Абрам Архипов, Художник:
Биография, Живопись читать ~3 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
Абрам Архипов, художник: биография, картины Один из нескольких талантливых русских художников, участвовавших в движении передвижников (иножанцев) XIX века, Абрам Ефимович Архипов завоевал известность в русском искусстве благодаря развитию так называемого небытового жанра, как это иллюстрируется его шедевром В гости (1915, Русский музей, Санкт-Петербург), а также через изображение условий труда рабочего класса, как в его знаменитой композиции Пьющие воду (прачки) (1899, Русский музей, Санкт-Петербург) и Рабочие на железоделательном заводе (1896, Третьяковская галерея). В своем внимании к обычным рабочим и темам из крестьянской жизни - см. также По реке Оке (1890, Третьяковская галерея) - Архипов следовал традиции других выдающихся представителей жанровой живописи, таких как художник-реалист Илья Репин (1844–1930) и художник-жанрист Константин Савицкий (1844–1905). Считаясь многими одним из лучших жанровых живописцев своего времени, работы Архипова также собирал филантроп Павел Третьяков.
Ранняя жизнь и образование
Родившийся Абрам Пириков в религиозной русской православной семье в регионе Рязани, Западная Россия, Архипов с юных лет проявлял выдающиеся способности к рисованию, что побудило его родителей отправить его в возрасте 15 лет в Московскую школу живописи, скульптуры и архитектуры. Здесь, вместе со студентами, такими как художник-жанрист Николай Касаткин (1859–1930), оригинальный и необычный Андрей Рябушкин (1861–1904) и религиозный живописец Михаил Нестеров (1862–1942), он находился под влиянием таких великих учителей, как художник-реалист Василий Перов (1834–1882), художник-пейзажист Василий Поленов (1844–1927), Константин Маковский (1839–1915) и Алексей Саврасов (1830–1897). Архипов был прилежным учеником и получил множество наград на школьных выставках. Находясь под сильным влиянием Василия Перова, его основной сферой интересов была жанровая живопись, как это иллюстрируется такими работами, как В пожилой лавке (1882, Третьяковская галерея), Пьяница (1883, Третьяковская галерея) и Таверна (1883, Третьяковская галерея).
В 1883 году Архипов отправился для учебы на два года в престижную Императорскую академию художеств в Санкт-Петербурге, где завершил свой шедевр Всадник, падающий с лошади (1884, постоянная коллекция Императорской академии), после чего вернулся в Москву для продолжения учебы. Ключевой работой этого периода стала его Посещение больной женщины (1885, Третьяковская галерея), изображающая его собственную мать, лежащую на соломенной подстилке в обветшалом доме, рядом с посещающей ее соседкой. Печальный вид двух женщин ярко контрастирует с солнечным светом, льющимся через открытую дверь.
Жанровые картины
В 1888 году, вскоре после окончания Московской школы живописи, Архипов и некоторые его сокурсники отправились в путешествие по Волге, рисуя и раскрашивая en plein air днем и останавливаясь на ночлег в крестьянских деревнях. Одна из его этюдов с этой поездки позже стала На Волге (1889, Русский музей, Санкт-Петербург) - сочетанием жанровой сцены и романтического пейзажа. В 1890 году он присоединился к прогрессивной группе художников, известной как Ассоциация передвижных художественных выставок (также известные как Передвижники или Иноходцы). Позднее в том же году он создал одну из своих самых известных работ - По реке Оке (1890, Третьяковская галерея). Эта реалистичная картина изображает группу крестьян, плывущих по реке, погруженных в раздумья, в солнечный день. Она передает подавляющее ощущение застывшего времени, но также подчеркивает замечательную стойкость крестьянства перед лицом постоянных трудностей.
В 1890-е годы Архипов проводил большую часть своего времени на пленэре. Работы, такие как: Колонна (1893, Третьяковская галерея), продолжают тему По реке Оке, в то время как другие, включая Лед тронулся (1895, Рязанская областная картинная галерея), изображают тесную связь между природой и крестьянами - в данном случае оптимизм и новые возможности, предвещаемые приходом весны и таянием льда. Более духом активизма отличаются его жанровые картины, изображающие суровую реальность условий труда, особенно тяжелую долю русских женщин. В Женщины-работницы на железоделательном заводе (1896, Третьяковская галерея), женщины отдыхают от своей работы под палящим солнцем, среди черного дыма, на фоне низких деревянных мастерских.
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?