Аллан Капроу:
художник-исполнитель, пионер Happenings читать ~4 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
Артист Аллана Капроу, основатель Happenings and Environments. ГЛАВНЫЙ А-Я ИНДЕКС
"Happening" Аллана Капроу 1963 годапод названием "Fluids" – сфотографированоДеннисом Хоппером в Беверли-Хиллз.
СодержаниеБиография • Обучение и раннее написание • Художественное видение • «Среда» и «События» • Учитель искусства • Наследие • Статьи по теме
МИРОВЫЕ ЛУЧШИЕ ХУДОЖНИКИ Лучшие художники-практики см.:Лучшие художники всех времен.
ХХ ВЕКО лучших художниках см.:Художники ХХ века.
биография Очень влиятельная фигура в современном искусстве 1960-х годов, американский художник и теоретик Аллан Капроу, вероятно, наиболее известен как ведущий пионер «хеппенингов », вида перформанса , цель которого – устранить барьер между исполнителем и зрителем, оставив только участников. Капроу также был пионером в «Средах» – предшественниках инсталляционного искусства, – обычно состоящих из комнат, заполненных совокупностями повседневных предметов. Эти два жанра – оба принадлежали к более широкому движению концептуального искусства. , который придавал большее значение «посланию» художника, чем его «произведениям искусства» – позволял Капроу создавать динамические отношения между зрителями и тем, во что они были погружены или с чем они сталкивались. Кроме того, что он был художником и теоретиком искусства, Капроу был также влиятельным преподавателем искусства в Университете Рутгерса, Государственном университете Нью-Йорка, Калифорнийском институте искусств и Калифорнийском университете. Капроу внес ряд важных идей в развитие постмодернистского искусства в Америке, создав ряд сложных работ в традициях Марселя Дюшана (1887-1968), Тристана Цара (1896-1963) и Роберта Раушенберга (1925-2008).
Обучение и раннее письмо Он родился в Атлантик-Сити, штат Нью-Джерси. В детстве он переживал хроническую болезнь, которая вынудила его переехать в Аризону, но также дала ему время развить интерес к искусству и ремеслам. Он вернулся в Нью-Йорк в начале 1940-х, где изучал искусство в школе Ханса Хоффмана (1947-48). Здесь он разработал динамичный стиль «живописи действия », отражающий методы Джексона Поллока и других сотрудников Нью-Йоркской школы. (См . Картины Джексона Поллока.) После этого он получил степень магистра в Колумбийском университете (1950-52) по истории искусства и философии у Мейера Шапиро, совмещая учебу с карьерой на неполный рабочий день в качестве учителя искусства и художника на неполный рабочий день. Позже он также посещал класс композиции в Высшей школе музыки и искусства Нью-Йорка (1956-58), который преподавал композитор-авангардист Джон Кейдж (1912-92).
В 1958 году он начал свою плодотворную карьеру в качестве теоретика искусства с влиятельного эссе (опубликованного в Art News ) под названием «Наследие Джексона Поллока», в котором он призвал положить конец мастерству и постоянству в искусстве, вместо этого потребовав, чтобы художники переориентировать их внимание на более преходящие виды искусства с использованием скоропортящихся материалов. (См. Также фотографии Ганса Намута, на которых Поллок работает в своей студии.) Все это отражало его собственное увлечение «созданием» искусства – искусства, которое больше не определялось как объект для отображения на стене, но которое могло быть созданным из чего-либо вообще (предметы повседневного обихода, такие как стулья, еда, неоновые огни, дым, вода, старые носки, а также такие вещи, как движение, звук, текстура и запах) и быть "участвующим"художником и зрителем.
Смотрите также: Readymades (Дюшана Objets trouvés ) и Junk искусство.
Художественное видение Художественное видение Капроу развивалось с середины до конца 1950-х годов. В 1953 году он начал преподавать в Университете Рутгерса в Нью-Джерси, где вместе с преподавателями Роем Лихтенштейном, Робертом Уоттсом и Джеффри Хендриксом, художниками Джорджем Брехтом и Джорджем Сигалом и студентами Лукасом Самарасом и Робертом Уитменом стал соучредителем группы Fluxus. Эти действия Fluxus уже привели его в экспериментальное направление Дадаизма, но только в 1959 году, после его эссе о Поллоке, он начал создавать «События» и «Среды», которыми он прославился. (См. Также экспериментальную работу Ива Кляйна , основателя Nouveau Realisme , который разделял большую часть видения Капроу. Например, см.: Постмодернистское искусство Ива Кляйна 1956-62.) Кроме того, он был активным продюсером живого и экспериментального искусства. Он стал соучредителем галереи Hansa (1952 г.), а также галереи Reuben (1959 г.), которые стали важными площадками для новых гибридных жанров начала 1960-х годов, и проводил выставки и мероприятия для многих ведущих современных художников эпохи. день. (См. Также: Художники-постмодернисты.)
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?