Кельтское искусство в стиле Вальдальгесхайм:
история, образцы читать ~3 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
Ла Тене: Искусство и Культура Этот период культуры Ла Тене знаменует собой зенит кельтской культуры в Европе. Он традиционно делится на три культурных периода: стиль Вальдальгесхайм (ок. 350–290 гг. до н.э.), пластический стиль (290–190 гг. до н.э.) и стиль меча (190 г. до н.э. и далее).
Стиль Вальдальгесхайм
Великое историческое вторжение, принесшее кельтов в Рим в начале IV века до н.э., кульминировалось оккупацией большей части Северной Италии. В результате развился и распространился новый стиль декоративного кельтского искусства.
Оружие и ювелирные изделия, обнаруженные в кельтских захоронениях в Италии, являются хорошими иллюстрациями этого нового стиля, основные элементы которого составляли мотивы листвы, особенно спиральные ветви. Поэтому его называют еще «стиль непрерывной листвы». Его также называют стилем Вальдальгесхайм, по названию важного археологического памятника в Германии.
Одной из особенностей преобладающей тенденции IV века до н.э. было принятие и преобразование мотивов греко-этрусского происхождения. Самые яркие примеры — два церемониальных шлема, обнаруженные во Франции – в Агри и Амфревиль-сюр-Ле-Мон (Agris and Amfreville-sous-les-Monts), которые находились за пределами зоны распространения кельтского искусства V века до н.э. Сильное влияние Италии на трансальпийских кельтов также очевидно по ряду расписных ваз, найденных в Шампани (Франция), датируемых IV веком до н.э., вероятно, произведенных в одной мастерской. Их криволинейное украшение выполнялось путем закрашивания фона и оставления узора в цвете глины («краснофигурный стиль»). Немного позже была обнаружена вторая серия, найденная в Шампани, состоящая из керамики в «чернофигурном стиле». См. вазу Пруне (Prunay Vase), изображенную слева.
Появление этого нового узора листвы в IV веке до н.э. является свидетельством ассимиляции и интерпретации кельтами декорательного репертуара классического греческого искусства, одним из важнейших элементов которого был греческий или этрусский пальметт и его составные формы со спиральными ветвями. Бронзовые фибулы, обнаруженные в Швейцарии, близки к средиземноморским прототипам, но знаменитый золотой торк, найденный в Вальдальгесхайме, значительно отличается.
Искусство Ла Тене: Пластический стиль
Самым важным новшеством кельтского искусства в IV веке до н.э., которое стало одной из его главных особенностей, была пластическая метаморфоза. Этот тип представления является неоднозначным, поскольку узор листвы скрывает и одновременно вызывает человеческое лицо (часто карикатурное), маску или изображения голов животных. Поэтому он представляет собой мимолетное видение, то есть может быть интерпретирован двумя способами.
В результате перемещения кельтов между различными регионами внесредиземноморской Европы и Северной Италией и их последовательных миграций на восток в Карпато-Дунайскую низину, стиль IV века до н.э. распространялся быстро. Украшение расписного керамического изделия из Арморики (Франция), демонстрирующее элегантную интерпретацию фриза пальметт, отражает влияние греко-этрусских мотивов на западной границе континентального распространения кельтского искусства. Украшение железного копья, найденного в Венгрии, очень похоже на украшение торка Вальдальгесхайм. Распространение этого стиля, по-видимому, следовало за расширением кельтской территории не только на восток, но и на юго-восток, что подтверждается прекрасным золотым торком с непрерывными спиральными ветвями, найденным в Чибару Вароше (Cibar Varos) (Болгария), который является самым ранним свидетельством присутствия кельтов в Фракии.
Искусство Ла Тене: Стиль меча
К первой половине III века до н.э. данобские кельты стали динамичной силой благодаря усвоению гетерогенных элементов из территорий, простирающихся от Атлантики до Карпато-Дунайской низины. Все эти перемещения отражаются, в частности, в распространении колан с гербистскими парами фантастических животных — драконов, грифонов и птиц восточного происхождения, которые, вероятно, произошли из Италии. Эти работы можно найти во всем континентальном регионе, охватываемом кельтами, от Нормандии на западе до Трансильвании на востоке, от Варшавы на севере до Белграда на юге, не говоря уже о Северной Италии. Завершая картину, аналогично украшенные коланы были обнаружены в реке Темза (Англия).
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?