История иллюминированных рукописей читать ~3 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
История иллюминированных рукописейДизайн средневековых иллюстрированных евангельских текстов.
Сцена распятия, Евангелие Раббулы (ок. 586) Это редкое произведение библейского искусства- первое известное изображение распятия Христа виллюминированной рукописи.
БИБЛЕЙСКОЕ ИСКУССТВОЛучшие образы изСвященного Писаниясм.: Христианское искусство (из 150).
ВОЗРОЖДЕНИЕ СРЕДНЕВЕКОВОГО ИСКУССТВАПодробнее см.:Каролингское искусство (750-900) Оттоновскоеискусство (900-1050)
Содержание • Иллюминированные книги (около 600-800)• Иллюминированные книги (около 800-1100)• Иллюминированные книги (около 1100-1350)• Изготовление иллюминированных рукописей
Серия средневековых книг (1) Освещение средневековых рукописей (c.1000-1500) (2) Романские иллюминированные рукописи (1000-1150) (3) Готические иллюминированные рукописи (1150-1350) (4) Международные готические иллюминации (1375-1450)
Самыестарые иллюминации Евангелия Примечание: радиоуглеродное датирование показывает, что самыми древними иллюминированными евангельскими рукописями в мире являются эфиопские Евангелия Гарима (390 – 660, монастырь Гарима, Эфиопия) и сирийские Евангелия Раббулы (586, Лаврентьевская библиотека, Флоренция). Древние Евангелия Гаримы, написанные на геэзе, древнем эфиопском языке и традиционно созданные отцом (авбой) Гаримой, основателем монастыря и уроженцем Константинополя, никогда не покидали монастырь. Их 28 страниц религиозных картин выполнены в ранневизантийском стиле и, вероятно, созданы в сирийском или иерусалимском монастыре. О других ранних артефактах см.: Раннехристианское искусство (около 150 – 550 гг.).
Чи Ро Пейдж, Келлская книга (около 800 г.)Одна из величайших из всех раннихиллюминированных манускриптов из Ирландии:шедевр раннего религиозного искусства.
ХРИСТИАНСКОЕ КЕЛЬТИЧЕСКОЕ ИСКУССТВОПодробную информацию можно найти на следующих ресурсах:Христианское искусство в кельтском стилеИрландское монашеское искусство
Сентябрь: Сбор винограда. Назаднем плане – замок Сомюр.Les Tres Riches Heures du duc de BerryБратьями Лимбург. (1411-16)Musee Conde, Шантийи.
КОНСТРУКЦИИ кельтовДля истории и развитияиз кельтских образцов, см:Celtic переплетает Дизайнкельтских Сучков Дизайновкельтских спиралей Designs
Иллюминированные религиозные тексты: 600-800 гг. н.э. Небольшие христианские общины, независимые от Рима, цеплялись за самые окраины известного мира в монастырях, основанных в Ирландии Святым Патриком в середине пятого века. В 563 году Святой Колумба и двенадцать товарищей отправились в Иону, к северо-западу от Шотландии, где он основал знаменитый островной монастырь. Святой Августин прибыл в Британию из Рима в 597 году, посланный папой Григорием Великим, чтобы принести христианство англосаксам. Пришедшие монахи несли серебряный крест и изображение Иисуса Христа, нарисованное на доске, и эти изображения, должно быть, были чрезвычайно важны для них, поскольку они проповедовали людям, которые не понимали латынь и не могли читать на каком-либо языке. Они также принесли много книг, поскольку христианство, казалось, предлагало грамотность и цивилизацию., а книги были важной опорой, осязаемым доказательством их послания. Фактически, для первых монахов книги были столь же важны, как и любые их реликвии или облачения.
Книги, которые они принесли с собой, вскоре стали копировать в новых монастырях, которые они основали по всей стране. Именно эти религиозные центры, а также их преемники и те, которые были учреждены позднее орденами августинцев, бенедиктинцев, цистерцианцев и францисканцев, чьи скриптории были ответственны за потрясающие иллюстрации и каллиграфическое искусство, содержащиеся в средневековых иллюминированных рукописях.
Однако, когда первые кельты обратились в христианскую религию и основали свои монастыри, им потребовались копии литургических текстов и книг Евангелия для изучения и проповедования. Как правило, они делали такие копии с текстов, привезённых из восточного христианского мира, в частности из Византийской и Коптской (Северной Африки) церквей. Но с таким богатым ирландским наследием декора и орнаментов (пусть и из металла и камня) кельтские средневековые художники могли делать гораздо больше, чем просто копировать восточные тексты. Таким образом, восточное влияние сочетается с традиционным плавным стилем кельтского искусства., чтобы произвести «ковровые страницы» и ярко освещённые тексты Евангелия, которые представляют собой вершину христианских кельтских достижений. Кроме того, ирландские библейские рукописи обнаруживают следы многих других влияний из стран за пределами христианского мира, включая Египет, Древнюю Грецию, Сирию, Древнюю Персию и Армению.
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?