Каспар Давид Фридрих:
романтический пейзажист читать ~4 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
Каспар Давид ФридрихБиография немецкого пейзажиста-романтика. MAIN AZ INDEX – AZ АРТИСТОВ
Двое мужчин, созерцающих луну (1830) Старая национальная галерея, Берлин.
СодержаниеБиография • Ранняя жизнь • Обучение • Переезд в Дрезден • Ранний успех • Художник Фридрих • Наследие • Знаменитые картины
Странник над морем тумана (1818) Гамбургер Кунстхалле.Шедевр символизма.
биография Меланхоличный, чуткий и набожный, немецкий художник XIX века Каспар Давид Фридрих был одним из лучших пейзажистов в романтическом стиле. Родившись недалеко от Балтийского моря, он поселился в Дрездене, где сосредоточился исключительно на духовном значении природы, вдохновляясь тишиной леса, светом (особенно восходом, сумерками и лунным светом) и временами года. Его атмосферная пейзажная живопись захватывает ранее неизведанный духовный элемент природы, придавая его работам эмоциональную окраску, которая никогда не была превзойдена. Поклонник пленэрной живописи , он создал более 500 картин, рисунков, офортов и гравюр на дереве. Об их истории и контексте см.: Немецкое искусство, XIX век.. Среди наиболее известных пейзажных картин Каспара Давида Фридриха: « Зимний пейзаж» (1811 г., Национальная галерея, Лондон); Меловые скалы на Рюгене (1818, музей Оскара Рейнхарта, Швейцария); «Море льда» (1823 – 24, Кунстхалле, Гамбург); и «Странник над морем тумана» (1818), Кунстхалле, Гамбург.
Меловые скалы на Рюгене (1818 г.).Музей Оскара Рейнхарта, Винтертур, Швейцария.
ЛАНДШАФТНОЕ ИСКУССТВОО французском стиле XIX века см.:Барбизонская школа пейзажа.Для 18/19 английского стиля см.:Английский пейзаж.
ЛУЧШЕЕ ИСКУССТВОВ МИРЕ Лучшие художники см.:Лучшие художники всех времен.Для лучших образцовизобразительного искусства живописи , налучших художников мира, см:Greatest Ever Картины.
Ранний период жизни Шестой из десяти детей Фридрих родился в строгой лютеранской семье в Грайфсвальде, Померания, на балтийском побережье Германии. В раннем возрасте он пережил много трагедий. К 13 годам он потерял мать и сестру и стал свидетелем гибели своего младшего брата. Эти переживания оказали огромное влияние на и без того набожно чувствительную натуру Фридриха, что привело к его глубокой духовной привязанности к природе.
Подготовка Формальное художественное обучение Фридриха, которое началось в 1790 году в Университете Грайфсвальда, включало уроки рисования и рисования на открытом воздухе, где студентов поощряли рисовать с натуры. На него также оказали влияние теолог Людвиг Готтхард Косегартен, который учил, что природа является божественным откровением, и меланхоличный немецкий художник-маньерист Адам Эльсхаймер (1578-1610), вдохновивший как Рубенса, так и Рембрандта, чьи лирические пейзажи и ночные сцены изображали большая чувствительность к воздействию света. Четыре года спустя Фридрих поступил в Копенгагенскую академию изящных искусств, где еще больше усовершенствовал свой рисунок с натуры. Его пребывание в Копенгагене также дало ему возможность изучить коллекцию пейзажной живописи 17-го века голландских художников-реалистов. – например, Элберта Кейпа и Якоба ван Рейсдала – в Королевском музее изящных искусств.
Переезжает в Дрезден В 1798 году Фридрих поселился в Дрездене. Сначала он сосредоточился на гравюре , создании гравюр и рисунков для гравюр на дереве , в то время как в своей живописной деятельности он ограничивался чернилами и акварелью , за редким исключением в масляных красках , таких как « Пейзаж с храмом в руинах» (1797). Его специализированным жанром живописи были и остаются пейзажи, хотя в последующие годы он уделял много времени портретному искусству и автопортретам.
Его пейзажные сюжеты – в основном взятые из пейзажей северной Германии – включают леса, леса, холмы и различные эффекты раннего утреннего и вечернего света, в основном основанные на карандашных рисунках. Он стал особенно искусным в запечатлении отражений солнца и луны на облаках и воде.
Ранний успех Фридрих добился своего первого публичного успеха как художник, выиграв приз на Веймарском конкурсе 1805 года, организованном писателем Иоганном Вольфгангом фон Гете. После этого возникли споры, когда один из его первых пейзажей в технике масляной живописи – Крест в горах (1808, Staatliche Kunstsammlungen, Дрезден) или Tetschen Altar – был написан как запрестольный образ. Работа, изображающая вдалеке распятого Христа на вершине горы, в одиночестве и в окружении природы, была заказана графиней Тун для семейной часовни в Богемии, и решение Фридриха предложить пейзаж в качестве религиозной картины было считается скандальным. Однако это ясно указывало на то, что главная забота Фридриха как художника заключалась в том, чтобы представить божественное качество природы.
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?