Бальтюс:
художник, биография, эротические картины читать ~4 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
Бальтус: Мастер портретной живописи, биография, эротические картины Спорный польско-французский художник, граф Бальтазар Клоссовски де Рола (более известный как Бальтус), наиболее известен своими картинами юных девушек типа «Лолиты», изображенных в вызывающе-провокационных позах. Хотя эти работы сделали его одной из культовых фигур современного искусства, они же со временем принесли ему значительную известность. На протяжении всей своей карьеры он отвергал классификацию, настаивая на том, чтобы его картины рассматривали в реальности, а не категоризировали или писали о них. Бальтус был прежде всего заинтересован в фигуративной живописи, хотя и писал некоторые пейзажи. Среди его самых известных работ — Улица (1933, Музей современного искусства, Нью-Йорк) и Урок игры на гитаре (1934, частная коллекция). Самоучка, Бальтус презирал современное абстрактное искусство, предпочитая отдавать дань уважения старым мастерам, таким как Никола Пуссен (1594–1665) и Пьеро делла Франческа (1483–1520). Его работы широко доступны в сети в виде постеров.
Ранние годы
Бальтус родился в Париже в 1908 году. Его отец, Эрих Бальтус, был известным искусствоведом, написавшим монографию о французском художнике и скульпторе Оноре Домие (1808–79). Его мать, Баладина Клоссовска, была художницей, и оба родителя были активны на культурной сцене Парижа в начале века. Его старший брат Пьер был известным писателем и философом. В числе близких друзей семьи были австрийский поэт и критик Райнер Мария Рильке (1875–1926); художник-постимпрессионист Пьер Боннар (1867–1947), один из основателей группы «Наби»; и Андре Дерен (1880–1954), сооснователь вместе с Маттисом движения фовистов. Учитывая эту среду, неудивительно, что Бальтус рано обратился к искусству. Однако, хотя Париж жил модернизмом и такими направлениями, как кубизм, футуризм и конструктивизм, Бальтус проявлял мало интереса к этим течениям. Он самостоятельно изучал живопись, копируя мастеров эпохи Возрождения, таких как Микеланджело (1475–1564) и Рафаэль (1486–1520), в Лувре. В 1926 году он отправился в Италию и копировал фрески Пьеро делла Франческа, которые вдохновили его на создание роспись в темпера в 1927 году для протестантской церкви Беатенберг в Швейцарии.
Первая персональная выставка в возрасте 26 лет
Большинство ранних картин Бальтуса изображают парижские сцены, которые демонстрируют влияние старых мастеров, а также его друзей Дерена и Боннара. Это вылилось в его картину Улица (1933), с ее строгой геометрией в стиле XV века. Это была его первая крупная работа, которая вошла в его первую персональную выставку в галерее Пьера, в 1934 году. На картине изображены дети, играющие на улице Бурбон-ле-Шато, Париж. Фигуры застыли в движении, и никто из прохожих, кажется, не замечает агрессивного характера мальчика слева на картине, который пытается поднять юбку девушки. Картина покорила движение сюрреализма, поскольку она передавала переполненную улицу, но подразумевала душевную изоляцию. Полная репродукция картины была вскоре включена в журнал сюрреалистов «Документы». В галерее Пьера также была представлена одна из самых известных картин Бальтуса: Урок игры на гитаре (1934, частная коллекция), а также Кэти одевается (1933, Центр Помпиду, Париж). Поскольку Пьер Лёб, владелец галереи Пьера, также представлял ряд сюрреалистических художников, Бальтуса часто (неправильно) считали сюрреалистом — вполне естественная ошибка, учитывая тесные стилистические сходства между Бальтусом и пионером сюрреализма Джорджо де Кирико (1888–1978).
Ранние работы: Портреты и пейзажи
В Париже Бальтус подружился с некоторыми из самых важных художников 20-го века в Европе. Альберто Джакометти (1901–66) и Жоан Миро (1893–1983) были близкими друзьями, как и писатели Пьер Жан Жув (1887–1976) и Анри Мишо (1899–1984), а также американский дадаист и фотограф Мэн Рэй (1890–1976). Через Арто, Бальтус был вовлечен в сценографию, разрабатывая декорации для постановки «Кози фан тютте» Моцарта, адаптации пьесы Юлий Цезарь и пьесы Альбера Камю В осаде. В 1937 году Бальтус женился на Антуанетт де Ваттвиль, происходившей из влиятельной швейцарской семьи. Она стала его моделью для многих картин. В этот период художник зарекомендовал себя как портретист: обратите внимание, например, на его Портрет Андре Дерена (1936, Музей современного искусства, Нью-Йорк) и Жоан Миро и его дочь Долорес (1937–8, Музей современного искусства).
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?