Обри Бердсли:
иллюстратор в стиле модерн, редактор Желтой книги:
биография читать ~3 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
Обри БердслиБиография и рисунки иллюстратора английского ар-нуво. MAIN AZ INDEX – AZ АРТИСТОВ
Саломея (1892 г.) (фрагмент) Библиотека Принстонского университетаШедеврвикторианского искусства конца века , автор Обри Бердсли.
СодержаниеБиография • Ранняя жизнь • Влияние на его карьеру и искусство • Ранний стиль: иллюстрации Morte d’Arthur • Поздний стиль: иллюстрации Саломеи, Желтая книга • Скандал с Оскаром Уайльдом: увольнение с должности редактора Желтой книги • Иллюстративные рисунки для Лизистрата Аристофана • Репутация • Коллекции
ПРИМЕЧАНИЕ. Для анализа работ художников-графиков, таких как Обри Бердсли, см. «Анализ современной живописи (1800–2000)».
Али-Баба (1897) Музей Виктории и Альберта.
биография Блестящий, весьма оригинальный, но спорный английский Art Nouveau иллюстратора Обри Бердл является самым известным за его эротические черно-белые иллюстрации, типичной пример конца века английского декаданса в конце 19-го века. Трудоголик и художественный редактор «Желтой книги». Среди самых известных рисунков Бердсли - его иллюстрации « Смерть Артура» Мэлори и « Саломея» Оскара Уайльда (Библиотека Принстонского университета, Нью-Джерси). Сатизируемый в журнале Punch как «Обри Уэрдсли», он стал – несмотря на короткую жизнь и творческую карьеру всего лишь 6 лет – одним из самых известных художников своего времени и крупной фигурой в дизайне в стиле модерн. а также эстетическое движение. На протяжении всей своей жизни Бердсли страдал от повторяющихся приступов туберкулеза, ставшего инвалидом – болезни, которая в конечном итоге убила его в возрасте 25 лет. Вместе со своим современником Артуром Рэкхемом (1867-1939) он считается величайшим мастером иллюстрации в Англии и одним из величайших мастеров иллюстрации самые оригинальные графики современного искусства.
ДРУГИЕ ХУДОЖНИКИ ПЛАКАТОВДополнительные биографиидизайнеров плакатов и художников в стиле модерн:Жюль Шере (1836-1932), Альфонс Муха (1860-1939), Леонетто Каппьелло (1875-1942)
ГРАФИЧЕСКОЕ ИСКУССТВОДля истории, стилейрисования и рисовальщиков:Рисунки мелом Рисунки углем Conte Рисунки карандашом Рисунки пастелью Рисунки карандашом
СОВРЕМЕННАЯ БРИТАНСКАЯ ЖИВОПИСЬЧтобы узнать о лучших изсовременных художников Великобритании (1960-2000), см. Современная британская живопись.
ЛУЧШИЕ ХУДОЖНИКИ АНГЛИИСписок наиболее значительныхпортретистов, художников-историков ипейзажистов, работавших маслом иакварелью в течениевосемнадцатого и девятнадцатоговеков (1700-1900), см.:Лучшие английские художники.
АНГЛИЙСКАЯ ШКОЛАДля получения информации и фактов ознаменитых художниках из Англии см.:Английская фигуративная живопись Портреты 18-19 вековДанте Габриэль Россетти (1828-82) Романтический лидер прерафаэлитовДжон Эверетт Милле (1829-96) Академический портретистУильям Моррис (1834-96) Лидер художественно-ремесленного движения.
СОВРЕМЕННЫЕ ХУДОЖНИКИСписок мастеров рисованиясм.: Современные художники.
Ранние годыОбри Винсент Бердсли родился в Брайтоне. Еще школьником он проявил незаурядные способности в различных искусствах, включая музыку, письмо и драму, а также рисование и рисование мультфильмов. Он начал свою профессиональную жизнь в 1888 году в качестве клерка в геодезической конторе в Лондоне в возрасте 16 лет, а вскоре после этого перешел в компанию Guardian Life Insurance Company. Чтобы противостоять скуке от рутинной офисной работы, в свободное время он занимался музыкой, литературой и особенно рисованием. К 1890 году он был полон решимости найти более подходящее применение своим талантам рисовальщика.
Влияние на его карьеру и искусство В 1891 году он встретил художника и средневекового иллюстратора Эдварда Бёрн-Джонса, который побудил его серьезно изучать искусство и заниматься им как профессией. Бердсли посещал занятия в Вестминстерской школе искусств под руководством профессора Фреда Брауна, и, хотя его первоначальный энтузиазм к обучению вскоре угас, он возродился в том же году, когда Бердсли увидел Гармонию Уистлера в синем и золотом: Павлинья комната (1877; Галерея Фриера). Искусство, Вашингтон, округ Колумбия). Адаптация и трансформация японских мотивов Уистлером очаровали Бердсли и побудили его собирать оригинальные японские гравюры. Он также заинтересовался работами Мантенья, Поллайоло и Боттичелли, которые он видел в Национальной галерее, и работами Альбрехта Дюрера , которые он изучал в репродукциях.
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?