Жюль Бастьен-Лепаж: французский художник-натуралист читать ~4 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
Жюль Бастьен-ЛепажБиография французского художника-натуралиста. ГЛАВНЫЙ А-Я ИНДЕКС
Сезон октября (1878) Жюль Бастьен-Лепаж.Национальная галерея Виктории, Мельбурн, Австралия.
СодержаниеБиография • Ранняя жизнь и обучение • Карьера • Статьи по теме
Портрет Сары Бернар (1879) Жюля Бастьен-Лепаж.Институт искусств Миннеаполиса, США.
L’Amour au Village (Сельская любовь) (1882) Жюля Бастьена-Лепажа.Пушкинский музей изобразительных искусств, Москва, Россия.
МИРОВЫЕ ЛУЧШИЕ ХУДОЖНИКИ Лучшие художники-практики см.:Лучшие художники всех времен.
НАИЛУЧШЕЕ ИСКУССТВО МИРАЛучшие работы см:Величайшие современные картины.
СОВРЕМЕННЫЕ ХУДОЖНИКИЧтобыузнать о других художниках, таких как Жюль Бастьен-Лепаж, см.:Современные художники.
биография Жюль Бастьен-Лепаж был французским художником, известным своей сентиментальной жанровой живописью сельской жизни. Несмотря на рос в эпоху импрессионизма , его стиль пленэрной живописи был ближе к натурализму в движение Реализм искусства, чем светло-ориентированного искусства Клода Моне (1840-1926). По иронии судьбы, ряд художников-импрессионистов – в Шотландии, Голландии, Америке и Австралии – предпочли перенять его стиль живописи натуралистического реализма. а не собственно импрессионизм. Французский писатель-реалист Эмиль Золя, который описал Бастьена-Лепажа как «внука Курбе и Милле», позже охарактеризовал свою картину как: «Импрессионизм исправлен, подслащен и адаптирован для удовлетворения вкусов масс». Кроме жанровых картин, он преуспевал в портретном искусстве , к которому у него была постоянная клиентура в театре. Его лучшие работы: сенокошение (1877, музей Орсе ); «Сезон октября» (1878 г., Национальная галерея Виктории , Мельбурн); Жанна д’Арк (1879, Метрополитен-музей , Нью-Йорк); Портрет Мари Самари из театра Одеон (1881, Кливлендский художественный музей); и L’Amour au Village (Сельская любовь) (1882, ГМИИ им. А.С. Пушкина , Москва).
ПРИМЕЧАНИЕ: Подробнее о связи импрессионистов и реалистов см.: Реализм и импрессионизм (1830-1900).
Ранняя жизнь и обучение Бастьен-Лепаж вырос на ферме в деревне Дамвиль во французском регионе Маас. У Бастьена был врожденный талант к рисованию , и его родители развили его, предоставив ему распечатки картин, которые он мог скопировать. Хотя отец обучал его основам рисования , его формальное обучение началось в Вердене, а затем в Париже, где в 1867 году он поступил в престижную Школу изящных искусств. , работающий под руководством Александра Кабанеля. Во время своего трехлетнего курса он получил первую премию по рисунку, но картины, которые он выставлял в Салонах 1870 и 1872 годов, почти не привлекали внимания. Затем, в 1874 году, после выздоровления от ран, полученных во время франко-прусской войны, он получил признание критиков как за свое исследование сельской жизни под названием «Весенняя песня» , так и за его « Портрет моего деда» , известный своими реалистичными качествами..
Хотя ему дважды (в 1875 и 1876 годах) не удавалось получить Римскую премию , его картина продолжала впечатлять критиков. Его успехи включали первое причастие (1875), Портрет М. Армяне (1875), Ангелы, кажущихся пастухов (1875 г.), Приам у ног Ахилла (1876 г., Lille галерея), и сенокос (Les Foins) (1877 г.).
Карьера За свою трагически короткую карьеру (около 1874-84) Бастьен-Лепаж сосредоточил свое внимание на двух типах предметов: портретной живописи – особенно театральных исполнителей, начиная с Сары Бернар и ниже, – и сельских сюжетов, в основном повседневных сцен, обычно написанных в районе. его детства. Его стиль живописи вобрал в себя важные элементы как его предшественников, так и современников. Таким образом, он позаимствовал приемы (в основном композиционные элементы) у художников-реалистов, таких как Гюстав Корбе и Жан-Франсуа Милле , а также легкие тона и яркое прикосновение импрессионистов.
Его портретные работы продолжали вызывать признание. Например, за его « Портрет мадамуазель Сары Бернар» (1879) он получил Почетный легион. Среди других выдающихся портретов были портреты Жанны д’Арк, слушающей «Голоса», Альберта Вольфа, принца Уэльского и Ле Пере Жака.
Его картины на открытом воздухе принесли ему еще большую известность. Действительно, к 1879 году он был признан во Франции важным представителем сельского натурализма – своего рода барбизонская школа встречается с Курбе и Эдгаром Дега в стиле импрессионизма. Именно этот «исправлен импрессионизм» (или это было «исправлен реализм»), которая вдохновила Heidelberg школу в австралийском импрессионизме в Мельбурне, члены которого включен Том Робертс (1856-1931), Стритон (1867-1943), и Фред McCubbin (1855-1917). Среди других последователей были Теодор Робинсон (1852-96) в Америке и члены школы живописи Глазго. (c.1880-1915), как Джеймс Гатри (1859-1930) – см. его шедевр «Дочь Хинда» (1883, Национальная галерея Шотландии). Гаагской школе в Нидерландах также не нравился импрессионизм Моне, чья картина Корниш, Монако (1884) в течение многих лет была единственной картиной французского импрессиониста в голландской коллекции, предпочитая вместо этого более натуралистический стиль, как это делал Бастьен-Лепаж.. (Примечание: подробнее о Гаагской школе см.: Постимпрессионизм в Голландии.)
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?