Эд Рейнхардт:
американский художник-абстракционист:
биография, черные картины читать ~4 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
Ад Реинхарт: Американский Абстрактный Художник: Биография, Черные Картины Биография
Нечто вроде пророческой фигуры в послевоенном абстрактном искусстве, Реинхарт часто ассоциируется с живописью абстрактного экспрессионизма, хотя его лучше всего рассматривать как апостола конкретного искусства, работы которого связали разрыв между абстрактным экспрессионизмом и живописью хард-эдж 50-х годов, а также минимальным искусством 60-х. Как пурист неоbъективного искусства, Реинхарт иногда оказывался в тени критиков и других ораторов американского искусства, однако, как и другие пионерские художники-абстракционисты и скульпторы, включая Фрэнка Стеллу (род. 1936), Дональда Джадда (1928–94) и Роберта Морриса (род. 1931), он теперь считается крупным вкладчиком в современное искусство середины 20-го века. Его «Черные Картины», серия работ, которая занимала его с середины 50-х годов до самой смерти в 1967 году, традиционно считаются его величайшими абстрактными картинами, и именно в этих работах Реинхарт стремился достичь своей жизненной цели – устранить все возможные мирские отсылки, намеки или мотивы из своего искусства.
Ранняя Жизнь и Художественное Образование
Родившийся Адольф Фредерик Реинхарт в Буффало, штат Нью-Йорк, в семье русских/немецких иммигрантов, он заинтересовался живописью и иллюстрацией еще во время учебы в средней школе. В возрасте он получил стипендию в Колумбийский университет в Нью-Йорке, где с 1931 по 1935 год изучал историю искусства под руководством литовского ученого Майера Шапиро. В 1936–37 годах он посещал уроки живописи у Карла Холти – художника-модерниста европейской школы, вдохновленного кубизмом и русским конструктивизмом, чьи геометрические работы были более хард-эдж, чем экспрессионистские, одновременно изучая портретную живопись у Карла Андерсона в Национальной академии дизайна. После окончания колледжа Реинхарт получил работу с 1936 по 1940 год в Федеральном проекте искусств, где подружился со многими будущими членами Новой Школы, включая Аршиле Горки (1904–48) и Виллема де Кунинга (1904–97), а также влиятельного американского кубиста Стюарта Дэвиса (1892–1964). Кроме того, он присоединился к группе Американских абстрактных художников, с которыми выставлялся в течение следующего десятилетия. В течение следующих двух десятилетий, помимо занятия изобразительным искусством, он также писал о нем и зарабатывал деньги на коммерческой иллюстрации и карикатуре, которые он создавал для множества нью-йоркских газет, журналов и периодических изданий, включая ARTnews и PM.
Стиль Живописи Реинхарта
В 1930-х годах Реинхарт писал в точной, смело очерченной геометрической манере, которая заимствовала элементы из аналитического кубизма Пикассо, неопластицизма Пита Мондриана и элементаризма Ван Досбурга. В 1940-х годах он пережил фазу живописи «повсеместного покрытия», которая была связана с каллиграфическим стилем Марка Тоби (1890–1976), прежде чем приблизился к жестовой живописи Роберта Мазервелла (1915–91) – с которым он редактировал Modern Artists in America (1950). В 1950-х годах, под влиянием Иосефа Альберса (1888–1976), преподавателя Йельского художественного факультета в 1952–3 годах, Реинхарт начал создавать монохромные картины. Это было необходимо для того, чтобы облегчить его стремление к очищению своего конкретного искусства путем устранения всех отсылок к внешнему миру.
Реинхарт был постоянным участником выставок. Он впервые участвовал в групповых выставках в галерее Пегги Гуггенхайм, прежде чем у него состоялась первая персональная выставка в Artists Gallery в 1943 году. После этого он был представлен Бетти Парсонс, сначала в Wakefield Bookshop, затем в Mortimer Brandt Gallery и, с 1946 года, в галерее Бетти Парсонс на 57-й улице. У Реинхарта ежегодно проводились персональные выставки в галерее Бетти Парсонс, начиная с 1946 года. Кроме того, в 1940-х и 1950-х годах его работы демонстрировались регулярно на ежегодных выставках в Музее американского искусства Уитни.
Черные Картины (1954–67) и Минимальное Искусство
В 50-х годах Реинхарт начал серьезно искать идеальный пример необъективного искусства – работу, полностью лишенную внешних отсылок: то есть без повествования в стиле Поллока, тревоги в стиле Ротко, космического мистицизма в стиле Ньюмана, политических заявлений в стиле Мазервелла или лиризма в стиле Николя де Стаэля. Короче говоря, только искусство. Почему? Потому что Реинхарт верил в искусство как визуальный опыт и настаивал на первичности прямого наблюдения, не замутненного литературной или натуралистической ассоциацией. В этом поиске он был сильно вдохновлен работами Казимира Малевича (1878–1935), изобретателя супрематизма, чья Черная Квадрат (1915, Третьяковская галерея, Москва) вдохновила Реинхарта на создание картин, посвященных одному цвету. Сначала он использовал синий или красный цвета, а затем с 1954 года до самой смерти посвятил себя полностью черным полотнам – обычно пятифутовым квадратным полотнам, содержащим девять практически идентичных черных квадратов (или другие узоры из квадратов, прямоугольников или овалов), ни один из которых не был заметно отличным по тону. Почему черный? Потому что для Реинхарта черный был абсолютным нулем, концом света: необратимым пределом выражения. Это было первое безошибочное пример минимального искусства.
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?