История иллюминированных рукописей читать ~4 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
Средневесные иллюминированные рукописи Серия живописных книг Средневековья (1) Иллюминация средневековых манускриптов (ок. 1000–1500 гг.) (2) Романская иллюминированная рукопись (1000–1150 гг.) (3) Готическая иллюминированная рукопись (1150–1350 гг.) (4) Международная готическая иллюминация (1375–1450 гг.)
Самые ранние евангелиарные иллюминации. Замечание: радиоуглеродный анализ показывает, что самые старые иллюминированные евангелиарные рукописи в мире — это эфиопские Евангелия Гаримы (390–660 гг., Монастырь Гарима, Эфиопия) и сирийские Раббулинские Евангелия (586 г., Лаурентьянская библиотека, Флоренция). Более ранние Евангелия Гаримы, написанные на древнеэфиопском языке ге’ез, традиционно созданы отцом (абба) Гаримой, основателем монастыря и уроженцем Константинополя. Они никогда не покидали монастырь. Их 28 страниц религиозных картин выполнены в раннем византийском стиле и, вероятно, были созданы в сирийском или Иерусалимском монастыре. Для других ранних артефактов см.: Раннехристианское искусство (ок. 150–550 гг.).
Иллюминированные религиозные тексты: 600–800 гг. н.э.
Небольшие христианские сообщества, независимые от Рима, цеплялись за самые окраины известного мира в монастырях, основанных святым Патриком в середине пятого века в Ирландии. В 563 году святой Колумба и двенадцать его спутников отправились на остров Иона, к северо-западу от Шотландии, где он основал знаменитый островной монастырь. Святой Августин прибыл в Британию из Рима в 597 году, посланный папой Григорием Великим, чтобы обратить англосаксов в христианство. Монахи, которые прибыли, несли с собой серебряный крест и изображение Иисуса Христа на панели, и эти изображения должны были быть чрезвычайно важны для них, когда они проповедовали народу, который не понимал латыни и не умел читать ни на одном языке. Они также принесли много книг, поскольку христианство, казалось, предлагало грамотность и цивилизацию, а книги были необходимыми атрибутами, ощутимым доказательством их послания. На самом деле для ранних монахов книги были так же важны, как любые из их реликвий или облачений.
Книги, которые они принесли с собой, вскоре стали копироваться в новых монастырях, которые они основали по всей стране. Именно эти религиозные центры, а также их преемники и те, что были основаны позже орденами бенедиктинцев, цистерцианцев и францисканцев, чьи скриптории были ответственны за потрясающие иллюстрации и каллиграфическое искусство, содержащиеся в средневековых иллюминированных рукописях.
Однако когда первые кельты обратились в христианскую религию и основали свои монастыри, им нужны были копии литургических текстов и евангелий для изучения и проповеди. Как правило, они делали такие копии из текстов, привезенных из восточного христианства, а именно из византийских и коптских (североафриканских) церквей. Но с таким богатым ирландским наследием декорации и орнаментации (хотя бы в металлообработке и каменной кладке), кельтские средневековые художники могли сделать гораздо больше, чем просто скопировать восточные тексты. Таким образом, восточное влияние в сочетании с традиционным плавным стилем кельтского искусства создало «ковровые страницы» и богато иллюминированные евангелиарные тексты, которые представляют вершину христианских кельтских достижений. Кроме того, ирландские библейские рукописи демонстрируют следы влияния многих других стран за пределами христианского мира, включая Египет, Древнюю Грецию, Сирию, Древнюю Персию и Армению.
Тем не менее, кельтские иллюстраторы, похоже, проявляют полное пренебрежение к реализму, но глубокое понимание геометрического дизайна. Если классические и византийские стили были в основном основаны на изображениях или пикториальных, то кельтская иллюстрация книг является чисто абстрактной: действительно, все репрезентативное искусство в кельтских рукописях взято непосредственно из византийского стиля, в основном скопировано с примеров в библиотеках монастырей.
Примеры Ранний псалтырь и один из самых ранних примеров среднехристианского искусства, Катах святого Колумбы, был написан около 600 г. н.э. (и сейчас находится в Королевской ирландской академии). «Катах» означает «воин», поэтому неудивительно узнать, что книга была перенесена на поле боя как магический талисман. Она написана на ирландском полу-унциальном (унциалы — это заглавные буквы, а слово «унциал» происходит от латинского слова «uncia», «дюйм» — Святой Иероним относился к «буквам высотой в дюйм» как к «унциаль»), и украшена в чистом кельтском стиле. Она не содержит картинок, как таковых, или декоративных границ, а вместо этого имеет богато орнаментированные начальные буквы в начале абзацев. Самая простая из этих украшений — это обводка букв красными точками, что заставляет буквы казаться сияющими розовым светом. Другая характерная особенность называется «диминуэндо»; большая заглавная буква сопровождается меньшей, а затем еще меньшей, и так далее, пока не будет достигнута буква того же размера, что и текст.
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?