Бэнкси:
Художник-граффити, Биография, Картины читать ~4 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
Бэнкси: Граффити-художник, биография, картины Введение
Английский художник, известный как Бэнкси, прославился своими граффити, которые появляются по всему Лондону и в других местах, от Лос-Анджелеса до Мельбурна. Пожалуй, самый яркий пример постмодернистского искусства, сатирические трафаретные изображения Бэнкси представляют собой смесь чистого вандализма, нарциссических поз, неуважительного юмора, ярких образов, хотя и несколько посредственной живописи, и леворадикальных политических взглядов. Один из самых противоречивых художников XX века, его личность до сих пор неизвестна, хотя СМИ предполагают, что его зовут Роберт или Робин Бэнкс, или Робин Ганнингем. Кроме росписи стен, которую он также продвигает с помощью различных перформансов (хэппенингов), Бэнкси занимается кинопроизводством и писательством. Хотя или, возможно, благодаря тому, что его авангардное искусство продается за шестизначные суммы на аукционах Sotheby’s и других домах, он стал весьма противоречивой фигурой в мире популярной культуры. Следует ли ему по стопам Марселя Дюшана и дадизма, или он просто пытается заработать на своих трафаретных рисунках? В любом случае, несомненно одно: он привлек наше внимание. Действительно, он один из самых известных художников в Великобритании.
Художественная карьера
По данным СМИ, Бэнкси родился примерно в 1973–1974 годах и вырос в Бристоле, на юго-западе Англии. В подростковом возрасте (около 1992–1994 годов) он стал членом граффити-группы под названием DryBreadZ Crew (DBZ) - части городской андерграундной культурной сцены, которая, как сообщается, использовала аэрозольные баллончики с краской, промышленную краску, акриловые краски, маркеры и трафареты для нанесения граффити на различные поверхности. Через несколько лет, ради скорости и эффективности, он стал использовать исключительно трафареты. Традиционно они рисуются вручную или печатаются на листах картона или ацетата, прежде чем их вырезают, хотя конкретные художественные методы Бэнкси неизвестны.
Его работы обычно сочетают юмористические, яркие образы с каким-либо антиавторитарным сообщением или лозунгом - например, его знаменитый силуэт демонстранта, бросающего цветок вместо коктейля Молотова. Его стиль иногда сравнивают со стилем парижского уличного художника Blek le Rat.
С 2000 года, помимо добавления своего современного искусства на улицы, стены, мосты и другие городские поверхности по всему миру, Бэнкси выставлялся в галереях, складах и других местах проведения мероприятий в Лондоне, а также в Нью-Йорке, Лос-Анджелесе и Сиднее. Его изображения также, как сообщается, появлялись в Бирмингеме (Алабама), Солт-Лейк-Сити (Юта), Сан-Франциско, Детройте, Новом Орлеане после урагана Катрина, Торонто (Канада), на израильском заграждении в Западном Банке и в Лондонском зоопарке.
В 2008 году Бэнкси организовал выставку граффити-искусства в туннеле под станцией Waterloo в Лондоне. Другие постмодернистские художники, участвовавшие в ней, включали Broken Crow, Cartrain, Dolk, Dotmasters, Ben Eine, Pure Evil, Jef Aerosol, Mr Brainwash, Blek le Rat и других.
В июне 2009 года Bristol City Museum and Art Gallery организовал летнюю выставку Banksy UK Summer Show, на которой было представлено более 100 произведений искусства, включая работы шелкографии и скульптуры, а также аниматронику и инсталляции. Выставку посетило около 300 000 человек за 12 недель.
Другие произведения искусства
Кроме росписи стен, Бэнкси исследовал различные другие жанры и медиа.
Продажа и маркетинг искусства Бэнкси
За прошедшие годы Бэнкси доказал себя исключительно эффективным саморекламодателем. Кроме выставок в галереях, он организовал несколько тайных перформансов - лучше описываемых как примеры перформанс-искусства - которые включали развешивание его собственных произведений искусства в галерее Tate Modern и Британском музее в Лондоне, а также в MoMA, Metropolitan Museum of Art и American Museum of Natural History в Нью-Йорке. Его использование реквизита, такого как раскрашенный слон (слон в комнате представляет проблему мировой бедности) и надувная кукла, одетая как заключенный Гуантанамо (представляющая потерю прав человека), помогает связать себя и свое искусство с антиавторитарными причинами. Эти умные маркетинговые ходы привели к значительному увеличению цен на его работы, причем другие художники, такие как Брэд Питт и Кристина Агилера, потратили большие суммы денег на приобретение оригинальных работ Бэнкси. ЗАМЕЧАНИЕ: Для сравнения с американскими уличными художниками см. Жан-Мишель Баскиата (1960–88), Кеита Харинга (1958–90) и Дэвида Войсноровича (1954–92), трех самых успешных уличных художников, перешедших в мейнстрим.
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?