Альберт Глейзес:
художник-кубист, биография, картины читать ~4 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
Альбер Глез: Художник-кубист, биография, картины Биография
Наиболее известен своим участием в движении кубизма, Глез был одним из художников-кубистов, принадлежавших к парижской группе Путо (Puteaux collective) и выставившим свои работы на выставке в зале 41 Салона Независимых в 1911 году. В следующем году вместе с Жаном Метценгером (1883-1956) он соавторствовал в первом трактате по кубизму под названием Du Cubisme, публикация которого была приурочена к знаменитой групповой выставке Секции «Золотого числа» (Section d’Or), кубистской группы, членом которой он был. Наиболее известен Глез своим теоретическим анализом кубизма, а не своими картинами, и именно на этом основана его репутация в живописи Франции XX века. После Первой мировой войны он продолжал заниматься абстрактным искусством, используя геральдические структуры, а также геометрические формы кубистского типа. Он также написал ряд других книг, включая La Peinture et ses lois (Париж, 1923) и Vers une Conscience Plastique: La Forme et L’Histoire (Париж, 1932). Его теоретические работы были особенно ценятся в Германии, в частности, в Школе дизайна Баухаус. Он также был одним из основателей нескольких послевоенных групп абстрактных художников, включая Abstraction-Creation, преемника недолго существовавшей группы Cercle et Carre, которая была сформирована в Париже в 1931 году. Позднее в жизни он посвятил себя сочетанию средневекового и современного искусства и, после своего возвращения к католицизму, обратился к религиозной живописи, выполненной в кубистском стиле.
Ранние годы
Альбер Леон Глез родился в семье дизайнера тканей (и племянником Леона Комера, талантливого художника портретов, который получил Prix de Rome в 1875 году) и вступил в промышленный дизайнерский цех своего отца после окончания средней школы. Именно во время военной службы (1901-5) он научился рисовать. Его первоначальный интерес был сосредоточен на пейзажной живописи в пленэрной манере импрессионистов, таких как Альфред Сислей (1839-99) и Камиль Писсарро (1830-1903), хотя его стиль вскоре отошел от импрессионизма к дивизионизму. Он впервые выставил свои работы в 1902 году в возрасте 21 года, в Societe Nationale des Beaux-Arts в Париже и на Салоне осенью в 1903 и 1904 годах.
В 1905 году Глез помог основать l’Association Ernest-Renan, союз студентов, выступавших против милитаризма. В 1906 году он выставил свои работы в Musee des Beaux-Arts в Лионе. В том же году Глез и группа друзей художников основали Abbaye de Creteil, самоподдерживаемое сообщество, расположенное недалеко от Парижа, которое стремилось производить некоммерческое искусство, свободное от буржуазных ценностей. Он создал ряд картин в стиле поч-импрессионизма, насыщенных символизмом. К сожалению, ни он, ни его друзья ничего не продали, и в 1908 году Аббация была закрыта из-за отсутствия денег.
Глез вернулся в Париж, где начал изучать фовизм и экспериментировать с цветом. Однако, несмотря на свой интерес к ярким цветовым пигментам, его основной интерес заключался в структуре и композиции, а не в выразительных элементах. Кроме того, его интерес к геометрии и символизму в это время сближал его со Школой Понт-Авен и декоративным стилем Наби, а не с Матиссом или Сезанном.
Кубизм и авангард
В 1909 году Глез начал более активно общаться с парижским миром авангардного искусства, встречаясь со своими современниками, такими как Робер Делане (1885-1941), Анри Ле Фоконнье (1881-1945), Фернан Леже (1881-1955), Жан Метценгер (1883-1956) и Раймонд Дюшам-Вийон (1876-1918). К 1910 году сформировалась группа, в которую входили Делане, Глез, Метценгер и Леже, а также писатели Аполлинер, Роже Аллард и Рене Арко, которые регулярно встречались в мастерской Ле Фоконнье недалеко от бульвара Монпарнас. Их объединял общий интерес к первичности структуры, а не цвета, и они обсуждали новый стиль аналитического кубизма, который развился из сильно структурированной ранней кубистской живописи великих модернистов Пабло Пикассо (1881-1973) и Жоржа Брака (1882-1963). Действительно, с этого момента Глез стал активно вовлечен в кубизм как художник и один из главных теоретиков движения. Вместе со своими коллегами абстрактными художниками он выставил свои работы на Салоне Независимых в 1910 году, к которому присоединились Андре Лхот (1885-1962) и Мари Лорансен (1883-1956). Кроме того, осенью того же года он также выставился на Салоне осенью с теми же художниками.
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?