Кельтское искусство, поздний европейский стиль читать ~5 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
Кельтское искусство:история позднего европейского стиля , образцы древних кельтов в Европе: культура позднего Латена: около 250-50 гг. до н.э.
Золотые украшения из могилы вождяпозднего Латенского периода (около 100 г. до н.э.).
Искусство конца железного века, когда кельтская Европа под давлением юга, востока и севера занимала оборонительную позицию, еще не вызвало такого пристального интереса, который проявляют специалисты по ранней кельтской культуре. Вызывает сожаление отсутствие какого-либо общего исследования, охватывающего последние два столетия до нашей эры и последствия кельтского искусства в начале нашей эры. Однако следует отметить, что исключительные находки, такие как находка в Фелльбах-Шмидене, открывают возможности для исследований, которых раньше не было.
ДРЕВНИЕ КЕЛТЫДля справки по историческимсвязям между Ирландиейи цивилизацией, культуройи наследием древних традиций келтоев см.: Кельтское искусствожелезного века : ранний стиль Гальштатская культура Ла-Тен Культура Кельтское искусство: стиль Вальдальгесхайм Кельтские изделия из металла Ошейник для бройтера Петри Корона Котел Gundestrup Кельтское искусство: в Британии / Ирландии Христианское искусство в кельтском стиле Лебор Габала Эренн
Основное объяснение, несомненно, можно найти в радикальном изменении имеющихся материальных свидетельств, то есть археологических источников. Во втором и первом веках до нашей эры изменения в кельтской культуре привели к тому, что захоронения стали редкостью и почти не оставили никаких следов в большей части кельтского мира – в основном из-за широко распространенной практики кремации. Таким образом, предметы домашнего обихода, зачастую скромного вида, заменяют богато украшенные изделия из металла и украшения предыдущих двух или трех столетий. Кроме этого изменения погребальных обычаев, в кельтском обществе произошли постепенные, но фундаментальные изменения, отчасти из-за влияния римского или романизированного мира. До конца III века до нашей эры это преобразование должно было привести к развитию Оппида , первое укрепленное городское поселение к северу от Альп, процветавшее во втором и первом веках до нашей эры.
ИСКУССТВО КЕЛЬТОВФакты о мастерстве, мастерстве и мастерстве, которымибыли справедливо известны кельты, см.:Искусство кельтского оружия Кельтское ювелирное искусство Кельтская скульптура.
ИСКУССТВО В ИРЛАНДИИФакты и информацию обэволюции живописи и скульптурыв Мюнстере, Ленстере, Коннахте иОльстере см.: История ирландского искусства.
Прежде всего, кельтский взгляд на мир должен был выражаться в самых разнообразных материалах и в предметах, служащих множеству целей. Это кажется новым фактором, хотя, учитывая имеющиеся в нашем распоряжении источники, это может быть иллюзией.
Возникла новая категория, которую можно было бы описать как «промышленное искусство» – например, расписная керамика, – которая стала средством выражения развития кельтских ремесел.. Однако некоторые из этих работ известны только через предметы, которые долгое время использовались или выбрасывались в мусорные ямы в жилищах, и уже не через предметы «роскоши» или «престиж», такие как те, что были найдены в захоронениях прежних времен.. Тем не менее мастерство кельтских мастеров – кузнецов, кузнецов бронзы, медников, скульпторов по дереву или камню, стеклодувов – неоспоримо, и традиции орнамента прослеживаются, в частности, в металлических останках, например в ножнах мечей. Вообще говоря, стиль, отображаемый на таких объектах, имеет тенденцию к определенной сдержанности, где декор более плоский, а формы определены с помощью строгих линий. Все чаще используются методы, предполагающие использование золотой или серебряной проволоки, бронзовой или железной проволоки вместо процесса утраченного воска. Эмаль перегородкой становится все более распространенной. Композиции намного проще, но сохранены живость, мощь и оригинальность кельтской экспрессии.
Эта эволюция, которая следовала динамической внутренней логике, подвергалась различным влияниям – восточным кельтам с востока и Цизальпинской Галлии с юга. Первоначально мотивы были перениманы и ассимилированы кельтским способом, но позже художники были погружены, в частности, Римом, и потеряли свою творческую силу. С новым экономическим порядком и постепенным установлением нового образа жизни – особенно в результате импорта – искусство претерпело трансформацию.Самая яркая и оригинальная особенность искусства кельтов было, возможно, возвращением человеческой фигуры. Художники, менее склонные к реалистичному изображению людей и следуя примеру средиземноморских культур, открыли тайный и волшебный мир, который раньше был оставлен на усмотрение. Постепенно они адаптировали эти рисунки, которые в некоторых случаях демонстрируют высокую степень синкретизма. Работы, вырезанные из камня или дерева, становятся все более многочисленными, и помимо кельтских особенностей в обработке прически, усов или орнаментов, таких как хорошо известные торки, стилистическая композиция фигур обычно отличается новым, натуралистическим оттенком. Изображение животных развивалось одновременно в небольших скульптурных произведениях, и члены кельтского пантеона всегда изображались строго реалистично.как, например, бог Кернуннос в образе оленя. (Кельтская абстрактная скульптура также процветала, см., например, Камень Туроэ в Голуэе, Ирландия [около 250 – 100 гг. до н.э.].С начала первого века до нашей эры творческие силы кельтского художника пошли на убыль, и в самом начале нашей эры они, кажется, полностью исчезли в результате массовых действий, предпринятых Римом к северу и востоку от Альп. Была установлена новая идеология, и искусство приобрело новое, открыто официальное значение. Несмотря ни на что, кельтский гений всматривается в скульптурные фигуры, такие как подношения по обету из дерева и мотивы, нарисованные на керамике, не говоря уже о реальных формах. Художественная традиция выжила и сохранялась, как призрак, в первом веке и большей части второго века нашей эры, и должна была время от времени появляться снова во втором и третьем веках нашей эры, например, в декоре керамики. , в основном в Галлии. После этого постримские вторжения должны были оставить свой след. На континенте, в отличие от островного мира, кельтское искусство умерло затяжной смертью, за исключением самых труднодоступных частей Альп, где его следы все еще можно увидеть в фольклоре.
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?