Ирландское искусство девятнадцатого века читать ~3 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
Ирландское искусство девятнадцатого века Девятнадцатый век был периодом трансформации в истории ирландского искусства. Создание Королевской ирландской академии искусств (Royal Hibernian Academy, RHA) в 1823 году, а также расширение других культурных институций, таких как Королевское общество Дублина (основано в 1731 году) и Королевская ирландская академия (основана в 1785 году), способствовали развитию инфраструктуры изобразительного искусства в Ирландии, особенно для ирландской живописи. Тем не менее, покровительство было скудным, и Лондон – с его гораздо более крупным художественным рынком, художественными мастерскими и возможностями карьерного роста – оставался меккой для талантливых ирландских художников. Таким образом, хотя появились признаки зарождающегося ирландского художественного рынка, Великобритания и Континент продолжали оказывать значительное влияние на его покровительство и стиль.
Королевская ирландская академия искусств
Формирование RHA путем объединения многочисленных групп художников стало ключевым элементом ирландского искусства девятнадцатого века. Ее ежегодные выставки предоставляли надежную площадку для успешных экспонентов, источник дохода для ее членов и стимулировали дискуссии о культурных и живописных вопросах. Появилась новая традиция живописи пейзажа, возглавляемая Джеймсом Артуром О’Коннором (1792–1841), который сам находился под влиянием голландских граверов семнадцатого века.
Ирландские живописцы
Другие известные ирландские художники девятнадцатого века включали в себя историков-живописцев Джеймса Барри (1741–1806) и Даниэля Маклиса (1806–70), художников-пейзажистов Джорджа Чиннери (1774–1852), Уильяма Садлера (1782–1839), Сесилию Кэмпбелл (1791–1857), Генри О’Нилла (1798–1880), Эдварда Хейса (1797–1864), которые работали в масляных красках, а также в акварели и гуаши, Джона Генри Кэмпбелла (1757–1828), Джорджа Баррета-младшего (1767–1842) и Уильяма Луиса Бофорта (1771–1849).
Кроме того, были жанрово-живописцы Джозеф Патрик Хаверти (1794–1864) и Джеймс Бренан (1837–1907); художник, специализирующийся на морской тематике, Джордж Маунси Аткинсон; художники-пейзажисты Нафанаил Хон-младший (1831–1917), Джон Фолконер (1835–1894) и Август Николас Бёрк (1838–1891); портретист Джон Батлер Йитс (1839–1922) и художник, изображающий сельскую жизнь, Стэнхоп Александр Форбс (1857–1947). В области ирландской скульптуры девятнадцатого века выделялись Джон Фоли (1818–74), Джон Лоулор (1820–1901) и Сэмюэл Линн (1834–76), все они сотрудничали с английскими скульпторами над мемориалом Альберту в Лондоне.
Эмигрантские художники
Несмотря на рост живописи и скульптуры, многие талантливые ирландские художники приобрели известность за пределами Ирландии. Эта тенденция работы ирландских художников за границей продолжалась во второй половине девятнадцатого века после тяжелых лет голода. После обучения в художественных школах Ирландии многочисленные художники продолжили свое обучение в академиях Антверпен или Парижа, а некоторые – такие как Уолтер Озборн (1859–1903), Родерик О’Коннор (1860–1940) и Норман Гарстин (1847–1926) – проводили длительное время за границей, осваивая методы живописи под открытым небом импрессионистов и другие стили французского искусства. В отличие от них, художники-портретисты, такие как Джон Лавери (1856–1941), отправлялись в Лондон для создания своей карьеры, прежде чем вернуться в Ирландию, как и Уильям Орпен (1878–1931).
Дублин манит
Однако националистический Дублин постепенно становился более привлекательным местом для ирландского искусства. Таким образом, мы видим постоянный приток художников из Лондона или с континента, стремящихся построить свою карьеру в Ирландии. Примеры включают жанрово-живописца Ричарда Мойнана (1856–1906), романтически-экспрессиониста Джека Б. Йитса (1871–1957) и Пола Генри (1876–1958), который, после учебы в Париже и Лондоне, вернулся в Ирландию и был настолько очарован страной и своей ирландской идентичностью, что остался, став ведущим художником-пейзажистом. Даже Уильям Орпен, который оставался в Лондоне для развития своего портретного бизнеса, регулярно возвращался, чтобы преподавать в Дублинской городской школе искусств, оказывая влияние на следующее поколение ирландских живописцев, таких как Шон Китинг, Джеймс Слейтор и Лео Уэлан. Растущая привлекательность Дублина распространялась не только на живописцев, но и на скульпторов. Ирландский скульптор Джон Фоли создал мемориалы Оливеру Голдсмиту и Эдмунду Бёрку в Тринити-колледже в Дублине, а также мемориал Дэниелу О’Коннеллу на улице О’Коннелл в Дублине.
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?