Алекс Колвилл:
канадский художник, школа магического реализма читать ~3 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
Алекс Колвиль: Канадский художник, школа магического реализма Биография
Важный вкладчик в современное искусство 1950-х и 60-х годов и один из величайших художников XX века из Канады, Алекс Колвиль является ведущим представителем магического реализма с резкой фокусировкой — стиля, близкого к сюрреализму. В своей необычной жанровой живописи он демонстрирует выдающуюся способность вдыхать ощущение зловещей тайны в обыденные ситуации. Его величайшим шедевром, вероятно, является Беговая дорожка (1959, Национальная галерея Канады, Оттава), а также другие работы, включая его рекордную работу Мужчина на веранде (1953), Лошадь и поезд (1954, Художественная галерея Гамильтона) и На остров Принца Эдуарда (1965, Национальная галерея Канады, Оттава). Колвиль также преуспевает в монументальной живописи — обратите внимание на его работу Пастор, официально названную История Маунт-Эллисон (1948, Университет Маунт-Эллисон) — а также в дизайне — обратите внимание, например, на его дизайн монет, посвященных столетию Канады в 1967 году.
Ранние годы
Канадский художник Дэвид Александр Колвиль, родившийся в Торонто, переехал в Амхерст, Новая Шотландия, где безлюдный ландшафт и лучистый серый свет, характерный для восточных провинций Канады, оказали на него глубокое влияние. Кроме службы в канадской армии с 1942 по 1946 год (последние два года в качестве официального военного художника) и стажировки в качестве приглашенного художника в Калифорнийском университете в Санта-Крус в 1967–1968 годах, а также шести месяцев, проведенных в Западном Берлине в 1971 году, Колвиль прожил всю свою жизнь в прибрежных провинциях.
Техника живописи
С 1938 по 1942 год он изучал и тесно работал со Стэнли Ройлом (1888–1961) в Университете Маунт-Эллисон в Сэквилле, Нью-Брансуик. Именно Ройл заинтересовал его в постимпрессионизме, и можно сказать, что техника Колвиля обязана своим долгом неоимпрессионизму, а именно дивизионизму Жоржа Сера (1859–91). В этой технике небольшие перекрестные мазки цвета наносятся на поверхность картины мелкими соболиными кистями. Это кропотливый метод, требующий трех или четырех месяцев для завершения полотна. Мазки видны только при ближайшем рассмотрении; издалека они создают эффект свечения. Колвиль сначала применял эту технику к темпере, но около 1958 года он перешел на масляную живопись. Он также экспериментировал с акриловым эмульсией на фанере и маслом и синтетической смолой на фанере.
В 1942 году Колвиль стал военным художником в канадской армии, запечатлевая сцены высадки войск на пляже Джуно в день «Д» и посещая концентрационный лагерь Бухенвальд. По возвращении с войны Колвиль вошел в состав преподавателей кафедры изобразительного искусства Университета Маунт-Эллисон, где оставался членом до 1963 года. Он продолжал жить в Сэквилле со своей женой и четырьмя детьми, предпочитая тишину и уединение небольшого городка и суровость окружающей его природы.
Магический реализм
Колвиль тесно связан со стилем живописи под названием магический реализм, он является ведущим представителем этого направления в Канаде. Термин «магический реализм», впервые введенный немецким искусствоведом Францем Ро (1890–1965) в 1925 году для описания стиля живописи, известного как Die Neue Sachlichkeit («Новый объективизм»), сегодня используется для описания формы живописи с резкой фокусировкой и минимальными искажениями или нереалистичными особенностями. Он связан, но отличается от сюрреализма. Уникальной характеристикой магического реализма является ощущение тайны или странности, которое он таит в своей правдоподобной форме. Он отличается от сюрреализма своим акцентом на реальном существовании вещей в мире, в отличие от более психологической плоскости, исследуемой сюрреалистическими художниками. Магический реализм приобрел популярность среди современных художников после знаменитой художественной выставки под названием «Американские реалисты и магические реалисты» в Музее современного искусства, Нью-Йорк в 1943 году. Однако движение остается относительно нечетко определенным, и с ним было связано множество художников, включая Рене Магритта (1888–1978), Поля Дельво (1897–1994), Эндрю Уайта (1917–2009) и Питера Дойга (род. 1959).
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?