Теодор Жерико: художник-романтик, портретист читать ~4 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
Теодор ЖерикоБиография французского художника-романтика, портретиста. MAIN AZ INDEX – AZ АРТИСТОВ
Плот Медузы (1819) Лувр, Париж.
СодержаниеБиография • Обучение • Ранние рисунки • Плот Медузы • Литография в Англии • Портреты • Последние годы
Клептоман. (1822) Лувр, Париж.
биография Один из первых великих представителей французской живописи XIX века и стиля, известного как романтизм , Теодор Жерико жил и писал со всей энергией романтического стиля. Обладая независимым богатством, он мог заниматься своей двойной страстью – рисованием и лошадьми, когда и когда хотел. У него было менее формальное образование, чем у большинства художников того времени, и он серьезно относился к своему искусству только тогда, когда был вдохновлен – как в случае с его великим шедевром «Плот Медузы» (1819, Лувр). Под влиянием своего более академического предшественника Антуана-Жана Гро (1771-1835), Жерико оказал сильное влияние на молодого Эжена Делакруа, который стал одним из величайших ученых. Художники-романтики, а также парижский художник-популист и гравер Поль Деларош (1797-1856). Жерико был также одним из лучших художников-портретистов , известным своими захватывающими реалистическими исследованиями заключенных в приютах. Его безвременная смерть наступила после многих месяцев страданий, когда он упал с лошади.
ТОП-ХУДОЖНИКИ МИРАЛучшие артисты всех времен.О величайшей жанровой живописи см:Лучшие жанровые художники.Для лучшей аллегорической живописисм: Лучшие исторические художники.
ПЕЧАТЬДля получения дополнительной информации о типахизобразительного искусства печати, используемых такимихудожниками, как Теодор Жерико, включая методы гравировки, офорта, литографии и шелкографии, см.:Печать: История, Типы.
ВЕЛИКОЕ ИСКУССТВОВ МИРЕ Лучшие работы см. В разделе «Величайшие современные картины».
ТОП-ЦЕНЫ АРТ-АУКЦИОНОВСписок самых высоких ценна произведения искусства известных художников:Топ-20 самых дорогих картин.
Подготовка
Жерико родился в богатой буржуазной семье в Руане, мальчиком переехал в Париж. В юности он был очарован всеми аспектами конного спорта, такими как скачки, цирки и школы верховой езды. Когда в 1808 году он присоединился к своей первой мастерской, это была студия Карла Верне, который в основном рисовал лошадей. В 1810 году он перешел в студию Пьера Герена для более серьезного академического обучения; но его настоящее художественное образование было получено в результате трех лет, проведенных им в Лувре (1811–14).
Ранние Картины Его первая выставка в Салоне « Офицеры Императорской Гвардии» (1812 г.) – это яркий цвет и движение, вполне естественное в контексте Имперской Франции; он сильно напоминает работы неоклассика Антуана-Жана Гро, которым очень восхищался Жерико. До его отъезда в Рим в 1816 году для изучения живописи Высокого Возрождения большая часть его работ была в этом ключе, и он был достаточно вдохновлен Наполеоном не только для того, чтобы нарисовать несколько картин военной жизни, таких как Charging Chasseur (1812, Лувр) и Раненый кирасир покидает поле битвы (1814, Лувр), но он также поступит в армию на несколько месяцев в 1814 году. Однако его искусство расширилось благодаря встрече со старыми мастерами во время его поездки в Италию. Вероятно, самая впечатляющая картина, выполненная во время его пребывания, – Скачки без всадников в Риме (1816-17 гг.), Которые переносят спортивное событие в вечную эпоху, объединяя мускулистые фигуры Микеланджело с плоским рельефным изображением лошади в центр в виде греческого фриза.
Плот Медузы Вернувшись в Париж осенью 1817 года, Жерико оказался в затруднительном положении. Его работа приобрела силу благодаря его изучению эпохи Возрождения , но он был недоволен такими работами, как « Гонка лошадей без всадников», в которых не отражались текущие события. Дитя самого героического возраста Франции, он не мог игнорировать динамическое представление современной реальности, практикуемое такими художниками, как Гро, ни влияние набирающих популярность британских писателей-романтиков, особенно Байрона и Вальтера Скотта. Он хотел изобразить предмет из современной жизни в монументальных терминах.
Довольно безуспешно экспериментируя с различными темами, он наткнулся на брошюру, описывающую лишения тех, кто выжил, будучи брошенным по течению на плот корабля под названием «Медуза». Оставленные на произвол судьбы на плоту мятежной командой, выжившие вернулись во Францию, чтобы рассказать ужасающую историю разоблачения и близкой к голодной смерти, которой удалось избежать только благодаря каннибализму.
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?