Андерс Цорн, художник-импрессионист:
биография, картины читать ~4 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
Андерс Зорн, импрессионист – художник: биография, картины Известный как Шведский импрессионист, художник Андерс Зорн наиболее известен своими ал-фреско обнаженными фигурами, но также был талантливым гравером, скульптором и акварелистом. Родом из Швеции, Зорн вырос из скромного положения до поступления в Королевскую академию искусств Стокгольма. Позже он женился на представителе богатой местной семьи. Он получил раннюю известность благодаря своей акварельной живописи и совершал обширные путешествия в 1880-х годах, прежде чем окончательно поселиться в своем родном городе и заняться масляной живописью. Он быстро завоевал международную репутацию благодаря своему портретному искусству, совершив несколько поездок в Америку, где он написал портреты трех президентов. Одним из его самых известных портретов является Миссис Уолтер Ратбоун Бэйкон (1897, Музей изобразительных искусств, Нью-Йорк), который является ответом на работы его соперника Джона Сингера Сарджента (1856 – 1925). Другие известные портреты включают Миссис Джон Кроуби Браун (1900, Музей изобразительных искусств, Нью-Йорк) и Уго Рейзингера (1907, Национальная галерея искусства, Вашингтон). Живопись Зорна была сильно подвержена влиянию импрессионизма, в то время как его гравюра во многом обязана голландскому мастеру старой школы Рембрандту (1606–69). Однако он наиболее известен своими женскими обнаженными фигурами, что ярко демонстрируется в картине Девушки из Даларны, купающиеся (1908, Национальный музей Стокгольма).
Акварели
Зорн родился в Даларне, Швеция, вне брака от немецкого пивовара и местной крестьянки. Он проявил ранний талант к искусству и с 1875 по 1880 год учился в Королевской шведской академии искусств в Стокгольме. Академия – это престижный институт, который продвигает живопись, скульптуру, архитектуру и другие виды изобразительного искусства. Однако его посещаемость была плохой, и позже он заявил, что чувствовал, что ему нечего учить. К 25 годам он утверждал, что превзошел всех предшественников и современников. В последующие годы он много путешествовал по Лондону, Италии, Испании и Америке, получая признание за свои акварели, которые выставлялись на Парижском салоне и занимал почетное место в Институте акварели в Лондоне. К 1885 году он смог жениться и вступил в брак с представителем богатой шведской семьи. Его акварели достигли высокого уровня мастерства, такие как Колючий куст (коллекция Зорна), Летний отпуск (частная коллекция) и Ежедневный хлеб (1888), заказанная Шведским национальным музеем. Однако в 1887 году, во время посещения Сент-Ивс в Англии, он перешел на масляную живопись. Среди его первых масляных картин были Рыбак из Сент-Ивс, представленная на Парижском салоне 1889 года, и его ориенталистская картина под названием Мужчина и мальчик в Алжире (1887, частная коллекция).
Портреты
В последующие годы он сосредоточился на портретной живописи, став одним из самых востребованных портретистов своего времени. В 1889 году, в возрасте 29 лет, он был удостоен Легион почёта на Всемирной выставке в Париже и шесть раз посетил Штаты, написав портреты многих видных представителей общества, включая президентов Кливленда и Тафта. Его пышные, энергичные мазки свидетельствуют о заметном влиянии импрессионизма, а его техника была быстрой, хотя и выполнялась только после тщательного планирования и композиции (он создавал значительное количество эскизов в качестве подготовки к работе). Лидеры промышленности, банкиры, политики и представители высшего общества платили небольшие состояния за то, чтобы их портреты написали. Среди его моделей были Миссис Уолтер Ратбоун Бэйкон (1897), Макс Либерманн (1891), Президент Гровер Кливленд (1889) и многие другие. В 1887 году он получил запрос из Уффици во Флоренции на написание автопортрета, который он завершил в 1888 году.
Обнаженные фигуры
В 1890-х годах Зорн начал писать обнаженные фигуры. Эти женские фигуры обычно изображались на открытом воздухе, используя технику письма с натуры, часто у моря и при естественном освещении. Он стремился отразить синтез между природой и человеческим телом, манипулируя красками на холсте быстрыми мазками. Ему почти удалось заставить свои обнаженные фигуры раствориться в природе, деревьях и воде. Самая известная обнаженная фигура Зорна – Девушки из Даларны, купающиеся (1908), которая демонстрирует виртуозную, свободную технику живописи, подобную технике Мане (1832–83). В ней также присутствуют отсылки к старым мастерам, таким как Тициан и Рембрандт. Другие прекрасные примеры его работ в этом жанре – Обнаженная на пляже (1907), проданная на аукционе Кристис в 2006 году за 176 000 фунтов стерлингов, и Les Baigneuses (1908), проданная в 1990 году за 2,6 миллиона долларов.
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?