Обри Бердсли:
иллюстратор в стиле модерн, редактор Желтой книги:
биография читать ~4 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
Обри Биардсли: Иллюстратор стиля модерн, редактор журнала «Желтый Книга»: Биография ЗАМЕЧАНИЕ: Для анализа работ графических художников, таких как Обри Биардсли, пожалуйста, обратитесь к: Анализ современной живописи (1800-2000).
Биография
Блестящий, чрезвычайно оригинальный, но противоречивый английский иллюстратор стиля модерн Обри Биардсли наиболее известен своими эротическими черно-белыми иллюстрациями, которые стали характерной чертой английского декаданса конца XIX века. Трудолюбивый и редактор журнала The Yellow Book, самые известные рисунки Биардсли включают его иллюстрацию «Смерть Артура» Малори и «Саломэ» Оскара Уайльда (Библиотека Принстонского университета, Нью-Джерси). Высмеянный в журнале Punch как Обри Weirdsley, он стал - несмотря на короткую жизнь и карьеру художника всего лишь в 6 лет - одним из самых известных художников своего времени и важной фигурой в дизайне стиля модерн, а также движения эстетики. На протяжении всей своей жизни Биардсли страдал от рецидивирующих паралитических приступов туберкулеза, болезни, которая, наконец, убила его в возрасте 25 лет. Вместе со своим современником Артуром Рэкхемом (1867-1939) он считается величайшим мастером иллюстрации Англии и одним из самых оригинальных графических художников современного искусства.
Ранняя жизнь Обри Винсент Биардсли родился в Брайтоне. В школьные годы он проявил выдающиеся способности к различным видам искусств, включая музыку, письмо и драму, а также рисование и карикатуры. Он начал свою профессиональную карьеру в 1888 году как служащий в офисе геодезиста в Лондоне в возрасте 16 лет, вскоре после чего перешел в Guardian Life Insurance Company. Чтобы справиться со скукой своей рутинной офисной работы, он проводил свободное время за музыкой, литературой и, особенно, рисованием. К 1890 году он был полон решимости использовать свои навыки чертежника для более подходящих целей.
Влияния на его карьеру и искусство
В 1891 году он познакомился с художником и иллюстратором средневековья Эдвардом Берне-Джонсом, который посоветовал ему серьезно изучать искусство и рассматривать его как профессию. Биардсли посещал занятия в Школе искусств Вестминстера под руководством профессора Фреда Брауна, и хотя его первоначальный энтузиазм к обучению вскоре угас, он возродился в том же году, когда Биардсли увидел Гармония в синем и золотом: комната павлина Уислтера (1877; Галерея искусств Фрира, Вашингтон, округ Колумбия). Заинтересованность Биардсли адаптацией и трансформацией японских мотивов Уислтером побудила его собирать оригинальные японские гравюры. Он также заинтересовался работами Мантеньи, Поллайоло и Боттичелли, которые он видел в Национальной галерее, а также работами Альбрехта Дюрера, которые он изучал по репродукциям.
Биардсли обнаружил дополнительные источники вдохновения, когда отправился в Париж в 1892 году. Вооружившись письмом с рекомендацией от Берне-Джонса, он посетил великого французского декоративного художника и монументалиста Пуви де Шаванна (1824-98), который похвалил работу молодого англичанина.
Ранний стиль: Иллюстрации «Смерть Артура» Первое публичное признание пришло к Биардсли, когда владелец книжного магазина Фредерик Эванс порекомендовал его издателю Джону Денту как наиболее подходящего иллюстратора для переиздания «Смерти Артура» Малори. Дент поручил Биардсли эту работу, которая заняла у него следующие 18 месяцев. Большинство его изображений в этот ранний период представляют собой черно-белые рисунки и включают большие темные области, контрастирующие с большими пустыми областями, а также участки мелких деталей, контрастирующие с участками без них.
Одна из этих иллюстраций, Мерлин и Нимуэ (в «Смерть Артура», т. I, Лондон, 1893) служит для демонстрации его раннего стиля. Обращение Биардсли к этой теме, ранее изображенной Эдвардом Берне-Джонсом, сохраняет некоторые детали стиля старшего мастера. Мерлин все еще колдун в одежде, перехитривший и побежденный своей могущественной ученицей, прекрасной Нимуэ. Действие по-прежнему происходит в реалистичной лесополосе. Однако в сцене царит мрачная атмосфера, подчеркнутая выражениями лиц, которой совершенно нет в работе Берне-Джонса. Этот отход от стиля его мастера еще больше углубляется в границе: цветочные узоры кружатся вокруг центральной иллюстрации, а змея выползает из листвы, чтобы поддержать вывеску с названием. Некоторые из этих элементов могут происходить из японского декора, но общая композиция довольно уникальна.
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?