Карл Шпицвег:
немецкий художник-жанрист в стиле бидермейер читать ~4 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
Карл Шпицвег: Немецкий художник жанрово-бытовой живописи, стиль Бидермейер Биография
Карл Шпицвег был немецким художником, дизайнером, гравером и иллюстратором, внесшим значительный вклад в немецкое искусство XIX века и являвшимся наиболее ярким представителем стиля Бидермейер, направления в романтизме, посвященном домашней жизни. Его репутация основана главным образом на его небольших реалистичных жанровых картинах, выполненных с тщательной техникой, приобретенной при копировании мастеров голландского барокко в качестве ученика. Основной темой его творчества было изображение жизни немецкого среднего класса, обычно с юмористическим взглядом, в традиции Уильяма Хогарта (1697–1764) и Оноре Дамье (1808–79). Однако, помимо финансового успеха, Шпицвег стремился к академическому признанию и в 1868 году принял почетное членство в Мюнхенской академии изящных искусств. В поздние годы, как его австрийский современник, Фердинанд Георг Вальдмюллер (1793–1865), и его берлинский современник Адольф Менцель (1815–1905), стиль живописи Шпицвега заметно склонялся к импрессионизму под влиянием импрессионистских художников Германии и Франции. Среди его наиболее известных картин: Бедный поэт (1839, Новая пинакотека, Мюнхен), Книжный червь (1850, Музей Георга Шафера, Швайнфурт), Прощание (1855, Галерея Сакка, Мюнхен) и Подозрительный на здоровье (1865, Галерея Сакка, Мюнхен).
Ранняя жизнь
Родившийся в Мюнхене, второй из трех сыновей богатого торговца Симона Шпицвега, Карл Шпицвег сначала получил квалификацию фармацевта в Университете Мюнхена, прежде чем заняться живописью во время периода выздоровления. Совершенно самообучившийся, он освоил основы рисования и масляной живописи, изучая и копируя великих фламандских художников и мастеров голландской школы реалистической жанровой живописи. Он применил свои знания на практике, начиная примерно с 1830 года, внося значительный вклад в иллюстрации и рисунки, особенно карикатуры, для различных журналов и периодических изданий. В 1833 году он получил наследство от своей семьи, что позволило ему посвятить себя искусству полный рабочий день.
Жанровые картины в стиле Бидермейер
Он также создавал небольшие жанровые картины, на которых запечатлевал повседневную жизнь своего города - особенно среди буржуазии - на улицах и площадях, с обилием анекдотических деталей, демонстрирующих его превосходные наблюдательные способности. На этих фигурных картинах он изображал людей с чувством юмора, сочувствием и проницательностью в психологическом плане, используя простые композиции с нюансами света, отсылающие к работам голландских художников XVII века. Большинство этих композиций были выполнены в стиле Бидермейер - который ценил стабильность, комфорт и домашнее убранство выше социальных или политических вопросов, предпочитая приятные повседневные сцены драматическим вдохновляющим образам. Он изображал этот мир в стиле Бидермейер с неповторимым шармом, не с критикой или сатирой, а как улыбающегося наблюдателя. Он проявлял большую привязанность к странным, причудливым, даже скандальным персонажам, которых он находил на отдаленных уголках города, что и принесло ему прозвище Немецкий Хогарт.
Пейзажи
Позднее Шпицвег начал создавать пейзажи с использованием техники пленэра, используя приятные цвета и смелые композиции, в которых можно увидеть влияние французской Школы Барбизон - особенно Нарцисса Диаса де ла Пены (1807–76) - а также Эжена Делакруа (1798–63), Ричарда Паркса Бонинтона (1802–28) и Джона Констебля (1776–1837), чьи работы он изучал во время поездок в Лондон и Париж в 1849 году. Именно эти поездки открыли ему сложность традиции английской пейзажной живописи, после чего он изучал пленэрные работы художников школы Барбизон, таких как Жан-Батист Камиль Коро (1796–1875) и Теодор Руссо (1812–1867), чтобы его более поздние работы стали менее основанными на повествовании и больше сосредоточенными на использовании краски для создания определенного вида или настроения.
Немецкая живопись XIX века
До 1840/50 годов основным художественным движением в Германии был романтизм, воплощенный в атмосферных пейзажах под открытым небом Каспара Давида Фридриха (1774–1840). [Примечание: искусство Бидермейер процветало в период с 1830 по 1850 год, между романтизмом и реализмом, сочетая элементы каждого из них.] За этим последовали примерно в 1840/50 годы реализм, представляющий таких художников, как Адольф Менцель (1815–1905), а также портретисты Франц фон Ленбах (1836–1904) и Вильгельм Лейбль (1844–1900). Около 1870 года реализм сам был вытеснен импрессионизмом, практикуемым такими художниками, как Макс Либерманн (1847–1935), Ловис Коринф (1858–1925) и Макс Слёвогт (1868–1932).
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?