Readymades: Найденные объекты Марселя Дюшана 3 907 Раздел в процессе наполнения и корректировки
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
ReadymadesFound Objects Марселя Дюшана.
LHOOQ (1919) Марселя Дюшана (Реплика в Национальном музее современного искусства, Париж)
СодержаниеЧто такое Readymades? Определение и характеристики • Знаменитые Readymades • Вызов традиционному искусству • Ресурсы по оценке произведений искусства
Фонтан (1917) Марселя Дюшана (копия, коллекция Тейт, Лондон)
Что такое Readymades? Определение и характеристики В современном искусстве термин «readymades» описывает категорию «найденных объектов », или « OBJETS trouvés », связанный с французским Деде художника Марселя Дюшана (1887-1968), в основном в период 1913 по 1921 год типа А Junk искусство , «реди-мейды» были обычными, обыденными объектами – в основном промышленными, – выбранными Дюшаном в качестве противоядия от того, что он называл «искусством сетчатки» (искусство, которое было только визуальным). Просто выбрав объект и представив его вне обычного контекста, но с небольшими изменениями или без них, художник превратил объект в искусство. Фактически, что касается Дюшана, все, что ему нужно было сделать, это назвать что-то «искусством», и это стало искусством – формой минимализма, исследованной позже экспериментальным художником Ивом Кляйном (1928-62), который доминировал в парижском концептуальном искусстве во время конец 50-х гг.
Андре Бретон , главный теоретик сюрреализма , определил «реди-мейды» как «произведенные предметы, возведенные в достоинство произведений искусства благодаря выбору художника». Дюшан подчеркнул, что – в отличие от « objets Trouvés », которые представляют собой отдельные предметы, выбранные по их эстетическим или творческим характеристикам, «реди-мейд» – это один – любой – из набора предметов массового производства, которые в значительной степени неотличимы друг от друга. Следовательно, не индивидуальные качества объекта делают его произведением искусства, а решение художника назвать его искусством. Он сам должен быть эстетически безразличен к объекту: на самом деле, он может даже использовать случайные методы для принятия своего решения.
Знаменитые Readymades Всего за свою жизнь Дюшан сделал около двадцати реди-мейдов. Большинство первых было потеряно или выброшено, что привело к заказу нескольких копий. Они были разделены на несколько категорий, включая «чистые готовые модели», «вспомогательные готовые модели», «исправленные готовые модели», «исправленные готовые модели» и «взаимные готовые модели». «Чистые готовые модели» – это полностью немодифицированные объекты (см. Ниже: Стойка для бутылок , 1914); «вспомогательные реди-мейды» – это те, в которые художник вмешивается, (скажем) комбинируя два объекта (см.: Bicycle Wheel , 1913); «Ассистированные готовые модели» – это те, в которых художник добавляет к объекту что-то особенное (см.: LHOOQ 1919).Некоторые критики считают, что настоящими «реди-мейдами» можно считать только немодифицированные произведенные объекты.
Самые известные реди-мейды Дюшана включают:
Велосипедное колесо (1913 г.). Копия в Национальном музее современного искусства, Париж.Колесо с велосипеда, установленного на деревянном стуле.
Стеллаж для бутылок (1914 г.). Копия из Художественного музея Филадельфии.Стеллаж для сушки бутылок из оцинкованного железа.
Реплика «Перед сломанной рукой» (1915 г.), современный музей Стокгольмскойснежной лопаты с надписью «Марсель Дюшан, 1915 г.».
Фонтан (1917 г.) Реплика в Национальном музее современного искусства, ПарижФарфоровый писсуар с подписью «R. Mutt 1917», предположительно «найденный» не Дюшаном, а его другом, баронессой Эльзой фон Фрейтаг-Лорингховен.
Реплика 50 см3 "Paris Air" (1919 г.) в Художественном музее ФиладельфииСтеклянная ампула, содержащая около 125 см3 воздуха из Парижа.
LHOOQ (1919) Реплика в Национальном музее современного искусства, ПарижРепродукция открытки с изображением Моны Лизы Леонардо да Винчи с добавленными усами и бородкой. Название происходит от непристойной французской фразы «у нее крутая задница».
Почему бы не чихать, Роза Селавы? (1921) Художественный музей Филадельфии152 Мраморные кубики (в форме кубиков сахара) с термометром и каракатицей в маленькой птичьей клетке.
Вызов традиционному искусству «Готовая работа» была результатом эстетически провокационного акта, который фактически отрицал важность вкуса и в то же время ставил под сомнение смысл самого искусства.
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Комментирование недоступно Почему?