Эндрю Уайет:
художник реалистического жанра, биография, картины читать ~6 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
Эндрю Уайет: Жанрово-реалистичный художник, биография, картины Биография
Один из самых любимых представителей американского искусства, художник XX века Эндрю Уайет был художником-реалистом, чьи картины — скрупулезные и детализированные, обладающие неуловимой дальновидной силой — выполнены в регионалистском стиле, а его популярность принесла ему титул «Художник народа». В основном состоящие из пейзажей и портретов из долины Брандавайн, штат Пенсильвания, и побережья штата Мэн в районе Порт-Клайд, его работы исследуют такие темы, как одиночество и ностальгия, в относительно прозаической визуальной среде. Наиболее известной его картиной является Христина Мир (1948, Музей современного искусства, Нью-Йорк). Один из самых известных художников американской школы реализма, Эндрю Уайет был первым уроженцем Америки, получившим персональную выставку в Метрополитен-музее искусств в Нью-Йорке. Тем не менее, среди критиков и историков искусства работа Уайэта вызывала как похвалу, так и скептицизм из-за своей относительно неинтеллектуальной природы. Его также ассоциируют со стилем магического реализма вместе с его современником, канадским художником Алексом Колвилем (род. 1920).
Ранняя карьера Уайет родился в Чэдс-Форде, штат Пенсильвания, в 1917 году. Его отец, Ньюэлл Конверс Уайет (1882–1945), был известным художником и иллюстратором, учеником художника Говарда Пайла и создал более 3000 картин и проиллюстрировал 112 книг при жизни. Эндрю-младший был болезненным ребенком и обучался на дому под руководством отца. Он начал рисовать с юных лет и познакомился с живописью маслом, акварелью и темперой. Он был увлеченным изучающим историю искусства, включая греческую античность, итальянское Возрождение, рококо и романтизм. Уайет особенно любил американских художников, в частности художника/гравёра пейзажей и морских пейзажей Уинслоу Хомера. Его отец поощрял его художественный талант и воспитывал любовь к местному природному ландшафту. В 1937 году, в возрасте 21 года, Уайет провел свою первую персональную выставку акварелей в галерее Макбет Арт в Нью-Йорке. Выставка была почти мгновенно распродана, и его карьера в мире искусства была обеспечена. В 1945 году его отец погиб в автомобильной аварии, что стало личной трагедией и оказало длительное влияние на его художественное развитие. После этого момента его цветовая палитра стала более приглушенной, а тематика — более реалистичной. Его работы стали более эмоционально насыщенными, и можно увидеть влияние символизма. Спустя три года он написал свою самую известную работу: Христина Мир (1948, Музей современного искусства, Нью-Йорк).
Христина Мир Уайет написал Христина Мир на своей ферме в Кушинге, штат Мэн. Теперь это очень известная картина-пейзаж, изображающая его соседку Христину Олсон, лежащую на поле спиной к зрителю, обращенную лицом к ее собственному дому вдали. Из-за полиомиелита реальная Христина не могла ходить и часто встречалась с соседкой, ползающей по полю. Для Уайэта она была источником вдохновения — «ограничена физически, но далеко не духовно». Он сказал: «Задача для меня заключалась в том, чтобы сделать правосудие ее необыкновенному преодолению жизни, которую большинство людей сочли бы безнадежной». Картина очень просторна и приглашает зрителя создать свою собственную историю. Это приглашение к повествованию было чем-то, что его современник Эдвард Хоппер мастерски освоил, и это побудило многих других художников попытаться сделать то же самое, включая популярного шотландского художника Джека Веттриано. Коллекция Хельги Тесторф Уайту обычно нравилось рисовать заброшенные деревянные дома, отмеченные временем, а также пустые комнаты, содержащие детали, символические для суровой жизни. Он часто создавал десятки этюдов, набросков и акварелей перед началом работы над картиной. Он варьировал используемые материалы от акварельной живописи, сухой кисти и яичной темперы. Он избегал использования масляных красок. Христина Мир на самом деле была выполнена с использованием яичной темперы. Уайет также занимался портретной живописью, включая серию портретов любовницы, которые стали общедоступными только спустя годы. С 1971 по 1985 год Уайет создал более 240 этюдов своей соседки Хельги Тесторф. Эти этюды были выполнены без ведома партнеров участников. В этих этюдах Хельга редко улыбается, но Уайту удается передать множество настроений и характеристик своей модели. Коллекция была выставлена в Национальной галерее искусств в Вашингтоне в 1987 году и затем отправилась в тур по различным другим музеям и художественным галереям. Движение регионализма в Америке Как Грант Вуд (1892–1942), работа Уайэта может быть отнесена к регионалистам. Регионализм был американским движением в искусстве, которое было популярно в 1930-х годах. (Это был среднезападный вариант более широкого движения, известного как Американская живопись сцен.) Художники-регионалисты отвергали городскую жизнь, предпочитая рисовать пыльные чащи и маленькие города Америки. Другие популярные представители — Томас Харт Бентон (1889–1975) и Джон Стюарт Карри (1897–1946). Движение приобрело популярность во время Великой депрессии благодаря своим успокаивающим, теплым образам американского сердца. Сторонники регионализма поддерживали реализм как защиту от влияния абстрактного искусства, которое стремительно прибывало из Европы. Дебаты о достоинствах Социалистического реализма, Регионализма и Абстракции бушевали в Америке на протяжении 1920-х и 1930-х годов. К 1940-м годам выделилось два четких лагеря: регионализм и социалистический реализм с одной стороны, и абстрактный экспрессионизм — с другой. Последующая потеря Регионализмом статуса в мире искусства была главным образом обусловлена окончательным триумфом абстрактного искусства. Тем не менее, многие критики утверждают, что регионализм сыграл важную роль в связывании академического реализма и абстрактного экспрессионизма, так же как импрессионисты, такие как Ван Гог, Поль Гоген и Сезанн, смогли создать мост от импрессионизма к фовизму, экспрессионизму, футуризму и кубизму. Выставки В 1950 году была проведена выставка под названием Символический реализм в американской живописи в Институте современного искусства в Лондоне, которая представляла собой ретроспективу работ Уайэта за предыдущее десятилетие. В 1954 году он принял участие в групповой выставке в Музее современного искусства Хьюстона, посвященной сравнению реализма и абстрактного американского искусства. Уайет был увлеченным рисовальщиком, и выставка его рисунков, акварелей и темпер была представлена в 1967 году в Оклахома Музее Искусств. В 1976 году он был удостоен большой чести — персональной выставки в престижном Метрополитен-музее искусств в Нью-Йорке. В 1978 году он представлял Штаты на Биеннале д’Арт в Париже. В конце 1980-х годов «Хельгинские» картины и рисунки Уайэта были выставлены в музеях по всему миру, включая Бруклинский музей искусств, Музей изящных искусств Сан-Франциско и Палаццо Реале в Милане. В 1995 году была проведена крупная ретроспективная выставка работ художника в Аити Префектуральном музее в Японии, а затем снова в 2009 году после смерти художника. Репутация и наследие Уайет часто подвергался критике за его популярность в художественных кругах. Хотя некоторые утверждают, что он является выдающимся образцом реализма, другие возражают, что при совместном рассмотрении его работы мало что говорят о силе наблюдения. По их словам, в большом количестве они кажутся довольно обыденными и рутинными. (Для более сурового реализма см. Джорджа Уэсли Беллоуза (1882–1925) и других членов Нью-йоркской школы Эшкан.) Хотя музейные ретроспективные выставки его работ всегда привлекают огромную толпу, это не остановило критика из «Village Voice» от мнения, что картины Уайэта — «формульная вещь, не очень эффективная даже как иллюстративный реализм». Но защитники Уайта говорят, что его картины очень эмоциональны, символичны и содержат скрытую абстракцию. (См. также реакцию критиков на Нормана Роквелла, популярного американского иллюстратора.)
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?