Аллан Капроу:
художник-исполнитель, пионер Happenings читать ~3 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
Аллан Капроу: Художник-перформер, пионер Happenings Биография
Выдающаяся фигура в современном искусстве 1960-х годов, американский художник и теоретик Аллан Капроу, вероятно, наиболее известен как ведущий пионер Happenings, вида перформанса, целью которого является снятие барьера между исполнителем и зрителем, оставляя только участников. Капроу также был пионером Энвайронментов (окружений) – предшественника инсталляционного искусства – обычно состоящих из комнат, заполненных ассамбляжами повседневных предметов. Эти два жанра – оба принадлежащие к более широкому движению концептуального искусства, которое придавало больше значения посланию художника, чем его произведению искусства – позволили Капроу создать динамичную взаимосвязь между зрителями и тем, что их окружало или с чем они сталкивались. Кроме того, что он был художником и теоретиком искусства, Капроу также был влиятельным преподавателем в Университете Рутгерс, Государственном университете штата Нью-Йорк, Калифорнийском институте искусств и Калифорнийском университете. Капроу внес ряд важных идей в развитие постмодернистского искусства в Америке, создавая при этом ряд вызывающих работ в традиции Марселя Дюшана (1887–1968), Тристана Тцары (1896–1963) и Роберта Раушенберга (1925–2008).
Обучение и ранние работы
Родившийся в Атлантик-Сити, штат Нью-Джерси, он пережил хронические заболевания в детстве, что вынудило его переехать в Аризону, но также дало ему время для развития интереса к искусствам и ремеслам. Он вернулся в Нью-Йорк в начале 1940-х годов, где изучал искусство в школе Ганса Хофмана (1947–48). Здесь он разработал динамичный стиль живописи действия, отражающий техники Джексона Поллока и других представителей Школы Нью-Йорка. (См. Картины Джексона Поллока). После этого он получил степень магистра искусств в Колумбийском университете (1950–52) по истории искусства и философии, совмещая учебу с неполной занятостью в качестве преподавателя искусства и художника. Позже он также посещал занятия по композиции в Нью-Йоркской Высшей школе музыки и изобразительного искусства (1956–58), где преподавал авангардный композитор Джон Кейдж (1912–92).
В 1958 году он начал свою плодотворную карьеру в качестве теоретика искусства с влиятельной эссе (опубликованной в Art News) под названием Наследие Джексона Поллока, в котором призвал положить конец мастерству и постоянству в искусстве, требуя вместо этого переориентировать внимание художников на более мимолетные формы искусства с использованием скоропортящихся материалов. (См. также фотографии Ганса Намута Поллока за работой в его студии). Все это отражало его собственную увлеченность созданием искусства – искусством, которое больше не определялось как объект для демонстрации на стене, а могло быть создано из чего угодно (повседневные предметы, такие как стулья, еда, неоновые огни, дым, вода, старые носки, а также движение, звук, текстура и запах) и в котором могли участвовать художник и зритель.
См. также: Реадимейды (objets trouvés Дюшана) и Искусство из мусора.
Художественное видение
Художеческое видение Капроу развивалось в середине и конце 1950-х годов. В 1953 году он начал преподавать в Университете Рутгерс в Нью-Джерси, где соосновал группу Флюксус вместе с преподавателями Роем Лихтенштейном, Робертом Уоттсом и Джеффри Хендрикс, художниками Джорджем Брехтом и Джорджем Сегалом и студентами Лукасом Самарасом и Робертом Витманом. Эти флюксоидные занятия уже вели его в экспериментальном направлении Дада, но только примерно в 1959 году, после своего эссе о Поллоке, он начал создавать Happenings и Environments, которые сделали его знаменитым. (См. также экспериментальную работу Ива Кляйна, основателя Нового реализма, который разделял многое из видения Капроу. Например, см.: Постмодернистское искусство Ива Кляйна 1956–62). Кроме того, он активно занимался производством живого и экспериментального искусства. Он соосновал галерею Ханса (1952) и галерею Рубена (1959), которые стали важными площадками для новых гибридных жанров начала 1960-х годов, а также принимали выставки и мероприятия для многих из ведущих современных художников того времени. (См. также: Постмодернистские художники).
Environments и Happenings
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?