Ксилография укиё-э: история, характеристики читать ~4 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
Ксилография укиё-эИстория, характеристики, японские художники укиё, Хокусай, Хиросигэ. ГЛАВНЫЙ А-Я ИНДЕКС
Гора Фудзи в ясную погоду (около 1829 г.) Британский музей.Кацусика Хокусай.
СодержаниеЧто такое укиё-э? • История • Характеристики • Известные художники укиё-э • Как создавались гравюры на дереве укиё-э
Ходогая: 4-я станция из 53станций серии Токайдо (1834 г.) Токийский национальный музей.Автор Утагава Хиросигэ.
АЗИАТСКОЕ ИСКУССТВОИнформацию и факты обискусстве из Китая см.:Китайское искусство Китайская живопись Китайская керамика
ИСТОРИЯ ИСКУССТВАО важных датах вразвитии изобразительного искусства см.:History of Art Timeline.О конкретныхстилях и жанрах художественных движений см.:История искусства.
Что такое укиё-э? В японском искусстве термин Укиё-э («картины парящего мира») обычно используется для описания гравюри картин того периода (1670-1900). Благодаря низкой цене и привлекательному внешнему виду, эти японские гравюры на дереве стали чрезвычайно популярными среди простых горожан в столичной культуре Эдо (Токио) во второй половине 17 века. На гравюрах обычно изображались пейзажи, сказки из истории, сцены из театра Кабуки, а также куртизанок, гейш и другие аспекты повседневной городской жизни. Первоначально считавшийся эфемерным и вульгарным, укиё-э стал доминирующим художественным направлением в Японии в тот период, когда он ценился прежде всего как красочная форма декоративного искусства.. Это также был основной тип гравюры в стране. К 1860-м годам в европейские порты прибывало большое количество недорогих японских гравюр и других артефактов. Эти гравюры – особенно работы Харунобу (1724-1770), Хиросигэ (1797-1858), Хокусая (1760-1849) и Утамаро (около 1753-1806) – оказали влияние на историю плаката, а также на европейское искусство. движения современного искусства, такие как импрессионизм , а также несколько школ постимпрессионизма , включая синтетизм и перегородчатость (оба 1888-94). Повальное увлечение японским искусством, этап, известный как японизм, был таким, что арт-дилер в Париже по имени Тадамаса Хаяси продал более 150 000 гравюр укиё-э в течение 1890–1901 годов. (Примечание: о происхождении ксилографии см. Искусство династии Тан (618-906 гг.), Одна из вершин средневековой китайской культуры.)
ПРИМЕЧАНИЕ. Дополнительные статьи об искусстве и культуре Азии см. В разделе «Искусство Азии (начиная с 38000 г. до н.э.)».
История укиё-э Историю укиё-э можно разделить на два периода: период Эдо, который охватывает укиё-э от его истоков в 1620-30-х годах до примерно 1867 года, когда сёгунат Токугава начал распадаться; и период Мэйдзи, который длился до 1912 года. Если период Эдо обеспечивал спокойную среду для развития искусства в коммерческой форме, то период Мэйдзи привел к большему количеству инноваций, поскольку Япония открылась Западу.
Два с половиной века мира под председательством сёгунов Токугава в Японии в период Эдо (1603-1867) стимулировали рост поп-культуры, а вместе с ней и искусства укиё (парящий мир). Укиё отражало буддийское кредо, что все является иллюзией, и в эпоху Эдо оно стало означать погоню за эфемерными удовольствиями. Ксилография позволила художникам воспроизводить большое количество дешевых изображений и спровоцировала массовое распространение укиё-э. Внезапно искусство стало доступно широкому населению, а также правящей элите. Фактически, ксилография использовалась для массового производства буддийских религиозных текстов и простых религиозных изображений еще с 8-го века, но иллюстрированные книги были напечатаны только в начале 16-го века. Эти эхон (чисто иллюстрированные книги, а также книги с рассказами и иллюстрациями) вызвали огромный спрос на все виды книг, а также книжные иллюстрации , и именно это привело к крупномасштабному производству гравюр укиё.
После реставрации Мэйдзив 1868 году Япония пережила фазу вестернизации ( бунмей-кайка ), во время которой она открылась для импорта с Запада, в том числе фотографии , которая в значительной степени вытеснила укиё-э в тот период. Действительно, укиё-э стало настолько старомодным, что принты, которые теперь практически бесполезны, использовались в качестве упаковочного материала. К тому времени, однако, большое количество гравюр было экспортировано в Европу, где они быстро стали источником вдохновения для многих современных художников , таких как Ван Гог (1853-1890), Уистлер (1834-1903), Клод Моне (1832- 83), Эдгар Дега (1834-1917), Мэри Кассат (1845-1926) и Тулуз-Лотрек (1864-1901). На великого Жюля Шере (1836-1932), отца французского искусства плаката, также оказали влияние японские гравюры на дереве укиё-э.
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?