Ансель Адамс:
пейзажный фотограф американского Запада:
биография читать ~4 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
Ансель Адамс: Фотограф пейзажей Западной Америки: Биография Фотография Анселя Адамса, одного из выдающихся представителей искусствоведческой фотографии.
Биография
Один из величайших фотографов Америки, Ансель Истон Адамс наиболее известен своими черно-белыми фотографиями пейзажей Западной Америки и, в частности, Национального парка Йосемити. Кроме того, что он был пионером документальной фотографии, ему приписывают разработку Зоновой системы – фотографической системы проявления, которая придавала глубину и характер его работам. Вместе с другими творческими фотографами, такими как Имоджен Каннингем и Эдвард Вестон, Адамс основал Group F/64, что привело к созданию отдела фотографического искусства в Музее современного искусства. Многие из его пейзажных фотографий мгновенно узнаваемы и были перепечатаны на календарях, плакатах и в книгах. Среди самых известных примеров его изображений, полученных с помощью объектива, – Тетоны и река Снейк (1942) и Восход луны, Эрнандес, Нью-Мексико (1941). Хотя отсутствие человеческого присутствия в его фотографиях могло способствовать их популярности, это не удовлетворяло всех. Знаменитый французский фотограф Энри Картье-Брессон (1908–2004) в период Второй мировой войны заметил: «Мир рушится вокруг нас, а Адамс фотографирует камни и деревья». В 1966 году он был избран членом Американской академии искусств и наук.
Ранние годы Адамс родился в 1902 году в Сан-Франциско; его отец был успешным бизнесменом. Одним из его самых ранних воспоминаний было наблюдение за пожарами, которые опустошили город после печально известного землетрясения 1906 года. Удар от шока сбил четырехлетнего Адамса в стену, сломав ему нос; он оставался искривленным на всю жизнь. Адамс учился в частных школах до 12 лет, после чего несколько лет занимался домашним обучением. В 1915 году Адамс посетил Панамо-Тихоокеанскую международную выставку, где его отец настоял на том, чтобы он провел время за изучением искусств, включая живопись, скульптуру и фотографию. Первоначально Адамс мечтал стать концертным пианистом, но после семейной поездки в Национальный парк Йосемити в 1916 году и сделав несколько любительских снимков, он склонился к фотографии. Национальный парк Йосемити был первой специально отведенной зоной охраны природы в Америке. Именно здесь молодой Адамс со своей коробкой Kodak Brownie сделал свои первые фотографии и заявил, что «для меня началась новая эра». Зимой того же года он подрабатывал фотографом-проявщиком в Сан-Франциско и освоил базовые техники проявления фотографий. Он стал заядлым читателем журналов по творческой фотографии, посещал занятия по фотографии и художественные выставки. Путешествуя со своим дядей, Адамс исследовал горный хребет Сьерра-Невада и развивал навыки и выносливость для съемки природы на большой высоте. Именно в этот период Адамс увлекся дикой природой и стал убежденным защитником окружающей среды. Он вступил в Sierra Club, став пожизненным членом, преданным сохранению природных чудес горных хребтов.
Для краткого обзора ранней эволюции камеры см.: История фотографии (ок. 1800–1900). Для получения дополнительной информации о пионерских художниках-фотографах см.: Фотографы XIX века.
Ранняя карьера В 1920-е годы Адамс часто посещал студию Гарри и Энн Бест, где познакомился с их дочерью Вирджинией. В 1929 году пара поженилась и впоследствии взяла на себя управление студией (которая сейчас известна как Фотогалерея Анселя Адамса). В то время Адамс все еще пытался решить, какую карьеру выбрать – музыкальную или художественную. Он окончательно решил заняться фотографией после создания своего первого портфолио Parmelian Prints of the High Sierra в 1927 году. Благодаря этому портфолио Адамса познакомили с бизнесменом в сфере искусства Альбертом Бендером. Бендер пригласил Адамса присоединиться к престижному Roxburghe Club, группе, посвященной высокому качеству печати и художественной репродукции книг. Благодаря этому сотрудничеству он узнал о техниках печати, дизайне, чернилах и графической верстке. В это время Адамс смог выставлять свои работы в студии Бестов, что обеспечивало постоянную финансовую поддержку, особенно важную для начала его карьеры. В этот период Адамс подружился с фотографом Полом Страндом, который, наряду с другими фотографами, такими как Альфред Стиглиц (1864–1946), Эдвард Стеичен (1879–1973) и Эдвард Вестон (1886–1958), помог утвердить фотографию как вид искусства в XX веке. Странд побудил Адамса продолжать обучение творческой фотографии и познакомил его со Стиглицем. Адамс написал в своей автобиографии 1985 года: «Стиглиц научил меня тому, что стало моей первой заповедью: искусство – это утверждение жизни». Но см.: Является ли фотография искусством?
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?