Андре Лот:
художник-кубист, скульптор, учитель искусств:
биография читать ~4 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
Андре ЛотеБиография художника-кубиста и учителя искусства. MAIN AZ INDEX – AZ АРТИСТОВ
L’Escale (1913) Musee d’Art Modernede la Ville de Paris.
СодержаниеБиография • Ранняя жизнь и обучение искусству • Аналитический кубизм и Золотая секция • Послевоенная поддержка от Леонсе Розенберга • Письмо и преподавание
МИРОВЫЕ ЛУЧШИЕ ХУДОЖНИКИ Лучшие художники-практики см.:Лучшие художники всех времен.
биография Один из самых вдумчивых и разносторонних художников современности , Андре Лот был одарен как в живописи, так и в скульптуре, хотя он, вероятно, наиболее известен как влиятельный учитель и критик современного искусства. В течение первой половины своей карьеры его главным интересом был кубизм , стиль, который он применял в своей фигурной живописи , портретах и пейзажах, а также в натюрмортах.. Отмеченные кропотливой композицией, его картины характеризовались сложной системой взаимодействующих плоскостей и геометрических форм с точными немодулированными цветами. Во второй половине своей карьеры он активно участвовал в художественном образовании, открыв собственную школу в Париже и другую в Рио-де-Жанейро. Среди его учеников были ирландские художники, в том числе Эви Хоун (1894 – 1955) и Нора МакГиннесс (1901 – 1980), а также великая художница в стиле ар-деко Тамара де Лемпицка (1895 – 1980).
Ранняя жизнь и обучение искусству Лот родился в Бордо. В возрасте 12 лет он поступил в ученики к местному мастеру, который познакомил его с резьбой по дереву. После этого он изучал скульптуру в городской Академии художеств (1898 – 1904), где в свободное время занимался живописью. В 1905 году он решил полностью посвятить себя живописи. Соответственно, в следующем году он ушел из дома и переехал в Париж, где основал собственную студию. Когда Лот прибыл во французскую столицу, фовизм был горячим стилем, но 1906 год был также годом большой выставки Гогена в Осеннем салоне , а 1907 год – знаменитым Сезанном. ретроспектива на той же площадке. Поэтому, хотя его первые работы были красочными пейзажами в стиле фовизма, он, как и многие художники из Парижской школы, был очень вдохновлен обоими этими уважаемыми мастерами, в частности Сезанном, который оказал большое влияние на раннюю кубистскую живопись (1907 – 1909). и Пикассо (1881 – 1973), и Жорж Брак (1882 – 1963).
Аналитический кубизм и Золотое сечение В 1910 году, через четыре года после переезда в Париж, Лот провел свою первую персональную выставку в Galerie Druet. К этому времени он уже переходил к аналитическому кубизму , первой, самой строгой и самой абстрактной форме кубизма. В 1912 году Лот продолжил свой интерес к абстрактному искусству , присоединившись к Section d’Or, группе художников 20-го века, связанных с кубизмом и производным под названием орфизм , которые работали с 1912 по 1914 год. Группа провела только одну выставку (1912) в Галери Ла Boetie. Кроме Лота, участниками были: Роберт Делоне (1885-1941), Альберт Глез (1881-1953), Фрэнсис Пикабиа. (1879-1953), Марсель Дюшан (1887-1968), Жан Метцингер (1883-1956), Хуан Гри (1887-1927), Раймон Дюшан-Вийон (1876-1918), Фернан Леже (1881-1955), Луи Маркусси (1883-1941) и Роже де ла Френэ (1885-1925).
Послевоенная поддержка Леонсе Розенберга Начало Первой мировой войны приостановило карьеру Лхота до 1917 года, когда после увольнения из армии он стал одним из группы художников-кубистов, которых поддерживал парижский галерист и торговец Леонс Розенберг (1879-1947) (старший брат арт-дилер Пауль Розенберг ). Леонс Розенберг стал одним из самых влиятельных французских коллекционеров произведений искусства в межвоенные годы. Ранний поборник кубизма – стиля, которому он оставался верен всю свою жизнь – он взял на себя роль «торговца кубистским искусством» у немца Даниэля-Генри Канвейлера (1884 – 1979), когда коллекция последнего была конфискована французским государством.. А с 1918 по 1941 год его Galerie de L’Effort Moderne был важным рынком для рисования и масляной живописи художников-кубистов.
Письмо и обучение В 1918 году Лот начал писать регулярные статьи о живописи и скульптуре для престижного художественного журнала Nouvelle Revue Francaise , и продолжал эту работу до 1940 года. Позже он завершил основные трактаты по пейзажной живописи (1939) и фигурной живописи (1950). Кроме того, он читал лекции во Франции и других странах, включая Бельгию, Италию, Великобританию, а в 1950-х годах – Египет и Бразилию. Фактически, он открыл южноамериканский филиал своей школы в Рио-де-Жанейро (1952 г.).
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?