Арнольд Боклин, художник-символист:
биография, Остров мертвых читать ~4 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
Арнольд Бёклин, Художник-Символист: Биография, Остров Смерти Биография
Один из ведущих современных художников из Швейцарии, художник Арнольд Бёклин находился под влиянием Романтизма и Классицизма, но в основном ассоциируется с Символизмом. Наряду с Фердинандом Хёдлером (1853-1918) и Максом Клингером (1857-1920), он входит в число наиболее выдающихся швейцарско-немецких художников-символистов своего времени. Пребывание Бёклина в Риме познакомило его с влиянием Классицизма и Ренессансного искусства. Изначально художник писал пейзажи, но постепенно перешел к фигуративным композициям, содержащим сказочные фигуры и мифологические отсылки. Однако именно в раннем возрасте он начал создавать атмосферные картины, с которыми сегодня ассоциируется больше всего. Наиболее известной картиной Бёклина является зловещая культовая картина Остров Смерти, которую он создал в пяти различных версиях между 1880 и 1886 годами. Смотрите Остров Смерти (1880, Музей Метрополитен, Нью-Йорк). Для более глубокого понимания живописи Бёклина, смотрите: Пост-импрессионизм в Германии (ок. 1880-1910).
Академия Дюссельдорфа
Бёклин родился в Базеле в 1827 году и изучал живопись в Академии Дюссельдорфа под руководством немецкого художника-пейзажиста Иоганна Ширмера (1807-63), который писал в манере французского классического художника Никола Пуссен (1594-1665). Школа живописи Дюссельдорфа была известна своими красочными детальными пейзажами, часто с религиозными темами. Ведущие художники школы практиковали пленэрную живопись и предпочитали ограниченную, приглушенную цветовую палитру. Школа была частью немецкого романтического движения, а среди других видных представителей были Карл Фридрих Лессинг (1808-80), Оскар Ахенабах (1827-1905) и Ханс Фредерик Гуде (1825-1903). Благодаря своей связи с немецким художником Альбертом Бирштадтом (1830-1902) и живописцем из Миссури Джорджем Кейлебом Бинхэмом (1811-79), школа оказала значительное влияние на развитие американской Школы реки Гудзон. Неудивительно, что первые картины Бёклина представляли собой драматические пейзажные сцены с Альп Швейцарии. Эти ранние работы были богаты немецким романтизмом, который ценил юмор наряду с красотой. Также смотрите: Немецкое искусство XIX века.
Влияние французских художников
В 1848 году, во время визита в Париж, Бёклин изучал работы художника-пейзажиста эпохи предимпрессионизма Жан-Батист-Камиль Коро (1796-1875). Коро был ключевым членом школы Барбизон и важной фигурой в живописи пленэре XIX века. Бёклина также впечатлила работа Томаса Кутюра (1815-79), французского художника, пишущего исторические картины, а также работы великого романтического художника Эжена Делакруа (1798-1863). По возвращении в Швейцарию Бёклин познакомился с историком Якобом Буркхардтом (1818-97), который обеспечил ему заказы в Италии. Это стало поворотным моментом в художественном развитии Бёклина.
Рим и Классицизм
В 1850 году Бёклин отправился в Рим и был сразу впечатлен теплом итальянского солнечного света. Он оставался в Риме семь лет, открывая для себя радости античности, скульптуры и живописи эпохи Возрождения. В Риме он вдохновлялся историями древней мифологии, которые пробудили его воображение. С 1850 по 1857 год Бёклин сочетала классический пейзаж с мифическими фигурами из Античности - как, например, в своей картине Пан среди тростников (1857, Новая пинакотека, Мюнхен). В 1857 году Бёклин вернулся с женой и двумя детьми в Германию, а затем в 1859 году переехал в Мюнхен, где ему была предоставлена профессура в художественной школе Веймара. Он все еще находился под сильным влиянием своих лет в Риме и продолжал вдохновляться работами итальянских художников, включая художника эпохи Возрождения Рафаэля (1483-1520). В 1862 году он оставил преподавательскую карьеру и отправился в Рим и Неаполь, прежде чем вернуться в Базель.
Портретная живопись
В Базеле Бёклин зарекомендовал себя как успешный портретный художник: см., например, его Портрет актрисы Дженни Янаушек (1861, Стадельский художественный институт, Франкфурт). Он также создал несколько фресок: например, лестницу Музея изобразительных искусств Базеля, завершенную между 1868 и 1870 годами. Смешение различных влияний можно увидеть в его портретной живописи. Например, красочные эффекты помпейского искусства можно увидеть в его Портрете Ангелы Бёклин в образе музы (1863, Kunstmuseum, Basel); а влияние эпохи Возрождения очевидно в его Автопортрете 1873 года (Kunsthalle, Гамбург) и Музе Музы Анакреона (1873, Aargauer Kunsthaus). В 1874 году он встретил немецкого художника Ганса фон Мареса во Флоренции, который также был заинтересован в изображении фигур в псевдоклассических пейзажных сценах. Постепенно Бёклин отказался от масляной живописи и начал экспериментировать с темперой и другими техниками, чтобы создать поверхность краски без мазков.
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?