Визуальное искусство читать ~6 мин.
«Визуальное искусство» – это современный, но неточный обобщающий термин для широкой категории искусств, включающей ряд художественных дисциплин из различных подкатегорий. Его широта делает бессмысленными любые попытки дать определение, поэтому вместо того, чтобы определять или составлять какое-то разбавленное значение для него, вот список составляющих его дисциплин. (См. Также: Виды искусства.)
Что включает в себя Визуальное искусство?
Определения визуального искусства обычно включают следующее:
1. Изобразительное искусство
Всё изобразительное искусство относится к общей категории визуальных искусств. К ним относятся такие виды деятельности, как рисование, живопись, эстамп и скульптура, а также связанные с этим занятия, такие как графика, иллюминация рукописей, книжная иллюстрация, каллиграфия и архитектура.
2. Современное искусство
Визуальльное искусство также включает в себя ряд современных художественных форм, такие как: сборка, коллаж, различные смешанные техники, концептуальное искусство, монтаж, события и исполнительское искусство, наряду с плёночными и цифровыми техниками, такими как фото, видеоарт и анимация или любая их комбинация. В эту группу занятий также входят высокотехнологичные дисциплины, такие как компьютерная графика и жикле-принты. Ещё одно новое экологическое современное визуальное искусство – это ленд-арт, которое также включает в себя преходящие формы, такие как ледяные или снежные скульптуры и (предположительно) граффити..
3. Декоративное искусство и ремесла
Кроме того, общая категория визуальных искусств включает ряд дисциплин декоративного искусства и ремёсел, в том числе керамику и студийную керамику, мозаичное искусство, мобильные формы, гобелены, предметы из стекла (включая витражи) и другие.
4. Другие
В более широких определениях визуального искусства иногда упоминаются такие области прикладного искусства, как графический дизайн, дизайн одежды и дизайн интерьера. Кроме того, новые виды боди-арта также могут подпадать под общую рубрику визуального искусства. К ним относятся: тутаировки, раскрашивание лица (аква-грим) и роспись тела.
ЧТО ТАКОЕ ИСКУССТВО?
Для объяснения эстетических проблем, связанных с изобразительным искусством, см.: Определение и значение искусства.
ВИДЫ ИСКУССТВА
О произведениях искусства, созданных из утилизируемых материалов, см.: Джанк-арт (Junk Art), о картинах и скульптурах, выполненных художниками, не относящимися к мейнстриму, см. искусство аутсайдеров. О работах душевнобольных: Арт-брют.
АБСТРАКЦИЯ
Общее руководство по формам нерепрезентативного искусства см.: Абстрактное искусство. О геометрической абстракции здесь: Конкретное искусство, и здесь: необъективное искусство.
КАК ОЦЕНИТЬ КАРТИНУ
Прочтите нашу статью для студентов и преподавателей о признании: Оценка искусства: как ценить искусство и Как ценить картины.
ИСТОРИЯ ВИЗУАЛЬНОГО ИСКУССТВА
О важных датах развития изобразительного и других видов искусства см.: История искусства.
История художественной классификации
Новая профессия художника
Хотя различные визуальные формы практиковались на протяжении сотен тысячелетий, роль «художника» возникла сравнительно недавно. Во времена классической античности, а также в эпоху Византии, Каролингов, Оттонов, романского и готического искусства к художникам и скульпторам относились как к простым мастерам – малярам или резчикам. Тогда, в эпоху Возрождения, благодаря таким личностям, как Леонардо да Винчи и Микеланджело, профессия «художник» была поднята на новый, более высокий уровень, отражающий вновь воспринимаемую важность элемента «дизайн» – или «Дизеньо (Disegno)». Неожиданно у художников и скульпторов появился новый уникальный статус – наравне с архитекторами. Эта ситуация в основном не изменилась и по сей день, за исключением того, что к ним теперь присоединились художники занимающиеся инсталляцией, видеоартом, концептуальными работами, монтажом и тому подобное. Некоторые ремесла также входят в сферу визуального искусства, хотя большинство из них по-прежнему финансируются именно как «ремёсла» (а не «искусства»).
Академическое искусство
Начиная с эпохи Возрождения, этот новый статус также отражался в образовательной системе, основанной на сети Академий изящных искусств, которые провозгласили особую форму «академического искусства.» «. Система содержала всевозможные правила о том, как (в основном) картины и скульптуры должны были создаваться. Такие элементы, как предмет, форма, сообщение, композиция, цвет, были довольно строго регламентированы. Несоблюдение правил означало исключение из престижного ежегодного конкурса на участие в художественных выставках, организованных академиями. А поскольку участие в этих художественных выставках часто было единственным способом, которым художник мог завоевать репутацию, выиграть комиссионные и, в конечном итоге, обеспечить желанное членство в своей национальной Академии, исключение означало финансовый крах. Влияние академий начало ослабевать в каком-либо значительном смысле только в XX веке.
К визуальному искусству относятся и многие ремёсла
В XX веке также произошло постепенное изменение отношения к ремёслам. Проще говоря, примерно до 1900 года, помимо литературы и «исполнительского искусства», образовательные и профессиональные учреждения признавали только два основных класса художественной деятельности: (1) изящное искусство, то есть произведения, созданные исключительно из эстетических соображений, и (2) ремёсла, то есть работы, созданные с утилитарной целью. (См. Также Эстетика.) Первые – со времён Возрождения – создавались «художниками», вторые – низшей категорией «мастеров». У этого произвольного различия между искусством и ремёслами было очень мало оправданий, поскольку многие ремесленные изделия были полностью лишены какого-либо функционального назначения и требовали такого же мастерства, как и изящное искусство. Включая в себя несколько «ремёсел», категория визуального искусства помогла устранить некоторые барьеры между искусством и ремёслами, хотя многие из них остаются до сих пор.
Визуальное искусство расширено за счёт включения современных форм
Ещё один набор изменений в нашей классификации и оценке искусства начал разворачиваться в первые десятилетия 20-го века. Это было связано с появлением нескольких новых форм искусства, таких как: коллаж (из синтетического кубизма Пикассо и Брака 1912 г.); сборка и «найденные предметы» (например, «реди-мейды» Марселя Дюшана, 1887-1968); концептуальное искусство (из произведений Марселя Дюшана, таких как «Фонтан», 1917, «Реплика», коллекция Тейт, Лондон); искусство перформанса и хеппенинг (от выходок Дада Тристана Цары (1896-1963) в Кабаре Вольтер, Цюрих, 1916-20) фотомонтаж (из работ дадаистов, таких как Рауль Хаусманн и Курт Швиттерс), где использовались иллюстрации и рекламные вырезки, c.1918-20); фотография и видеоарт (из новаторских работ Ман Рэя (1890–1976) и др.); анимационное искусство (из работ американских аниматоров начала ХХ века Дж. Стюарта Блэктона, Эмиля Коля, Уинзора Маккея и Уолта Диснея). Новые методы также появились в традиционных дисциплинах изобразительного искусства, таких как живопись – с изобретением акриловых красок, используемых Дэвидом Хокни (род. 1937) и другими – и гравюра – с введением шелкографии, широко используемой Энди Уорхолом (1928 – 87); и с принтами жикле.
Индустрия визуального искусства
Рост благосостояния во второй половине 20-го века привёл к значительным дополнительным инвестициям в то, что стало крупной индустрией визуального искусства. Во многих европейских странах художественные колледжи высшего уровня сейчас преподают огромный круг предметов сотням тысяч студентов-искусствоведов. Целые правительственные ведомства с многомиллионными бюджетами сейчас занимаются продвижением визуального искусства, в то время как даже местные органы власти содержат штатных искусствоведов для координации деятельности на местном уровне. Эта структура часто дополняется государственными агентствами (например, советами по искусству), роль которых заключается в распределении растущего числа грантов, стипендий, резиденций, специальных стипендий и других видов финансовой поддержки для художников. К тому же, правительства становятся крупными покровителями искусства, покупая значительное количество картин, пластических форм и прочих произведений для всеобщего обозрения. Были разработаны новые методы сбора средств для поддержки паблик-арта, такие как схема Percent For Art в Ирландии. Несмотря на недавние сокращения, все это демонстрирует огромные масштабы индустрии визуального искусства в 21 веке. И даже если многие постоянные деятели все ещё бедны, это в основном потому, что их число значительно выросло за последние несколько десятилетий.
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?