Поп-арт портреты Энди Уорхола:
характеристики картин шелкографии читать ~4 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
Поп-арт: Характеристики шелкографических портретов Энди Уорхола ВНИМАНИЕ: Энди Уорхол теперь считается одним из величайших постмодернистских художников двадцатого века. Наряду с Фрэнсисом Бэконом его работы входят в число 10 самых дорогих картин в мире, и его вклад в американское искусство невозможно переоценить. Как знаменитый художник поп-арта, он – вместе с художником Роем Лихтенштейном, скульптором Клаэсом Олденбургом и другими – переопределил современное искусство 1960-х и 70-х годов. Его шелкография портретная живопись возродила жанр портретного искусства, сделав его одним из самых инновационных портретистов двадцатого века.
Введение
Энтузиазм Энди Уорхола к эстетике телевидения, общественно-политических газет и журналов для поклонников полностью противоречил европейской модели борющегося авангардного художника, которой следовали абстрактные экспрессионисты. Уорхол стремился к богатству и славе, и он считал всех, кто ими обладал, увлекательными. Кроме того, его палитра помады и перекиси водорода, как указал Адам Гопник (New Yorker, 10 апреля 1989 г.), является полностью оригинальным чувством цвета, которое делает все предыдущие американские палитры похожими на европейские. Отрицание Уорхолом какой-либо оригинальности определило его художественную идентичность, а свежий вид его картин – использование новейших коммерческих художественных техник – подтвердил это.
Часть уникального мастерства Уорхола заключалась в его признании того, что человека можно передать через СМИ гораздо эффективнее, чем произведение искусства. Он пытался определить свое существование исключительно на плоскости воспроизводимых изображений. В своем каталоге 1968 года для выставки Moderna Museet в Стокгольме он написал: Если вы хотите узнать все об Энди Уорхоле, просто посмотрите на поверхность моих картин, и там я есть. Там нет ничего больше. С начала 1960-х годов до своей смерти в 1987 году Уорхол умело использовал стиль и СМИ, тем самым разоблачая поверхностные ценности современного общества с откровенностью, которая была одновременно подрывной и опережающей свое время. Он показал, что вся слава одинакова и по сути бессмысленна в мире постоянно меняющихся образов; его собственный публичный имидж мог быть неотразимо гламурным, но его поверхностность также оставляла тревожный эмоциональный вакуум.
Примечание: Другие художники-поп-артисты включали: Алекса Кетца (р.1927), Рэя Джонсона (1927–95), Тома Вессельмана (р.1931), Джеймса Розенквиста (р.1933), Джима Дайна (р.1935) и Эда Русчу (р.1937).
Предыстория
Уорхол родился недалеко от Питтсбурга в 1928 году в семье греко-католических иммигрантов из Словакии, работавших на фабрике. Получив степень бакалавра графического дизайна в Carnegie Tech в 1949 году, он переехал в квартиру в Нью-Йорке с однокурсником Филиппом Пайнштейном (р.1924) и быстро добился успеха как коммерческий художник. Его рисунки для The New York Times обуви для Miller and Co принесли ему особую известность, и менее чем через десять лет он стал одним из самых высокооплачиваемых коммерческих художников в городе, зарабатывая 65 000 долларов в год. Уорхол продолжал свою карьеру в графическом искусстве до декабря 1962 года, но с самого начала у него были частные стремления стать успешным художником.
Стилистически, попытки Уорхола заняться искусством в 1950-х годах тесно связаны с его коммерческой работой в рекламе, и несколько методов и техник из его коммерческой дизайнерской практики предвосхищали аспекты его более позднего художественного творчества. Например, он устраивал вечеринки раскрашивания, чтобы создавать свою рекламу, и делегировал ряд задач своей матери, тактику, которую позже повторил в своем обширном использовании помощников для изготовления своих произведений искусства. Аналогично, его техника рисования – или прослеживания изображений из журналов на бумагу, а затем переноса их мокрым чернилами на подготовленный фон – была повторена позже при его переходе к шелкографии.
Характеристики раннего поп-арта Уорхола
Хотя многие художественные практики Уорхола 1950-х годов сохранялись в его более поздних работах, трудно сказать, что они неизбежно привели к резкому прямому принятию коммерческого художественного стиля в его живописи в конце 1959 года. Не было и никакого прецедента для его радикального присвоения материалов непосредственно из СМИ для своих больших картин с изображениями комиксов и газетной рекламы (например, Консервированные супы Кэмпбелла, 1962). Согласно Барри Блиндерману (Современные мифы: Интервью с Энди Уорхолом, 1981), в начале 1960-х годов Уорхол использовал проектор для транскрибирования и увеличения своих источников с механической точностью, и в своих пресс-заявлениях он подчеркивал отсутствие какой-либо оригинальности в своей работе. Тем не менее, он отказался от комиксов как темы после того, как увидел картины комиксов Роя Лихтенштейна в галерее Лео Кастелли в 1961 году, что выявило его острое чутье необходимости создания оригинального стиля.
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?