Евангелия от Личфилда:
история, происхождение читать ~4 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
Ирландская иллюминированная рукопись Личфилдских евангелий: история, происхождение.
Личфилдские евангелия, одна из нескольких важных ирландских / островных иллюстрированных манускриптов восьмого века , были написаны примерно в 730 году – примерно через 20-30 лет после Линдисфарнских Евангелий и Эхтернахских Евангелий , но примерно за 70 лет до Келлской книги. Рукопись, которую иногда называют Евангелиями Лландейло, Чадскими Евангелиями, Книгой Чада, Евангелиями Св. Чада и Св. Тейло, хранится в соборе Личфилда, Великобритания. Бесценный предмет религиозного искусства 8-го века , он насчитывает 236 уцелевших фолиантов / страниц (каждый размером примерно 12 на 9 дюймов), восемь из которых освещены. Еще четыре фолио содержат текст в рамке.
Прекрасный образец раннехристианского искусства , его восемь иллюминаций включают два портрета евангелистов (Святого Марка и Святого Луки), начальные страницы Матфея, Марка и Луки, страницу ковра, страницу с монограммой Чи Ро и страницу, содержащую четыре символа евангелистов.
ИЛЛЮСТРАТИВНЫЕ ТЕКСТЫ ЕВАНГЕЛИЯИзготовление иллюминированных рукописей История иллюминированных рукописей Катах св. Колумбы Книга Дарроу
ИСКУССТВО И АРХИТЕКТУРА В ИРЛАНДИИФакты и информацию обэволюции живописи и скульптурыв Мюнстере, Ленстере, Коннахте иОльстере см.: История ирландского искусства.
ДИЗАЙН КЕЛЬТОВ Информациюоб истории и развитиикельтских узоров, в частности, об иконографии, зооморфахи декоративных мотивах, используемыхдревними кельтами, см. В:Кельтские узоры.
ИЩЕТЕ АРТ-КНИГИ?Ищете редкие монографии, антикварные исследования живописиили другие подержанные публикации?См.: РЕДКИЕ ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ КНИГИ.
ХРИСТИАНСКОЕ КЕЛЬТИЧЕСКОЕ ИСКУССТВОИнформацию о раннихцерковных артефактах, сделанныхдля раннехристианской церквив Ирландии, можно найти на следующих ресурсах:Христианское искусство в кельтском стиле Ирландское монашеское искусство Кельтские скульптуры с высоким крестом
CELTIC КУЛЬТУРДля обзора кельтской культуры , см Хальштатт Культура (800-450 г. до н.э.) и Ла – Тен Культура (450-50 до н.э.)
Кроме своей ценности как одного из самых ранних примеров иллюстрированных библейских текстов и шедевра средневекового христианского искусства , рукопись также содержит в форме маргиналиев некоторые из самых ранних известных примеров письменного валлийского языка. За исключением одной строки, весь текст написан одной рукой.
ПРИМЕЧАНИЕ. Самый старый в мире освещенный евангельский текст см. В Евангелиях Гарима (390 – 660) из Эфиопского монастыря Абба Гарима.
Происхождение Личность писца / монаха, написавшего рукопись, остается неизвестной, как и его местонахождение. Некоторые палеографические данные вместе с текстовым сходством предполагают, что это может быть связано с Нортумбрией и Ионой – например, переплетенные птичьи узоры на перекрестном ковре страницы 216 книги поразительно похожи на те, что изображены на религиозном кресте в Аберлади, Лотиан, Нортумбрийское городище середины 8 века.
Другие текстовые сходства с Херефордскими Евангелиями указывают на то, что оно возникло в Мерсийском королевстве (валлийские / английские пограничные земли или марши). Другие ученые считают, что рукопись была написана в Уэльсе, не в последнюю очередь из-за маргинальных надписей на валлийском языке.
Во всяком случае, к девятому веку книга была в Уэльсе. Надпись в конце Евангелия от Матфея сообщает нам, что «Гелхи, сын Арихтуида, принес это Евангелие от Чингала и дал ему за него своего лучшего коня». Это странное заявление, которое, по-видимому, предполагает, что текст был украден из монастыря, который его произвел, далее свидетельствует о том, что Гелхи пожертвовал свою покупку церкви Лландейло Фаур в Южном Уэльсе. Торговля лошадьми, возможно, на этом не закончилась, потому что к 10 веку книга была перевезена в Личфилд. Там он быстро стал связан с именем Святого Чада, местного святого, и рукопись до сих пор иногда называют Евангелиями Святого Чада. Вступительный лист на самом деле включает выцветшую подпись с надписью «Wynsige presul», которая может относиться к Винсиге, который был епископом Личфилдского (около 963 – 975), в то время как на четвертой странице есть ссылка на Леофрика, епископа Личфилда с 1020 по 1026 год. Как бы то ни было, он появился в Личфилде, но оставался там почти постоянно с одиннадцатого века. Действительно, епископы Личфилда продолжают приносить присягу на верность британской короне на Личфилдских Евангелиях.
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?