Артур Стритон:
австралийский художник-импрессионист, Гейдельбергская школа читать ~4 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
Артур Стретон: Австралийский импрессионист, Школа Хейдельберга Биография
Один из лучших художников-пейзажистов Австралии конца XIX века и самый успешный художник Школы Хейдельберга (ок. 1886–1900) в рамках австралийского импрессионизма, Артур Стретон известен своими выразительными и знаковыми пейзажными полотнами, которые идеально передают уникальный свет и цвет австралийской сельской местности и глубинки. Хотя он посещал занятия в Национальной галерее Мельбурна под руководством ирландского мастера Джорджа Фредерика Фолингсби (1828–91), он оставался преимущественно самоучкой, особенно в масляной живописи. На него оказали влияние Тернер и Школа Барбизон в пейзажной живописи, а также свободная манера письма и акцент на свете французского импрессионизма, включая практику пленэрной живописи непосредственно с натуры. Как основатель Школы Хейдельберга и близкий друг ее лидера Тома Робертса (1856–1931), Стретон писал вместе с группой в художественных лагерях в Бокс-Хилл, Хейдельберге и на реке Ярра, вокруг Мельбурна; а также в Ричмонде, у реки Хоуксбери, заливе Коджи и бухте Литтл Сириус, недалеко от Сиднея. Три его величайших шедевра импрессионистской пейзажной живописи включают: Еще скользит поток (1890, Художественная галерея Нового Южного Уэльса), Весна (1890, Национальная галерея Виктории), Огонь на Лапстон-Таннеле (1891, Художественная галерея штата Новый Южный Уэльс, Сидней), Железнодорожная станция, Редферн (1893, Художественная галерея штата Новый Южный Уэльс) и Фиолетовый полдень в прозрачной силе (1896, Национальная галерея Виктории, Мельбурн). Кроме этих знаменитых пейзажных полотен, он также создал ряд портретов и автопортретов. Как и Робертс, Стретон провел большую часть лет 1900–1924 в Англии, став официальным военным художником в 1918 году. Его относительно небольшой успех за границей не повлиял на его репутацию на родине, где он считался иконой современного искусства и ведущим пейзажистом отдаленной Австралии.
Ранние годы
Артур Эрнест Стретон родился в Маунт-Дьюнид, недалеко от Гелонга, Виктория, четвертым из пяти детей английского школьного учителя Чарльза Генри Стретона и его жены Мэри. В 1874 году семья переехала в Мельбурн, поселившись в Ричмонде, где Артур получил образование в государственной школе Punt Road до 1880 года, после чего он стал клерком в Rolfe & Co на улице Бурк. Проявив интерес к зарисовкам еще в детстве, Стретон посещал вечерние занятия в Школе дизайна Национальной галереи Виктории в 1882–87 годах, где в 1886 году его талант к рисованию привел к тому, что он присоединился к литографам Charles Troedel & Co на улице Коллинз. Что касается живописи, однако, он оставался преимущественно самоучкой, в значительной степени полагаясь на руководства, такие как Talks About Art (1877) Уильяма Морриса Ханта, который рекомендовал техники художников Школы Барбизон, таких как Жан-Франсуа Милле (1814–75) и Камиль Коро (1796–1875). В 1885 году у него прошла первая выставка в Викторианской академии искусств.
Школа Хейдельберга
Летом 1886 года Стретон познакомился с Томом Робертсом, который вернулся в Мельбурн после трех лет учебы в Лондонской Королевской академии. Робертс пригласил его присоединиться к своей группе пленэрных живописцев, которые писали пейзажи в сельской местности вокруг Мельбурна и на прибрежных предместьях, таких как Ментон. Присоединившись к группе, Стретон усердно работал над решением проблем света, тепла, цвета и перспективы, которые его увлекали. Он уже разрабатывал свою высокотональную золотую и синюю палитру, которую считал основной схемой цвета в открытой Австралии: обратите внимание, например, на его классическое австралийское пейзажное полотно Недалеко от Хейдельберга (1890, Национальная галерея Виктории). После своего успеха, продав две картины - Походный лагерь и Пастушьи угодья - на выставке Викторианского общества художников в 1888 году, Стретон получил возможность заниматься живописью полный рабочий день со своими новыми коллегами, к которым теперь относились современные художники Уолтер Визерс (1854–1914), Фред Маккаббин (1855–1917) и Чарльз Кондер (1868–1909), а также Клара Сазерн, Джейн Сазерленд, Джон Ллевелин Джонс и Джон Матер. Лагерь, расположенный в старом поместье в Иглмонт, с видом на долину реки Ярра, примерно в 7 милях к северо-востоку от Мельбурна, стал центром их деятельности. Стретон, Кондер и Робертс стали особенно близкими - действительно, двухлетнее присутствие трио в Иглмонте напрямую привело к тому, что группу назвали Школа Хейдельберга.
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?