Альбер Марке:
фовистский пейзажист, биография читать ~4 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
Альбер МаркеБиография и картины фовиста-пейзажиста. MAIN AZ INDEX – AZ АРТИСТОВ
Речной пейзаж (без даты) Частная коллекция.
СодержаниеВведение • Биография • Дружба с Матиссом • Les Fauves в Осеннем салоне • Пейзажное искусство • Путешествия
Вид на Сену и памятникГенриху IV (1906) Государственный музейнового западного искусства, Москва.
Вступление Альбер Марке, наиболее известный как один из художников-фовистов , близкий друг и коллега Анри Матисса , создал одни из самых хорошо продуманных, гармоничных и даже поэтических произведений постимпрессионизма в первые десятилетия 20-го века. Он специализировался на мелкомасштабной пейзажной живописи маслом и акварелью, изображая сцены водных путей и портов, но также создал несколько выдающихся фигуративных работ.
Несмотря на свою международную репутацию важного члена Ecole de Paris и ключевой фигуры в современной французской живописи , Марке оставался тихим, робким человеком и отказывался от всех предложений почестей в дальнейшей жизни.
СОВРЕМЕННЫЕ ХУДОЖНИКИЧтобыузнать о других художниках, таких как Альбер Марке, см.: Современные художники.
МИРОВЫЕ ЛУЧШИЕ ХУДОЖНИКИ Лучшие художники-практики см.:Лучшие художники всех времен.Для художников с величайшими представлениями см.:Лучшие художники ландшафта.
СМЫСЛ ИСКУССТВА?По основным эстетическим вопросам, касающимся изобразительного искусства, см.:Определение искусства, значение.
САМОЕ ВЕЛИКОЕ ИСКУССТВОВ МИРЕ О других произведениях, подобныхпроизведениям Альберта Марке, см. «Величайшие картины 20-го века».
биография Марке родился в Бордо и приехал в Париж в 1890 году и начал учиться в Школе искусств и ремесел ( Ecole des Arts Decoratifs ), где в 1892 году он подружился с Анри Матиссом, дружба, которая длилась до его смерти. В 1895 году он перешел в Ecole des Beaux Arts, где попал под влияние профессора Гюстава Моро – художника-символиста и последователя романтических традиций Делакруа и Шассерио, оказавшего большое влияние на современных художников, таких как Матисс и Жорж Руо (1871-1958). В 1898 году он присоединился к студии Моро вместе с Матиссом, Руо, Шарлем Камуаном (1879-1965) и Анри-Шарлем Мангеном (1874-1949).
Дружба с Матиссом Близкий друг Матисса на всю жизнь, с которым он очень откровенно обсуждал свои работы, Марке тоже обратился к чистому цвету под влиянием неоимпрессионизма. Однако его живопись, с ее контрастами света и тьмы, оставалась более зависимой от традиции. В начале 1898-9 он посетил Академию Каррьера с Матиссом и рисовал уличные сцены с Камуаном. В 1900 году он и Матисс работали над декоративными фризами в Большом дворце.
Les Fauves в Осеннем салоне В 1905 году Марке вместе с Матиссом, Руо, Мангеном, Морисом де Вламинком (1876-1958), Андре Дереном (1880-1954), Отоном Фриезом (1879-1949), Раулем Дюфи (1877-1953), Жоржем Браком (1882) -1963), Жан Пюи (1876-1960), Луи Вальта и Жорж Дюфренуа, представленные на сенсационной выставке «фовизм » в Осеннем салоне – так называемой после того, как художественный критик Луи Воксель (1870-1943) прокомментировал, что экспонаты расписаны фовистами (дикие звери). В 1907 году в галерее Дрюэ Марке прошла его первая персональная выставка. Кроме того, с 1907 года он создал большое количество видов Парижа, особенно его водных путей.
Пейзаж Искусство Уже было очевидно, что Марке был прежде всего художником-пейзажистом, которого в основном привлекали пейзажи у воды – такие как Парижский причал, пляжи и порты. Его предпочтительный метод заключался в выборе участков ландшафта, которые всегда просматривались сверху и с широкой точки зрения; глубину подчеркивали диагональные линии. Рисунок был схематичным, упрощенным, но точным. Несмотря на то, что Марке вначале использовал яркие яркие цветные пигменты , он часто заканчивал свои картины серым. Он перешел от типичного фовизма к упрощенному, спокойному импрессионизму , которому оставался верен до конца своей жизни. Кроме пейзажной живописи импрессионистов, он также создал отличную фигуративную живопись, в том числе несколько ярких женских обнаженных фигур. (1910-14) и многочисленные портреты. Один из мастеров рисования начала ХХ века, с 1925 года его все больше привлекает акварель.
Путешествовать Марке ездил по возможности – в Нормандию с Андре Дереном (1904-6); на юг Франции с Мангеном и Крестом (1906); в Лондон с Фриезом (1907); в Мюнхен (1910) и Марокко (1913) с Матиссом. Это были только первые шаги в путешествии. Действительно, с 1907 года до своей смерти Марке разделил свое время между Парижем, европейским побережьем и Северной Африкой, особенно Алжиром и Тунисом. Во время своих путешествий он был постоянным художником портов, кораблей и городов у воды, таких как Алжир, Неаполь и Венеция, и большим исследователем света и его эффектов.
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?