Фернандо Ботеро, Художник / Скульптор:
Биография читать ~2 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
Фернандо Ботеро, художник/скульптор: Биография Введение
Южноамериканский художник Фернандо Ботеро, родившийся в Колумбии, известен своими крупномасштабными произведениями современного искусства — уникальным сочетанием сюрреализма и фигуративной живописи, изображающих людей и животных с преувеличенно полными формами, некоторые из которых были воспроизведены в скульптуре. Его картины могут продаваться до миллиона долларов. Наряду со сюрреалисткой Фридой Кало (1907–1954) и великим художником фресковых муралей Диего Риверой (1886–1957) — оба из Мексики — Ботеро является одним из выдающихся художников XX века Латинской Америки.
Биография
Фернандо Ботеро родился в Медельине, Колумбия. В возрасте девятнадцати лет он провел две ранние выставки в галерее Лео Матиса в Боготе (1951–1952), после чего отправился в Париж и Флоренцию. В 1958 году, после групповых и персональных выставок в Америке и Мексике, включая Музей Гуггенхайма в Нью-Йорке, он был назначен профессором живописи в Боготской академии искусств. Спустя три года Музей современного искусства в Нью-Йорке приобрел его картину «Мона Лиза в двенадцать лет».
В период с 1965 по 1982 год Ботеро выставлялся по всему миру: от Боготы до Японии, с ретроспективами в Музее Хиршхорна в Вашингтоне (округ Колумбия) и Токио. В 1983 году Нью-Йоркский Метрополитен-музей приобрел его картину «Бал в Колумбии».
Последовали новые выставки его работ, включая скульптуры, в Мюнхене, Франкфурте, Милане и Неаполе. В 1990 году площадь Exchange Square в Лондоне приобрела его монументальную публичную бронзовую скульптуру «Венера Бродгейт», а другие примеры постмодернистского искусства Ботеро были показаны во Флоренции, Монте-Карло, на Елисейских полях в Париже, бульваре Кастелланос в Мадриде и на Пятой авеню в Нью-Йорке.
Стиль живописи: Ожиренные фигуры
После ранних экспериментов с абстрактным экспрессионизмом в 1950-х годах Ботеро разработал свой уникальный художественный стиль: жанр, изображающий ожирение, с преувеличенно полными женщинами, мужчинами, детьми и животными, многие из которых напоминают надувных кукол.
Примеры включают: Богатые дети (1968), Влюбленная пара (1973), Коллекционер (1974), Кот на крыше (1978), Смерть Луиса Чалеты (1984) и Танцовщица у шеста (2001).
Символика его преувеличенных пропорций очевидна, но сложна. Некоторые из его картин пародируют работы старых мастеров, другие — сатирические комментарии к современной жизни. Несмотря на это, использование мягких цветов, грациозная округлость форм и детская образность персонажей придают его картинам неповторимую легкость.
Фернандо Ботеро стал одним из самых уникальных постмодернистских художников последних десятилетий, создавшим более 3000 картин, 200 скульптур, а также бесчисленное количество рисунков, масляных красок и акварелей. Его работы можно увидеть в лучших музеях искусства мира.
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?