Ирландское искусство девятнадцатого века читать ~3 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
Путеводитель по ирландскому искусству девятнадцатого века по живописи в Ирландии и ирландских художников за рубежом.
Девятнадцатый век был переходным периодом в истории ирландского искусства. Создание Королевской Хибернианской академии (RHA) в 1823 году и расширение других культурных учреждений, таких как Королевское Дублинское общество (основано в 1731 году) и Королевская ирландская академия (основано в 1785 году), помогли стимулировать инфраструктуру изобразительного искусства в Ирландии, особенно для ирландской живописи. Несмотря на это, покровительства было мало, и Лондон – с его гораздо более крупным арт-рынком, его художественными студиями и карьерным потенциалом – все еще оставался Меккой для талантливых ирландских художников. Таким образом, хотя были признаки недавно возникшего местного ирландского арт-рынка , Великобритания и континент продолжали оказывать значительное влияние на его покровительство и стиль.
Королевская Хибернианская Академия Формирование RHA в результате объединения многочисленных групп художников было ключевым элементом ирландского искусства девятнадцатого века. Ежегодные выставки представляли собой надежную витрину для успешных экспонентов, источник дохода для участников и стимулировали дискуссии по вопросам культуры и живописи. Возникла новая традиция пейзажной живописи , которую возглавил Джеймс Артур О’Коннор (1792-1841), сам находящийся под влиянием голландских граверов семнадцатого века.
Ирландские художники Среди других известных ирландских художников девятнадцатого века были исторические художники Джеймс Барри (1741-1806) и Дэниел Маклиз (1806-70), пейзажисты Джордж Чиннери (1774-1852), Уильям Сэдлер (1782-1839), Сесилия Кэмпбелл (1791- 1857), Генри О’Нил (1798-1880), Эдвард Хейс (1797-1864), писавший маслом, а также акварелью и гуашью , Джон Генри Кэмпбелл (1757-1828), Джордж Баррет младший (1767-1842) и Уильям Луи Бофорт (1771-1849).
Кроме того, были художники-жанры Джозеф Патрик Хэверти (1794 – 1864) и Джеймс Бренан (1837 – 1907); художник-маринист Джордж Маунси Аткинсон , пейзажисты Натаниэль Хон Младший (1831 – 1917), Джон Фолкнер (1835 – 1894) и Август Николас Берк (1838 – 1891); портретист Джон Батлер Йейтс (1839-1922) и сельский художник Стэнхоуп Александр Форбс (1857-1947). В ирландской скульптуре девятнадцатого века выдались Джон Фоули (1818-74), Джон Лоулор (1820-1901) и Сэмюэл Линн (1834-76), все они сотрудничали с английскими скульпторами на Мемориале Альберта в Лондоне.
Эмигрантские художники Несмотря на такой рост живописи и скульптуры, очень многие талантливые ирландские художники достигли большей части своей славы за пределами Ирландии. Эта тенденция ирландских художников, работающих за границей, продолжалась во второй половине девятнадцатого века, после ужасных лет голода. После учебы в художественной школе в Ирландии многие художники продолжили учебу в академиях Антверпена или Парижа, а некоторые, например Уолтер Осборн (1859 – 1903), Родерик О’Конор (1860 – 1940) и Норман Гарстин (1847-1926), провели длительные периоды пребывания за границей, поглощающие методы пленэрной живописи импрессионистов и другие стили французского искусства. Напротив, такие художники, как ирландский портретист Джон Лавери (1856-1941) отправился в Лондон, чтобы сделать карьеру, прежде чем вернуться в Ирландию, как и Уильям Орпен (1878-1931).
Дублин манит Однако националистический Дублин постепенно становился все более привлекательным местом для ирландского искусства. Таким образом, мы видим постоянный поток художников, возвращающихся из Лондона или с континента, чтобы продолжить свою карьеру в Ирландии. Примеры включают жанрового художника Ричарда Мойнана (1856 – 1906), романтического экспрессиониста Джека Б. Йейтса (1871 – 1957) и Пола Генри (1876 – 1958), которые после обучения в Париже и Лондоне вернулись в Ирландию и были так очарованы страна и его ирландская идентичность, в которой он остался, чтобы стать ведущим художником-пейзажистом. Даже Уильям Орпен, который остался в Лондоне, чтобы развивать свой портретный бизнес, регулярно возвращался, чтобы преподавать в Дублинской столичной школе искусств, оказывая влияние на следующее поколение ирландских художников, таких как Шон Китинг , Джеймс Слейтор и Лео Уилан в процессе. Растущая привлекательность Дублина относилась как к скульпторам, так и к художникам. Ирландский скульптор Джон Фоули завершил работы над памятниками Оливеру Голдсмиту и Эдмунду Берку в Тринити-колледже в Дублине, а также над мемориалом Дэниелу О’Коннеллу на О’Коннелл-стрит в Дублине.
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?