Кельтское искусство в стиле Вальдальгесхайм:
история, образцы читать ~5 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
Кельтское искусство: стиль Вальдальгесхайма и др.История, образцы металлических конструкций La Tene, методы.
Ваза Prunay (400-350 до н.э.)
Этот период культуры Ла Тен знаменует собой расцвет кельтской вырезки в Европе. Он традиционно делится на три культурных периода: стиль Вальдальгесхайма (ок. 350 – 290 до н.э.), Пластический стиль (290 – 190 до н.э.) И стиль меча (190 г. до н.э.).
La Tene "Стиль Вальдальгесхайма" Великое историческое вторжение, которое привело кельтов в Рим в начале четвертого века до нашей эры, привело к оккупации большей части северной Италии. В результате развивался и распространялся новый стиль декоративного кельтского искусства.
ИСКУССТВО В ИРЛАНДИИФакты и информацию обэволюции живописи и скульптурыв Мюнстере, Ленстере, Коннахте иОльстере см.: История ирландского искусства.
ДРЕВНИЕ КЕЛЬТЫДля справки по историческимсвязям между Ирландиейи цивилизацией, культуройи наследием древних традиций келтоев см.: Кельтское искусствожелезного века : ранний стиль Гальштатская культура Ла-Тен Культура Кельтское искусство: монеты / чеканка Кельтское искусство: позднеевропейское Кельтские изделия из металла Ошейник для бройтера Корона Петри Гундеструп Котел Кельтское искусство: в Великобритании / Ирландии Христианское искусство в кельтском стиле
ИСКУССТВО КЕЛЬТОВФакты о мастерстве, мастерстве и мастерстве, которымибыли справедливо известны кельты, см.:Искусство кельтского оружия Кельтское ювелирное искусство Кельтская скульптура.
ДИЗАЙН КЕЛЬТОВ Информациюоб истории и развитиииконографии, зооморфныхузоров и мотивов декоративного искусства, использовавшихся древними кельтамив изделиях из металла, керамики и другихпроизведениях искусства, см.:Кельтские орнаменты Кельтские спирали Кельтское переплетение Кельтские узлы Кельтские кресты
Оружие и украшения, обнаруженные в кельтских захоронениях в Италии, являются хорошими иллюстрациями этого нового стиля, основными элементами которого были мотивы листвы, особенно завитки из усиков. Отсюда одно из его названий: узор из сплошной листвы. Он также известен как стиль Вальдальгесхайм в честь важного археологического памятника в Германии.
Особенностью этой преобладающей тенденции в IV веке до нашей эры было заимствование и преобразование мотивов греко-этрусского происхождения. Наиболее яркими примерами являются два церемониальных шлема, обнаруженные во Франции – в Агрисе и Амфревиле-су-ле-Мон – оба были найдены за пределами области распространения кельтского искусства в V веке до нашей эры. Сильное влияние курсива на трансальпийских кельтов также ясно видно в серии раскрашенных ваз, найденных в Шампани (Франция), датируемых четвертым веком до нашей эры и, вероятно, изготовленных в той же мастерской. Их криволинейный декор был выполнен, как на греческих и этрусских вазах, путем затемнения поля и оставления узора в цвете глины (стиль «краснофигурный»). За этой ранней попыткой чуть позже последовала вторая серия, найденная в Шампани, включающая керамику в "«чернофигурный» стиль. См. Prunay Vase, на фото слева.
Появление этого нового рисунка листвы в четвертом веке до нашей эры является свидетельством ассимиляции и интерпретации кельтами декоративного репертуара классического греческого искусства , одним из основных элементов которого была греческая или этрусская пальметта и ее сложные формы с завитки усиков. Фибулы, обнаруженные в Швейцарии, очень похожи на средиземноморские прототипы, но знаменитый золотой торк, найденный в Вальдальгесхайме, значительно отличается.
Искусство La Tene: «Пластический стиль» Самым важным нововведением кельтского искусства четвертого века до нашей эры, которое стало одной из его главных особенностей, несомненно, был процесс, известный как пластическая метаморфоза. Этот тип изображения неоднозначен, поскольку рисунок листвы скрывает и в то же время вызывает человеческое лицо (часто карикатурное), маску или головы животных. Следовательно, он представляет собой мимолетное видение, другими словами, его можно интерпретировать двояко.
В результате перемещения кельтов между различными регионами несредиземноморской Европы и северной Италии и их последовательной миграции на восток, в Карпатский бассейн, декоративный стиль четвертого века до нашей эры быстро распространился. Гравировка на прекрасном керамическом изделии из Арморики во Франции, демонстрирующее элегантную интерпретацию фриза из пальметт, отражает влияние греко-этрусских мотивов на западных границах континента. Украшение железного наконечника копья, найденного в Венгрии, очень похоже на украшение Вальдальгесхаймского торка. Распространение этого стиля, похоже, последовало за кельтской экспансией не только на восток, но и на юго-восток, а прекрасный золотой торк с непрерывными завитками из усиков, найденный в Чибар-Варосе (Болгария), является самым ранним свидетельством присутствия кельтов во Фракии.Однако этот стиль не был принят сразу. Кроме важных находок, разбросанных между Бретанью и Болгарией, можно также наблюдать свидетельства его влияния на местное производство. Геометрический репертуар штампованной керамики, широко распространенной в Баварии, Богемии, Австрии и Карпатском бассейне, был обогащен элементами нового рисунка листвы. Мотив, отпечатанный на вазе, обнаруженной в Венгрии, представляет собой упрощенную версию завитка из усиков, который можно увидеть, например, на бронзовой ручке-насадке, найденной в Комаккьо (Италия), в то время как узор, вырезанный на другой вазе, найденной в Венгрии, был скопирован с металлический предмет.Небольшое количество каменных скульптур, найденных в Рейнской области Федеративной Республики Германии, также иллюстрирует подъем кельтского искусства в четвертом веке до нашей эры. Мотивы, украшающие эти образцы монументального искусства, происходят от орнамента металлических предметов, и их можно интерпретировать как увеличенные на камнях металлические гравюры. (Более поздний пример этого стиля каменной кладки, появившийся в Ирландии в 250 – 150 гг. До н.э., – камень Туроэ.) Начиная с последнего десятилетия четвертого века до нашей эры, наступление кельтов все более и более давило на все северо-восточные Балканы и угрожало Греции. Это изменение направления нашло отражение в кельтском искусстве, несмотря на провал великой кельтской экспедиции против греческого мира в 279 году до нашей эры. Могила военного вождя на кладбище Чумести (Румыния) на границе венгерской равнины является очень ярким свидетельством этой ориентации на Балканы, поскольку в погребальный инвентарь входят греческие бронзовые щитки. Круглые кольчуги свидетельствуют об изменении вкуса, поскольку рельефные мотивы больше обязаны сохранению элементов раннего кельтского стиля, чем сплошному узору листвы. III век до н.э. ознаменовал растущую роль пластических искусств, например, необычный шлем Ciumesti, увенчанный птицей – скорее вороной, чем орлом – с подвижными крыльями и эмалевыми глазами. La Tene Art: "Стиль меча"
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?