Агнес Мартин:
художник-минималист, биография читать ~4 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
Агнес Мартин: Художник-минималист, биография Одна из наиболее интересных представителей минимализма, художник-гравер, преподаватель и теоретик искусства Агнес Мартин, родившаяся в Канаде, переехала в Соединенные Штаты в 1932 году и стала гражданкой США в 1950 году. До середины 1950-х годов ее картины были почти полностью репрезентативными, но затем она обратилась к абстрактному искусству и в течение десятилетия открыла свой фирменный стиль – квадратный монохромный холст, обычно покрытый грунтовкой (гессо), наложенными от руки карандашными линиями и тонкими слоями масляной или акриловой краски. Все это иллюстрируется Тремоло (1962, MoMA, Нью-Йорк) и Без названия № 4 (1984, частная коллекция). Отсутствие повествования или каких-либо излишних деталей помещает Мартин в лагерь минималистского современного искусства, хотя ее заявленной целью было не создание интеллектуальной формы абстракции, а скорее эмоции, которые можно испытать, подобно художникам-абстрактным экспрессионистам, таким как Марк Ротко. Несомненно, более яркие цвета помогли бы подчеркнуть ее точку зрения. Одна из наиболее необычных художников-абстракционистов своего времени, ее произведения искусства дополнялись столь же необычным образом жизни: она не смотрела телевизор и не читала ни одной газеты в последние 50 лет своей жизни.
Ранние годы и преподавание
Агнес Мартин родилась в Маклине, Саскачеван, на западных равнинах Канады. Она выросла в Ванкувере, Британская Колумбия. В 1932 году она переехала в Соединенные Штаты и до 1940 года жила в Вашингтоне и Орегоне, где начала серию уроков рисования. После учебы в Западном штатном колледже Вашингтона (Беллингхем) и Университете Нью-Мексико (Альбукерке) она получила степень бакалавра и магистра педагогических наук в Колумбийском университете (Нью-Йорк). В конце 1930-х, 1940-х и начале 1950-х годов она преподавала искусство в школах Вашингтона, Делавэра и Нью-Йорка, а также в Университете Нью-Мексико и Восточном колледже Орегона (Ла Гранд). Она стала гражданкой США в 1950 году.
Нью-Йорк
В 1957 году она переехала в Нью-Йорк, поселившись на Коентис-Слип, Нижний Манхэттен, где ее друзьями и соседями были другие художники, такие как Эллсуорт Келли, Роберт Индиана, Джек Юнгерман и Джеймс Розенквист, хотя большую часть времени она вела относительно уединенный образ жизни. В 1958 году у нее состоялась первая персональная выставка в Секции Одиннадцать галереи Бетти Парсонс, Нью-Йорк. К этому моменту репрезентативные работы Мартин, включая сюрреалистические масляные картины, а также акварели с изображением пейзажей и фигур, были вытеснены ее новыми и сильно упрощенными абстрактными картинами, характеризующимися квадратными форматами холста, на которых располагались всеохватывающие сетки карандашных линий и монохромные цветовые схемы. Этот стиль минималистской живописи принес Мартин растущее критическое признание в начале 1960-х годов, когда движение минимализма набирало обороты.
Минималистичное искусство
Также известное как ABC art, Literalist art, Imageless Pop и Primary Structure art, минимализм доминировал в скульптуре. Минималистская живопись включает в себя полосатые картины Фрэнка Стеллы, а также картины Джо Баер, Эллсуорта Келли, Роберта Манголда, Бриса Мардена, Кеннета Ноланда и Роберта Римана. Обычно характеризуется точно очерченными, унитарными геометрическими формами, жесткими плоскостями холодных цветов или просто одним цветом, нанесенным таким образом, чтобы не было видно жестов кисти, оно часто основано на сетчатом дизайне. В целом, самое важное в минималистской живописи – это восприятие зрителем - то есть то, как он или она воспринимает и переживает работу и взаимосвязь между ее составными частями.
Работа Мартин соответствует большинству этих критериев; она утверждала, что ее основной целью было эмоциональное содержание ее работ. В 1976 году, например, она прочитала лекцию в Йельском университете, в которой объяснила, как ее отношение к эмоционализму связывает ее скорее с абстрактным экспрессионизмом, чем с минимализмом.
Нью-Мексико
В 1967 году Мартин покинула Нью-Йорк и переехала в Нью-Мексико, где не рисовала семь лет, сосредоточившись вместо этого на написании искусствоведческих текстов. Однако в 1973 году Институт современного искусства при Университете Пенсильвании (Филадельфия) организовал ретроспективную выставку ее работ (1957-67), которая затем была показана в Художественном музее Пасадена, Калифорния.
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?