Адольф Менцель:
немецкий художник, биография читать ~4 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
Адольф МензельБиография немецкого художника-импрессиониста и реалиста. MAIN AZ INDEX – AZ АРТИСТОВ
Гостиная с сестрой художника (1847) Баварское государственное собрание произведений искусства, Neue Pinakothek, Мюнхен.Его новаторские качества делают его одним изсамых величайших современных картин.
СодержаниеБиография • Ранняя жизнь • Историческая живопись • Современное искусство • Пионер импрессионизма • Репутация художника • Другие немецкие художники XIX века
ПЛАКАТЫКартины Адольфа Менцелятакже широко доступны в Интернетев виде плаката.
МИРОВЫЕ ЛУЧШИЕ ХУДОЖНИКИ Лучшие художники-практики см.:Лучшие художники всех времен.Для художников с величайшими представлениями см.:Лучшие художники ландшафта.О величайшей жанровой живописи см:Лучшие жанровые художники.Для лучшей аллегорической живописисм: Лучшие исторические художники.
ЦВЕТА, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В ЖИВОПИСИЧтобы получить представление о пигментах, использованных Адольфом Мензелем, см.:Цветовая палитра девятнадцатого века.
биография Немецкий художник, гравер и литограф Адольф фон Менцель (1815 – 1905) наряду с Каспаром Давидом Фридрихом (1774 – 1840 ) считается одним из самых новаторских деятелей немецкого искусства XIX века. Однако, в отличие от Фридриха, глубоко верившего в романтическую силу природы, Менцель верил в реализм и стремился к объективному, правдивому изображению мира. Мастер рисунка и различных видов эстампов , а также реалистической живописи. он создал более 10 000 картин, рисунков и репродукций, в том числе 400 иллюстраций к жизни императора Фридриха Великого. Его холсты – в том числе исторические картины и жанровые сцены, а также портреты – обычно хорошо проработаны, остро наблюдательны и очень детализированы. Его палитра, забота о свете и общий стиль – как, например, иллюстрирует « Гостиная с сестрой художника» (1847, Баварское государственное собрание произведений искусства, Новая пинакотека, Мюнхен) – предшествовали французскому импрессионизму на двадцать пять лет. Менцель сейчас входит в число лучших современных художников Германии 19 века.
Ранний период жизни Уроженец Адольф Фридрих Эрдманн Менцель в Бреслау, Силезия (ныне Вроцлав, Польша), он переехал с семьей в Берлин в 1830 году, где он поступил в Академию изящных искусств и вступил в Союз молодых художников Берлина ( Jungerer Berliner Kunstverein ). В 1832 году, после смерти своего отца, Менцель возглавил семейный бизнес литографии, к которому он приложил огромные усилия, выполнив более 400 книжных иллюстраций к Истории Фридриха Великого (1840-1818 гг.) Франца Куглера, которые принесли ему его первое народное признание. Кроме иллюстрации , Менцель сохранял большой интерес к технике гравюры на протяжении всей своей карьеры, создавая гравюры на дереве и офорты. а также многочисленные литографии. Между тем, в своей картине Менцель первоначально сосредоточился на реалистичной пейзажной живописи , получая свои взгляды в ходе нескольких эскизных туров по южной Германии и Италии.
История Живопись Движение современного искусства реализма зародилось во Франции – пионерами Оноре Домье (1808-79), Жан-Франсуа Милле (1814-75) и Гюставом Курбе (1819-77) – и было немедленно принято там, тогда как в Германии художники и критики продолжили придавать большое значение повествовательному и идеалистическому содержанию картины. Именно на этом фоне Менцель в 1850-х годах обратил свое внимание на историческую живопись , сосредоточенную сначала на жизни при дворе прусского императора Фридриха Великого (1712-86): см., Например: Флейтовый концерт Фридриха II в Сан-Суси (1852 г., Национальная галерея, СМПК, Берлин). Такие работы сыграли важную роль – в период национального пробуждения – в создании общественного имиджа основателя прусского государства и вызвали у Менцеля широкое признание. Для сравнения с французским художником-историком аналогичного стиля см.: Эрнест Мейсонье (1815-91).
Современное искусство В 1860-х годах он расширил свой репертуар, включив в него сцены из современной жизни и события недавней истории Германии. Он был первым немецким художником, изобразившим эстетическую сторону промышленности – как в «Сталелитейном заводе» (1872 – 1885 гг., Старая национальная галерея, Берлин). Еще одна из его «современных» работ – « Полдень в садах Тюильри» (1867, Национальная галерея, Лондон), основанная на серии зарисовок, сделанных художником во время визита в Париж в том же году на Всемирную выставку. Вероятно, вдохновленный несколько более свободным подходом Эдуарда Мане к садам Тюильри, изображение Мензелем этой шумной сцены, изобилующее случайными деталями, остается полностью разборчивым. Кроме того, его архитектурный реализм очевиден в интерьере Якобскирхе в Инсбруке. (1872, Национальная художественная галерея, Вашингтон).
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?