Альберт Пинкам Райдер:
американский художник-романтик, биография читать ~3 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
Альберт Пинхэм Райдер: Американский художник-романтик, биография Биография
Несмотря на то, что Альберт Пинхэм Райдер является одним из наименее понятных современных художников, этот затворничающий самоучка из Нью-Йорка внес важный вклад в американское искусство рубежа веков. Его образное романтическое мировоззрение выражалось через темы, заимствованные из оперы, литературы, поэзии, легенд и Библии, в то время как его сдержанная палитра XIX века, простая композиция и одинокие, изогнутые фигуры создавали уникальный мир в готическом стиле, состоящий из пейзажей и лунных морских видов. Он был медлительным работником, оставившим после себя около 150 картин за всю жизнь, специализирующимся преимущественно на пейзажной живописи – отличающейся толстыми слоями цветовых пигментов и сумеречным или лунным светом – а также мистических аллегорических произведениях. Известные примеры живописи Райдера включают: Скачки (Смерть на бледном коне) (1895-1910, Музей искусств Кливленда), Труженики моря (1880-5, Художественный музей Метрополитен, Нью-Йорк), Зигфрид и Рейнские девы (1888-91, Национальная галерея искусств, Вашингтон) и Летиший голландец (1896, Национальная галерея искусств, Вашингтон). Многие из его работ отражают его взгляд на силу природы, а также его одержимость морем. Он провел большую часть своей жизни в качестве одинокого, мизантропичного мечтателя и умер в бедной изоляции. Его репутация возросла в 1950-х и 1960-х годах благодаря влиянию абстрактного экспрессионизма.
Раннее обучение
Из-за плохого зрения Альберт Райдер рано покинул школу и не получил формального художественного образования. Его первые картины, небольшие пейзажи, были написаны на пленэре в 1860-х годах в окрестностях его родного города – процветающего массачусетского порта для китобойного промысла Нью-Бедфорд, который предоставил ему множество возможностей для живописи на пленэре пейзажей и прибрежных видов. В 1870 году он переехал в Нью-Йорк, чтобы жить в отеле, которым управлял его брат. Одновременно он подал заявку на обучение в Национальной академии искусств, но был отвергнут. Вместо этого ему удалось получить неофициальные занятия с Уильямом Э. Маршалом, нью-йоркским портретистом. Кроме того, он посещал занятия по рисованию с натуры и с античных статуй в Национальной академии искусств. Он также изучал искусство гравировки и пасторальные сцены школы Барбизонской школы пейзажной живописи.
Стиль живописи
Райдер начал разрабатывать свой собственный, очень личный стиль живописи, характеризующийся наивной простотой и индивидуальным чувством формы и цвета. В 1873 году он выставил несколько картин в Национальной академии искусств и познакомился с Дэниелом Коттьером, который стал его агентом и обеспечил ему заказы на декоративные работы для зеркал и ширм. В 1878 году он вступил в Общество американских художников – прогрессивную организацию, которая придавала гораздо меньшее значение преобладающему стилю академического искусства, пропагандируемого Национальной академией. В 1877 году по настоянию Коттьера Райдер посетил Англию на четыре недели, проживая в Лондоне. Позже, в 1882 году, он отправился в Гранд-тур по Европе вместе с Коттьером и скульптором Олином Уорнером, но изучение работ старых мастеров не вызывало у него особого интереса. Действительно, Дж. Алден Уир, близкий друг Райдера, отметил, что лучшие воспоминания художника об этой поездке были связаны с пересечением Альп и возвращением домой! Тем не менее, он вернулся в Европу в 1887 и 1896 годах, плавая с другом, капитаном Джоном Робинсоном, который вспоминал, как Райдер проводил большую часть ночи и дня – на палубе, чтобы наблюдать за морем и небом.
Тематика
Примерно в 1880 году Райдер начал отходить от пасторальных сюжетов к темам, вдохновленным мифологией, литературой, Библией и операми Рихарда Вагнера. Его композиция Зигфрид и Рейнские девы (1888-91, Национальная галерея искусств, Вашингтон) была написана после нью-йоркского представления «Готтердаммеранг» Вагнера, в то время как Храм разума (ок. 1885, Художественный музей Метрополитен, Нью-Йорк) был основан на стихотворении Одержимый дворец из Падения дома Ашеров (1840), рассказе Эдгара Аллана По.
Мрачные пейзажи
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?