Альфонс Муха:
художник плакатов, биография, цветные плакаты читать ~4 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
Альфонс Муха: Художник плакатов, биография, цветные плакаты Один из великих пионеров искусства плаката, чешский художник и живописец Альфонс Муха стал известен благодаря своему в 1894 году полноразмерному плакату для Сары Бернар как Гизмонда. Этот богато текстурированный плакат привел к 6-летнему контракту и послужил основой успеха Мухи как архетипичного дизайнера стиля модерн (ар-нуво), который наполнил декоративное искусство новой эстетикой. Кроме литографированных плакатов, его работы включали обложки книг, иллюстрации, календари, марки, упаковку, текстиль, ювелирное искусство и витражи, выполненные в богато украшенном стиле, известном как Le Style Mucha. Этот стиль повлиял на целое поколение художников и графиков: действительно, в сознании многих его работы воплощают движение ар-нуво. Выставка его литографий, прошедшая в Париже, посетила другие европейские города, прежде чем перебралась в Нью-Йорк. Успех Мухи как дизайнера плакатов обеспечил финансирование его путешествий и студий в Америке и, наконец, в Чехословакии, где он поселился в 1910 году. Здесь он создал Славянский эпос (1909-28), серию из 20 монументальных фресок, изображающих историю его нации. Ярый патриот, Муха также оказывал всестороннюю помощь молодому чехословацкому государству в графическом дизайне банкнот и марок. Ирония судьбы, но плакаты Мухи в стиле «Art Nouveau Posters» пользуются чрезвычайно высоким спросом и могут быть приобретены из различных онлайн-источников.
Ранние годы Альфонс Мария Муха родился в строгой католической семье в городе Иванице, Моравия, которая тогда была частью Австро-Венгрии, а теперь является частью Чешской Республики. Его талант к пению был заменен в возрасте 15 лет на рисование. В 17 лет он подал заявку в Академию изобразительных искусств в Праге, но получил отказ. Не отчаявшись, он продолжил заниматься рисунком и через два года получил работу по росписи театральных декораций в Вене, что позволило ему впервые развить свои визуально богатые декоративные проекты. После увольнения Муха вернулся в Моравию, чтобы зарабатывать на жизнь портретами. Здесь он познакомился с графом Карлом Хюэном-Беласси, местным чиновником, который заказал ему украсить замок Грушовани Эммахоф серией фресок. Муха выполнил заказ, и Хюэн-Беласси был настолько впечатлен, что согласился оплатить обучение художника в Мюнхенской академии изобразительных искусств.
Плакаты
В 1887 году, после завершения учебы в Мюнхене, Муха переехал в Париж - мекку для любого начинающего художника - где продолжил свои художественные занятия в Академии Жюлиана и Академии Коларосси. Его основной академический интерес заключался в исторической живописи, хотя он также был привлечен к символизму. Кроме того, чтобы прокормиться, он начал рисовать иллюстрации для книг и журналов. В 1892 году он спроектировал свой первый рекламный плакат, который оказался еще более прибыльным.
Плакат для Сары Бернар и Гизмонды
Через два года ему повезло: незадолго до Рождества 1894 года он зашел в типографию, где узнал, что новый спектакль (Гизмонда Виктора Сарду), премьера которого состоится в новом году с Сарой Бернар в главной роли, срочно нуждается в новом рекламном плакате. Он немедленно согласился создать хромолитографированный плакат за 14 дней, и 1 января 1895 года плакат появился на улицах города. До этого момента плакаты обычно состояли из большого количества текста, сопровождаемого несколькими монохромными или двухцветными иллюстрациями. Напротив, Гизмонда (1894) использовала новый вертикальный формат и содержала гораздо меньше текста, но богатое разнообразие цветов и декоративных деталей. Это произвело фурор и сделало Муху мгновенно знаменитым. Сара Бернар, тогдашняя самая известная актриса города, была настолько довольна, что заключила с 34-летним художником эксклюзивный 6-летний контракт. Среди многих работ, созданных для нее, были: Лоренцакко (1896), Дама в камелиях (1896), Самританка (1897), Медея (1898), Тоска (1899) и Гамлет (1899). Кроме того, он создал многие театральные декорации, реквизит и костюмы в Театре Ренессанс, где работала Бернар.
Стиль модерн (ар-нуво)
Муха создал огромное количество плакатов, картин, рекламы и иллюстраций для книг, а также дизайнов прикладного искусства, таких как упаковка, керамика, ювелирные изделия, текстиль и обои, в том, что критики изначально называли стилем Мухи, но позже стало известно как стиль модерн (ар-нуво). Дизайны Мухи характеризовались роскошными текучими мотивами/узорами, часто изображающими красивых женщин (без обычной для того времени болезненной чувственности), одетых в одежды в неоклассическом стиле и увенчанных венцами из пышных цветов, расписанных в бледных пастельных тонах. В 1896 году он спроектировал свои первые лимитированные издания больших принтов (декоративные панели), которые обычно выполнялись на шелке или плотной бумаге и богато оформлялись для подвешивания на стенах или экранах. Тематика сильно зависела от восточных живописных шелковых экранов. Его самые известные декоративные панели: Времена года (1896), Цветы (1898), Искусства (1898), Месяцы (1899), Драгоценные камни (1900) и Звезды (1901). Для получения более подробной информации, см.: История искусства плаката.
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?