовали в генезисе кельтского искусства; действительно, неясно, были ли они на тот момент даже населены людьми, говорящими на кельтских языках. Сильная островная традиция лежала вне основного русла западноевропейского развития, и это иронично, что область, где сейчас выживают кельтские языки, изначально была самой маргинальной и последней, включенной в мир кельтской культуры.
Тем не менее, существовали политические и торговые контакты с континентом, включавшие импорт изделий из благородных металлов и, возможно, периодические перемещения населения, даже в эпоху позднего бронзового века. Области восточного побережья Англии - Темзунский залив, Ист-Энгелия, Йоркширские пустоши - представляли интерес для новых стилей V-IV веков до н.э. Однако известно лишь немногочисленных прямых импортов раннего кельтского искусства – ни одного до III века нашей эры, и тогда только в разбросанных местах обнаружения в бассейне Темзы, Уэльсе и Ирландии.
Что примечательно, так это скорость и уверенность, с которой появились характерные островные стили кельтских узоров начиная со второй половины III века до н.э., на основе особенностей континентального мечельного стиля с местными инновациями в концепции и исполнении. Ножны для мечей, щиты и уникальный кусок защиты головы лошади из Торрса в Шотландии образуют первое поколение островных изделий, основанных на смелой выпуклой обработке и тонкой гравировке, такой как текущая линейная спираль.
Подъем важной восточноанглийской школы золотого делания, использующей литой рельефной пластики, стало значительным новшеством и было параллельно производству великолепной серии гравированных бронзовых зеркал, большие круглые поля которых позволили разработать сложно заполненные, но симметрично сбалансированные композиции. Использование штриховки развилось в данном контексте как способ определения орнамента на обширных плоских поверхностях. Эти новые стили отразились во втором поколении оружия, такого как ножны с пластической отделкой и штриховкой.
По мере приближения римской границы и обогащения восточной Англии благодаря торговле через Северное море, стали обычными новые формы украшенных предметов, а также технологические изменения, такие как использование эмали. Конское снаряжение стало важным средством демонстрации, благодаря кольцам для уздечки и креплениям, которые часто были украшены красочной эмалью. Сосуды для питья и подачи импортного вина или местных напитков стали более распространенными, поскольку аристократические семьи подражали южным образам жизни.
Когда римляне наконец завоевали то, что сейчас является Англией, свободные кельтские области за пределами границы, в Ирландии и Шотландии, продолжали предоставлять контекст, в котором ремесленники могли использовать свои навыки на службе воинственных правителей, которые хотели продолжать носить традиционные символы богатства и власти.
Лишь около 300 г. до н.э. первые элементы кельтского искусства Латенской культуры с континента появились в Ирландии. Среди самых ранних объектов – золотой воротник из западной части страны, найденный в болоте Клонмакнойс, графство Оффали, который мог быть импортирован из Рейнской области. В течение одного-двух поколений были созданы ремесленные центры, особенно на северо-востоке Ирландии, которые производили кельтские металлические изделия высочайшего технического и художественного мастерства. Такой центр должен был существовать на или рядом с местом крупного клада металлических изделий, обнаруженного в прошлом веке в Лиснакрогере, графство Антрим. Здесь были оружейные мастерские, производящие копья, искусно изготовленные мечи и бронзовые ножны, которые вдоль своей длины были украшены текущими, свободными растительными мотивами из листовых спиралей, S-свитлов и волнистых стебельков. Эти мотивы имеют свои корни в континентальном орнаменте Вальдальгешейма и демонстрируют художественное вдохновение из района Среднего Дуная.
К моменту рождения Христа заимствованный художественный стиль трансформируется под влиянием островной индивидуальности. Орнамент становится все более зависимым от циркуля и композиции, которые становятся более формализованными и геометрически организованными. Со временем появляется кривая трубы и используется она долгое время после принятия христианства. Дизайн орнамента двухмерный или в объеме, выгравирован на металле, кости или камне или отлит или выкован из бронзы, и независимо от материала, существует большая художественная однородность по всей стране.
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?