Адольф Менцель:
немецкий художник, биография читать ~3 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
Адольф Менцель: Немецкий Художник, Биография Биография
Немецкий художник, гравер и литограф Адольф фон Менцель (1815-1905) занимает одно из ведущих мест рядом с Каспаром Давидом Фридрихом (1774-1840) как одна из самых новаторских фигур в немецком искусстве XIX века. Однако, в отличие от Фридриха, который глубоко верил в романтическую силу природы, Менцель придерживался реализма и стремился к объективному, правдивому отображению мира. Мастер рисунка и различных видов граверного искусства, а также реалистической живописи, он создал более 10 000 картин, рисунков и графических оттисков, включая 400 иллюстраций к жизнеописанию императора Фридриха Великого. Его полотна – в том числе исторические картины и жанровые сцены, а также портреты – обычно тщательно проработаны, отличаются острой наблюдательностью и высокой детализацией. Его палитра, трактовка света и общий стиль - как, например, в Гостиная с сестрой художника (1847, Баварская государственная картинная галерея, Новая пинакотека, Мюнхен) – предвосхитили французский импрессионизм на двадцать пять лет. Сейчас Менцель занимает достойное место среди лучших современных художников Германии XIX века.
Ранние годы
Адольф Фридрих Эрнст Менцель родился в Бреслау, Силезия (ныне Вроцлав, Польша), и в 1830 году переехал со своей семьей в Берлин, где поступил в Академию изящных искусств и присоединился к Молодому берлинскому художественному союзу (Jungerer Berliner Kunstverein). В 1832 году, после смерти отца, Менцель взял на себя семейный литографский бизнес, которому он с большим усердием посвятил себя, создав более 400 иллюстраций для книги История Фридриха Великого (1840-2) Франца Куглера, что принесло ему первую широкую известность. Кроме иллюстрации, Менцель на протяжении всей своей карьеры сохранял большой интерес к техникам граверного искусства, создавая дерешотивы и офорты, а также многочисленные литографии. Тем временем в живописи Менцель первоначально сосредоточился на реалистической пейзажной живописи, получая впечатления во время нескольких эскизных поездок по южной Германии и Италии.
Историческая живопись
Современное искусство реализма зародилось во Франции – его основоположниками стали Оноре Домие (1808-79), Жан-Франсуа Милле (1814-75) и Гюстав Курбе (1819-77) – и было сразу же принято там, в то время как в Германии художники и критики продолжали придавать большое значение нарративному и идеалистическому содержанию картины. На этом фоне в 1850-х годах Менцель обратился к исторической живописи, сосредоточившись сначала на жизни при дворе прусского императора Фридриха Великого (1712-86): см., например: Флейтовый концерт Фридриха II в Сансуси (1852, Национальная галерея, SMPK, Берлин). Эти работы были значимы – во время национального пробуждения – для формирования общественного имиджа основателя Прусского государства и принесли Менцелю широкую известность. Для сравнения с французским историческим живописцем схожего стиля см.: Эрнест Мейссонье (1815-91).
Современное искусство
В 1860-х годах он расширил свой репертуар, включив в него сцены из современной жизни и событий более недавней немецкой истории. Он был первым немецким художником, изобразившим эстетическую сторону промышленности – как, например, в Сталелитейный завод (1872-5, Alte Nationalgalerie, Берлин). Другой его современной работой была Послеобеденное время в садах Тюильри (1867, Национальная галерея, Лондон), основанная на серии эскизов, которые художник сделал во время визита в Париж в том же году для посещения Всемирной выставки. Вероятно, вдохновленный несколько более свободной трактовкой садов Тюильри Эдуарда Мане, изображение этой оживленной сцены Менцелем, изобилующей случайными деталями, остается вполне различимым. Кроме того, его архитектурный реализм очевиден в Интерьер церкви Святого Иакова в Инсбруке (1872, Национальная галерея искусств, Вашингтон).
Пионер импрессионизма
Парадоксально, но хотя Менцель получил широкое современное признание за свою литографию и историческую живопись, именно его малоизвестные эксперименты в области небольших жанровых картин теперь по праву считаются его главным достижением. Включая ряд интерьеров и непринужденных пейзажей, эти нетрадиционные, свободно выразительные полотна демонстрируют большое мастерство в трактовке света и явно указывают на импрессионизм, предвосхищая работы Дюга и других импрессионистов.
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?