Жюль Бастьен-Лепаж:
французский художник-натуралист читать ~4 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
Жюль Бастьен-Лепаж: Французский художник-натуралист Биография
Жюль Бастьен-Лепаж был французским художником, известным своими сентиментальными жанровыми картинами сельской жизни. Несмотря на то, что он вырос в эпоху импрессионизма, его стиль живописи под открытым небом был ближе к натурализму в искусстве реализма, чем к ориентированной на свет живописи Клода Моне (1840-1926). Парадоксально, что ряд художников-импрессионистов - в Шотландии, Голландии, Америке и Австралии - предпочли принять его стиль натуралистической реалистической живописи, а не импрессионизм как таковой. Французский писатель-реалист Эмиль Золя, который описал Бастьена-Лепажа как внука Курбе и Милле, позже охарактеризовал его живопись как: импрессионизм, исправленный, смягченный и адаптированный для вкуса масс. Кроме жанровых картин, он преуспел в портретной живописи, для которой у него был лояльный заказчик в театре. Его лучшие работы включают: Сбор урожая сена (1877, Музей Орсе); Октябрь (1878, Национальная галерея Виктории, Мельбурн); Жанна д’Арк (1879, Музей Метрополитен, Нью-Йорк); Портрет Мари Самари из театра Одон (1881, Кливлендский художественный музей); и Любовь в деревне (1882, Музей изобразительных искусств имени Пушкина, Москва).
ЗАМЕЧАНИЕ: Для получения дополнительной информации о связи между реализмом и импрессионизмом, см.: Реализм к импрессионизму (1830-1900).
Ранняя жизнь и обучение
Жюль Бастьен-Лепаж вырос на ферме в деревне Дамвиллер, в регионе Мёз во Франции. У Бастьена был природный талант к зарисовкам, и его родители развивали это, предоставляя ему отпечатки картин для копирования. Хотя он получил основы рисования от своего отца, его формальное обучение началось в Вердене, а затем в Париже, где в 1867 году он поступил в престижную Школу изящных искусств, работая под руководством Александра Кабанеля. За время трехлетнего курса он получил первую премию за рисунок, но картины, которые он выставлял в салонах 1870 и 1872 годов, привлекли мало или совсем не привлекли внимания. Затем, в 1874 году, после выздоровления от ран, полученных во время франко-прусской войны, он получил признание критиков как за свое исследование сельской жизни под названием Песня весны, так и за его Портрет моего деда, который отличался жизненностью.
Хотя он дважды (в 1875 и 1876 годах) не смог выиграть Prix de Rome, его живопись продолжала впечатлять критиков. Среди его успехов были: Первое причастие (1875), Портрет г-на Гайерна (1875), Ангелы, являющиеся пастухам (1875), Приам у ног Ахилла (1876, Лилльская галерея) и Сбор урожая сена (Les Foins) (1877).
Карьера
Во время своей трагически короткой карьеры (ок. 1874-84) Жюль Бастьен-Лепаж сосредоточил свое внимание на двух типах сюжетов: портретах - в основном театральных исполнителей, от Сары Бернар и далее - и сельских сценах, в основном повседневных, обычно написанных в районе его детства. Его стиль живописи усваивал важные элементы как от его предшественников, так и от современников. Таким образом, он заимствовал техники (в основном композиционные элементы) у художников-реалистов, таких как Гюстав Корбе и Жан-Франсуа Милле, а также светлые тона и яркое прикосновение импрессионистов.
Его портреты продолжали вызывать признание. Его Портрет мадемуазель Сары Бернар (1879) принес ему Легион чести. Другие выдающиеся портреты включали Жанну д’Арк, слушающую голоса, Альберта Вольфа, принца Уэльского и Ле Пера Жака.
Его жанровые картины на открытом воздухе принесли ему еще большее признание. К 1879 году он был признан во Франции важным представителем сельского натурализма - своего рода школы Барбизон, сочетающей в себе Курбе и Эдгара Дега в стиле импрессионизма. Именно этот исправленный импрессионизм (или это исправленный реализм) вдохновил Гейдельбергскую школу австралийского импрессионизма в Мельбурне, члены которой включали Тома Робертса (1856-1931), Артура Стритона (1867-1943) и Фреда Маккаббина (1855-1917). Среди последователей были также Теодор Робинсон (1852-96) в Америке и члены Глазгоуской школы живописи (ок. 1880-1915), такие как Джеймс Гатри (1859-1930) - см. его шедевр Дочь пастуха (1883, Национальная галерея Шотландии). Гаагская школа в Нидерландах также была некомфортно близка к импрессионизму Моне - чья картина Набережная Монако (1884) на протяжении многих лет была единственной картиной французского импрессиониста в голландской коллекции - предпочитая вместо этого более натуралистический стиль, как практиковался Бастьеном-Лепажем. (Примечание: Для получения дополнительной информации о Гаагской школе, см.: Пост-импрессионизм в Голландии).
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?