Агнес Мартин:
художник-минималист, биография читать ~4 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
Агнес МартинБиография и картины художника-минимализма. MAIN AZ INDEX – AZ АРТИСТОВ
Тремоло (1962), Музей современного искусства, Нью-Йорк.Одна из нарисованных от рукисеток карандашом на левкасной земле.
СОВРЕМЕННЫЕ ХУДОЖНИКИБиографии и картинысм.: Художники ХХ века.
Один из самых интересных представителей минимализма , канадская художница, гравер, учитель рисования и теоретик Агнес Мартин поселилась в Соединенных Штатах в 1932 году, став американским гражданином в 1950 году. До середины 1950-х годов ее картины были почти полностью репрезентативными., но после этого она обратилась к абстрактному искусству и через десять лет открыла для себя свой фирменный стиль – квадратный монохромный холст, обычно покрытый слоем левкаса, наложенный нарисованными вручную карандашными линиями и тонкими слоями масляной или акриловой краски. Примером всего этого являются « Тремоло» (1962, MoMA, Нью-Йорк) и « Без названия» № 4 (1984, частное собрание). Отсутствие ее повествования или каких-либо лишних деталей ставит Мартина в минималистский лагерь современного искусства. , хотя ее заявленной целью было не создание интеллектуальной формы абстракции, а скорее эмоции, которые можно было бы испытать, в манере абстрактных экспрессионистов, таких как Марк Ротко. Несомненно, более яркие цвета помогли бы укрепить ее точку зрения. Одна из самых необычных художников-абстракционистов своего времени, ее произведения искусства были дополнены столь же необычным образом жизни: она не смотрела телевизор и не читала ни одной газеты за последние 50 лет своей жизни.
СМЫСЛ ИСКУССТВА?Для обсуждения основныхэстетических вопросов, касающихсяизобразительного искусства, см.:Art Definition, Meaning.
ЛУЧШЕЕ АБСТРАКТНОЕ ИСКУССТВОРуководство по лучшим образцамабстракции можно найти в:Абстрактная живопись: 100 лучших.Список наиболее влиятельныхстилей / периодов см.:Движения в абстрактном искусстве.
СОВРЕМЕННЫЕ ХУДОЖНИКИСписок таких художников, какАгнес Мартин, см.:Современные художники.
СОВРЕМЕННАЯ ЖИВОПИСЬО других работах, подобных работамАгнес Мартин, см. «Величайшие картины 20-го века».
МИРОВЫЕ ЛУЧШИЕ ХУДОЖНИКИ Лучшие художники-практики см.:Лучшие художники всех времен.
Ранняя жизнь и обучение Агнес Мартин родилась в Маклине, Саскачеван, на западных равнинах Канады, и выросла в Ванкувере, Британская Колумбия. Она переехала в Соединенные Штаты в 1932 году и до 1940 года жила в Вашингтоне и Орегоне, где начала периодически проходить курсы искусства. После обучения в Государственном колледже Западного Вашингтона в Беллингеме и Университете Нью-Мексико в Альбукерке она в конечном итоге получила степень бакалавра и магистра педагогического колледжа Колумбийского университета в Нью-Йорке. В конце 1930-х, 1940-х и начале 1950-х она преподавала искусство в школах Вашингтона, Делавэра и Нью-Йорка, а также в Университете Нью-Мексико и колледже Восточного Орегона в Ла-Гранде. Она стала гражданином США в 1950 году.
Нью-Йорк В 1957 году она переехала в Нью-Йорк, поселившись в Коентис-Слип, нижний Манхэттен, где среди ее друзей и соседей были другие художники, такие как Эллсворт Келли, Роберт Индиана , Джек Янгерман и Джеймс Розенквист. , хотя большую часть времени она вела относительно уединенную жизнь. В 1958 году у нее была первая персональная выставка в Одиннадцатой секции галереи Бетти Парсонс, Нью-Йорк. К этому времени репрезентативные работы Мартина, включая сюрреалистические масла, а также пейзажные и фигуративные акварели, были вытеснены ее новыми и очень упрощенными абстрактными изображениями, отмеченными квадратными форматами холста, содержащими сплошные сетки карандашных линий и монохроматических цветовых схем. Этот стиль минималистской живописи принес Мартину все большее признание критиков в начале 1960-х, когда движение минимализма набирало силу.
Минималистское искусство Также известный как «искусство азбуки», «искусство литературоведения», «безобразный поп» и «искусство первичной структуры», в минимализме преобладала скульптура. Минималистская живопись охватывает полосатые полотна Фрэнка Стеллы , а также картины Джо Баера, Эллсуорта Келли , Роберта Мангольда, Брайса Мардена, Кеннета Ноланда и Роберта Раймана. Как правило, он характеризуется четко очерченными, унитарными геометрическими формами, жесткими плоскостями холодных цветов или просто одним цветом, нанесенным так, чтобы не оставлять следов жестовой кисти, он часто основан на дизайне сетки. В целом, в минималистской живописи важно восприятие зрителя, то есть то, как он или она воспринимает и переживает произведение, а также отношения между его составными частями.
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?