Андре Лот:
художник-кубист, скульптор, учитель искусств:
биография читать ~4 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
Андре Лот: Художник-кубист, скульптор, преподаватель искусства: Биография Биография
Один из самых вдумчивых и разносторонних современных художников, Андре Лот обладал талантом как в живописи, так и в скульптуре, хотя, вероятно, он наиболее известен как влиятельный педагог и критик современного искусства. В первой половине своей карьеры его основной интерес представлял кубизм – стиль, который он применял в своих натюрмортах, портретах и пейзажах, а также в рисунках с обнаженной натурой. Отличаясь тщательной композицией, его картины характеризовались сложными системами взаимодействующих плоскостей и геометрических форм, с точными, немодулированными цветами. Во второй половине своей карьеры он активно занимался художественным образованием, открыв собственную школу в Париже и еще одну в Рио-де-Жанейро. Среди его учеников были ирландские художники, включая Эви Хоун (1894–1955) и Нора МакГиннесс (1901-1980), а также выдающийся художник в стиле ар-деко Тамара де Лемпицка (1895-1980).
Ранняя жизнь и художественное образование
Родившийся в Бордо, Андре Лот в возрасте 12 лет был отдан в обучение местному мастеру по дереву, который познакомил его с резьбе по дереву. После этого он изучал скульптуру в Городской академии изящных искусств (1898–1904), где также занимался живописью в свободное время. В 1905 году он решил сосредоточиться на живописи на постоянной основе. Соответственно, в следующем году он покинул дом и переехал в Париж, где организовал собственную мастерскую. Фовизм был популярным стилем, когда Андре Лот прибыл в столицу Франции, но 1906 год также ознаменовался крупной выставкой работ Поля Гогена в Салоне осенью, а в 1907 году состоялась знаменитая ретроспектива работ Пьера Боннарда в том же месте. Таким образом, хотя его первые работы были выполнены в красочных фовистских пейзажах, он – как и многие художники Парижской школы – был глубоко вдохновлен обоими этими почитаемыми мастерами, особенно Боннардом, который оказал значительное влияние на раннюю кубистическую живопись (1907–9) как Пабло Пикассо (1881–1973), так и Жоржа Брака (1882–1963).
Аналитический кубизм и Золотое сечение
В 1910 году, через четыре года после переезда в Париж, Андре Лот провел свою первую персональную выставку в Galerie Druet. К этому времени он уже переходил к аналитическому кубизму – первой, наиболее строгой и абстрактной форме кубизма. В 1912 году Андре Лот углубил свой интерес к абстрактному искусству, присоединившись к Группе «Золотое сечение» – объединению художников XX века, связанных с кубизмом и его производной, орфизмом, которое было активно в период с 1912 по 1914 год. Группа провела только одну выставку (1912) в Galerie La Boetie. В состав группы вошли: Робер Делане (1885–1941), Альбер Глезье (1881–1953), Франсис Пикабия (1879–1953), Марсель Дюшан (1887–1968), Жан Метценгер (1883–1956), Хуан Грис (1887–1927), Раймонд Дюшан-Вийон (1876–1918), Фернан Леже (1881–1955), Луи Маркуссис (1883–1941) и Роже де ла Френай (1885–1925).
Послевоенная поддержка от Леонса Ротенберга
Вспыхнувшая Первая мировая война приостановила карьеру Андре Лота до 1917 года, когда после демобилизации он стал одним из кубистских художников, поддерживаемых парижским владельцем галереи и дилером Леонсом Ротенбергом (1879–1947) (старшим братом арт-дилера Поля Ротенберга). Леонс Ротенберг стал одним из самых влиятельных французских коллекционеров искусства межвоенного периода. Он был ранним сторонником кубизма – стиля, которому он оставался верен всю свою жизнь – и взял на себя роль «дилера кубистского искусства» у немецкого Даниэля-Генри Канвейлера (1884–1979), когда последняя коллекция была конфискована французским государством. И с 1918 по 1941 год его Galerie de L’Effort Moderne стала важным рынком для рисунков и масляной живописи кубистских художников.
Письменная деятельность и преподавание
В 1918 году Андре Лот начал регулярно писать статьи о живописи и скульптуре для престижного журнала об искусстве Nouvelle Revue Francaise, что он продолжал делать до 1940 года. Позднее он завершил крупные трактаты по пейзажной живописи (1939) и рисунку с обнаженной натурой (1950). Кроме того, он широко читал лекции по Франции и другим странам, включая Бельгию, Италию, Великобританию, а также – в 1950-х годах – Египет и Бразилию. Фактически, он открыл филиал своей школы в Южной Америке в Рио-де-Жанейро (1952).
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?