Альберт Глейзес:
художник-кубист, биография, картины читать ~4 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
Альбер ГлезБиография художника-кубиста: Золотая секция, Группа Пюто. MAIN AZ INDEX – AZ АРТИСТОВ
Женщина с животными (1914) Мадам Раймон Дюшан-ВийонКоллекция Пегги Гуггенхайм, Венеция
СодержаниеБиография • Ранняя жизнь • Кубизм и авангард • Группа Puteaux в Salon des Independants • Золотая секция в Galerie La Boetie • Du Cubisme • Нью-Йорк • 1920-е годы: теоретическое письмо, чтение лекций • 1930-е / 40-е годы: абстракция-создание, Фрески • Выставки
МИРОВЫЕ ЛУЧШИЕ ХУДОЖНИКИ Лучшие художники-практики см.:Лучшие художники всех времен.
Б / У ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ КНИГИЕсли вы ищете редкие копиихудожественных книг, таких как "Du Cubisme"Альберта Глейза, пожалуйста, смотрите:Редкие книги по искусству.
НАИЛУЧШЕЕ ИСКУССТВОВ МИРЕ О других работах, подобныхпроизведениям Альберта Глейзеса, см. «Величайшие картины 20-го века».
биография
Глейз, наиболее известный своим участием в движении кубизма , был одним из художников-кубистов , принадлежавших к парижскому коллективу Пюто и участвовавших в выставке последнего в Salle 41 Салона Независимых 1911 года. В следующем году вместе с Жаном Метцингером (1883-1956) он стал соавтором первого трактата о кубизме под названием Du Cubisme , публикация которого была приурочена к знаменитой групповой выставке Section d’Or , кубистской группы которой он был одним из основателей. Это его теоретический анализ кубизма, а не его живопись , благодаря которой Глейз наиболее известен и благодаря которому он получил репутацию во французской живописи 20 века. основано. После Великой войны он продолжал заниматься абстрактным искусством , используя геральдические структуры, а также геометрические формы кубистского типа. Он также написал ряд других книг, включая La Peinture et ses lois (Париж, 1923) и Vers une Conscience Plastique: La Forme et L’Histoire (Париж, 1932). Его теоретические труды были оценены прежде всего в Германии, особенно в школе дизайна Баухаус. Он также был одним из основателей нескольких послевоенных групп художников-абстракционистов, включая Abstraction-Creation , преемницу недолговечной группы Cercle et Carre. , который был основан в Париже в 1931 году. Позже он посвятил себя соединению средневековья с современным искусством и, после своего обращения в католицизм, обратился больше к религиозным картинам , хотя и выполненным в кубистской манере.
Ранний период жизни Альберт Леон Глейзес, сын дизайнера тканей (и племянник Леона Комерра, талантливого художника-портретиста, получившего Римскую премию в 1875 году), после окончания средней школы присоединился к студии промышленного дизайна своего отца. Во время службы в армии (1901-1955) он научился рисовать. Первоначально он сосредоточился на пейзажной живописи в стиле пленэра импрессионистов, таких как Альфред Сислей (1839 – 1999) и Камиль Писсарро (1830 – 1903), хотя его стиль вскоре отошел от импрессионизма к дивизионизму. Впервые он выставил свои работы в 1902 году в возрасте 21 года в Societe Nationale des Beaux-Arts в Париже и в Осеннем салоне в 1903 и 1904 годах.
В 1905 году Глейз помог основать ассоциацию «Эрнест-Ренан» , студенческий союз, выступающий против милитаризма. В 1906 году он выставлялся в Musee des Beaux-Arts в Лионе. В том же году Глейз и группа друзей-художников основали Abbaye de Creteil , хозрасчетное сообщество недалеко от Парижа, целью которого было создание некоммерческого искусства, свободного от буржуазных ценностей. Он написал ряд постимпрессионистских картин, наполненных символикой. К сожалению, ни он, ни его друзья ничего не продавали, и в 1908 году аббатство закрылось из-за отсутствия денег.
Глейз вернулся в Париж, где начал исследовать фовизм и экспериментировать с цветом. Однако, несмотря на его интерес к ярким цветным пигментам , его в первую очередь интересовали структура и композиция, а не выразительные элементы. Более того, его интерес к геометрии и символизму в это время сблизил его с школой Понт-Авена и декоративной идиомой Наби, а не с Матиссом или Сезанном.
Кубизм и авангард В 1909 году Глейз начал более широко смешиваться в парижском мире авангардного искусства , встречаясь с современниками, такими как Робер Делоне (1885-1941), Анри Ле Фоконье (1881-1945), Фернан Леже (1881-1955), Жан Метцингер (1883). -1956) и Раймон Дюшан-Вийон (1876-1918). К 1910 году сформировалась группа, в которую вошли Делоне, Глейз, Метцингер и Леже, а также такие писатели, как Аполлинер, Роджер Аллард и Рене Аркос, которые регулярно встречались в студии Ле Фоконье недалеко от бульвара Монпарнас. Они разделяли общий интерес к главенству структуры, а не цвета, и обсуждали новый стиль аналитического кубизма, который развился из сильно структурированной ранней кубистской живописи. великих пионеров модернизма Пабло Пикассо (1881 – 1973) и Жоржа Брака (1882 – 1963). Действительно, с тех пор Глейз стал тесно связан с кубизмом как художник и как один из главных теоретиков движения. Вместе со своими коллегами- абстракционистами он выставлялся в Салоне Независимых в 1910 году, к нему присоединились Андре Лоте (1885-1962) и Мари Лорансен (1883-1956). Кроме того, осенью того же года он также выставлялся в Осеннем салоне с теми же артистами.
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?