Энди Уорхол:
американский поп-артист, биография читать ~4 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
Энди Уорхол: Американский художник-поп-артист, Биография ЗАМЕЧАНИЕ: Для анализа работ художников поп-арта, таких как Энди Уорхол, пожалуйста, см.: Анализ современного искусства (1800-2000).
См. также: Топ 20 современных художников 2015 года.
Биография
Энди Уорхол, американский художник, график, иллюстратор, скульптор и кинорежиссер, был одним из самых известных, но противоречивых современных художников позднего 20-го века. Смелый, изобретательный, бросающий вызов и чрезвычайно амбициозный, Уорхол стал признанным лидером движения поп-арта 1960-х и 70-х годов, который отвечал за то, чтобы «популярная» повседневная культура попала в музеи. Он сыграл ключевую роль в том, чтобы популярная графика и другая коммерческая символика (например, консервные банки с супом, бутылки Coca Cola) были приняты как изобразительное искусство. Признанный к концу 60-х годов лидером авангардного искусства в Америке – с интересом к живописи, графике, видеоарту, кинопроизводству, скульптуре, ассамбляжу и концептуальному искусству – Уорхол использовал современные творческие методы, такие как шелкография, для создания культовых портретов знаменитостей, таких как Элвис Пресли и Мэрилин Монро. Он превращал звезд в объекты современного искусства и тем самым сам, художник, превращался в звезду. Это давало ему доступ к ряду эксклюзивных социальных кругов, состоящих из интеллектуалов, медиамагнатов, голливудских кинозвезд и других богатых меценатов. Он также использовал современные методы производства, нанимая различных помощников в своей нью-йоркской мастерской, известной как «Фабрика». После его преждевременной смерти в 1987 году Уорхол стал предметом многочисленных ретроспективных выставок по всему миру, а также документальных фильмов, книг и статей. В последние годы работы Уорхола – вместе с работами сюрреалиста Фрэнсиса Бэкона – стали самыми востребованными примерами раннего постмодернизма. Музей Энди Уорхола в Питтсбурге, штат Пенсильвания, посвящен его творчеству.
Самые дорогие картины Энди Уорхола были проданы на аукционе
Ранние годы жизни
Родился как Эндрю Вархола в Питтсбурге в семье иммигрантов из Чехии, исповедующих веру византийских католиков. Его отец позже умер в результате несчастного случая, когда Уорхолу было всего 13 лет. В юности Уорхол был несколько болезненным ребенком: он не был популярен в школе и поэтому привязался к своей матери, проводя долгие периоды в постели, рисуя картинки и собирая фотографии кинозвезд. После окончания средней школы он изучал живопись и дизайн в технологическом институте Карнеги, Питтсбург (1945-49), а затем переехал в Нью-Йорк, где начал чрезвычайно успешную карьеру коммерческого художника. Его специализацией были рекламные объявления для обуви I. Miller, за которые он дважды получил медаль Клуба арт-директоров (1952, 1957). Он также был нанят RCA Records для разработки обложек альбомов и других рекламных материалов. К 1956 году он зарабатывал годовой доход в шесть цифр. Тем временем он также производил и выставлял несколько примеров иллюстраций для журналов и книг (например, для работ Трумана Капотета, показанных в галерее Hugo в Нью-Йорке) и другие эскизы, которые не привлекли никакого критического интереса, хотя его работы были включены в групповую выставку 1956 года в Музее современного искусства, Нью-Йорк.
Поп-арт
В 1960 году Уорхол начал создавать картины на основе массово производимых изображений, таких как рекламные объявления в газетах и (как и аналогичные работы художника-поп-артиста Роя Лихтенштейна) персонажей комиксов. Обычно они включали повторение банальных объектов, включая консервные банки с супом, бутылки газированной воды и долларовые банкноты – не в отличие от концепции Марселя Дюшана реди-мейдов. Другие темы включали шелкографические портреты (обычно полученные из газетных фотографий) известных людей, включая кинозвезд, поп-звёзд и политических деятелей. Примеры включают: Элвис Пресли, Жаклин Кеннеди, Элизабет Тейлор, Ингрид Бергман, Мэрилин Монро, Мухаммед Али и Мао Цзэдун. Картины Уорхола были впервые показаны в 1962 году в галерее Ferus в Лос-Анджелесе, а затем осенью того же года на персональной выставке в мастерской Eleanor Ward’s Stable Gallery в Нью-Йорке. Это последнее событие стало сенсационным успехом и сделало Уорхола самой большой звездой движения поп-арт. На следующий год он перешел с ручной живописи на шелкографию, заботясь о том, чтобы использовать естественные недостатки в процессе повторения, чтобы придать каждому произведению вид оригинальности. Расположившись в своей нью-йоркской студии, известной как «Фабрика», где он нанял растущее число помощников, он создал ряд шелкографических картин с цветами, животными и катастрофами (самоубийства, автомобильные аварии и т. д.), а также свои знакомые поп-арт портреты и несколько скульптур коробок с мочалками Brillo, кетчупа Heinz и томатного сока Campbell’s.
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?