Христианское искусство в кельтском стиле читать ~4 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
История кельтского искусства Эволюция кельтского искусства была значительно подвержена влиянию военных и политических событий.
Прибытие англосаксов
Правители южной Британии продолжали привлекать и селить германских наемников, чтобы помочь им защитить свои земли. Это оказалось неразумным, поскольку многие из наемников начали захватывать власть для себя и приводить подкрепления из своих родных земель, а затем завоевывать территорию, которую мы сейчас знаем как Англия. Завоевание было постепенным и иногда останавливалось, но к концу VI века была установлена политическая структура раннего средневековья. Завоеватели - англосаксы, как их позже называли, вероятно, ассимилировали значительную часть коренного населения. Христианство было хорошо распространено в Римской Британии к V веку, но англосаксы вновь внедрили язычество в районы, которые они завоевали. Ирландия, которая оставалась за пределами Римской империи, сохранила свой традиционный образ жизни, но была обращена в христианство в V веке миссионерами из Британии и Галлии.
История кельтского искусства в этот период смутна, но, как правило, в V и VI веках нашей эры в Британии и Ирландии существовали школы кельтского металлопроизводства, основанные на традициях Ла Тена, которые, похоже, были сохранены в относительно чистом виде на севере и западе Британии и в Ирландии.
В южной Британии римские традиции оказывали свое влияние, и это пронизывало мастерские за пределами колонии. Таким образом, развилась модифицированная версия стиля Ла Тена.
Технологические влияния также поступали из римского искусства. Ремесленники в металлопроизводстве начали экспериментировать с работой со сребром, хотя оловарение и посеребрение могли быть приняты для имитации серебра, которого могло не хватать. Пришло в употребление стекло миллифиоре. Стиль лучше всего называют Ультиматом Ла Тена, а в конце VI и VII веков с внедрением новых цветов в эмалировании были достигнуты чрезвычайно прихотливые эффекты бронзовыми кузнецами.
Украшение было доминировано трубчатыми спиралями, тонкими спиралями, часто предназначенными для восприятия как резервной линии металла на поле красной эмали, и этот мотив лучше всего иллюстрируется на эскизах серии сосудов под названием подвесные чаши. Большинство этих чаш происходят из языческих англосаксонских кладбищ в восточной и южной Англии. Их украшение отчетливо кельтское по характеру, и часто утверждалось, что они представляют собой добычу, захваченную завоевателями из земель к западу. Однако вполне возможно, что многие были изготовлены британскими мастерами на месте для новых германских заказчиков. Рабочие мастерские, способные производить аналогичный материал, работали в западной Британии и Ирландии в это время, но находки чаш или фрагментов чаш очень редки.
В Ирландии броши и другие предметы несут варианты раннего стиля подвесной чаши, и этот стиль появляется как минимум на одном монументальном скульптурном объекте, камне Муллагхмаста, графство Килдэр, объекте, который, безусловно, был вырезан в местности.
После столетия забвения Ирландская церковь вышла на свет истории с ярко выраженным монашеским характером. С основанием монастыря Святого Колумбы на острове Иона у западного побережья Шотландии в 562 году ирландские монахи вступили в миссионерскую фазу, которая привела к основанию монастырей широко в Западной Европе, что, в свою очередь, расширило горизонты родины. Миссия Эйдана из Иона в древнее королевство Нортумбрия в северной Англии была особенно важна для последующего развития инсульского кельтского искусства. Ирландские миссионеры в Британии вошли в контакт с искусством англосаксов, которые практиковали красочный животный стиль в металлопроизводстве. На континенте миссионеры увидели бы аналогичные ювелирные изделия среди франков и ломбардов. Все это позволило монастырским домам способствовать новому гибридному стилю раннего христианского искусства, который с вариациями был разделен подражателями рукописей, металлургами и впоследствии монументальными скульпторами в северной Британии и Ирландии. В этом искусстве утилитарная декорация Ультиматум Ла Тена оставалась важным декоративным элементом, но в течение VII века были заимствованы у кельтских ремесленников из германского мира филигрань, сложные литейные формы, имитирующие глубокую гравировку, золочение и зернь. С помощью этих они создали ослепительные и высокоцветные примеры иллюминированных рукописей.
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?