Поль Сезанн, французский художник: биография, картины читать ~4 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
Поль СезаннБиография и объяснения картин. MAIN AZ INDEX – AZ АРТИСТОВ
Игроки в карты (1892–1892), Музей Орсе, Париж. Поль Сезанн.
ЛУЧШЕЕ СОВРЕМЕННОЕ ИСКУССТВО В МИРЕСмотрите: Величайшие современные картины.
СодержаниеРезюме • Ранние годы и обучение • Ранние картины: первые контакты с импрессионизмом • Выставки с импрессионистами • Постимпрессионистское развитие • Заключительные шедевры • Наследие, репутация художника • Коллекции • Величайшие картины Сезанна
ПРИМЕЧАНИЕ: Для анализа работ художников-модернистов, таких как Сезанн, см. Анализ современной живописи (1800–2000).
Мужчина курит трубку (1890-2) Эрмитаж, Санкт-Петербург. Сезанна.
Резюме Французский художник Поль Сезанн, внесший важный вклад как в импрессионизм, так и в его последовавшее за ним движение постимпрессионизм , часто называют «отцом современного искусства». Его инновации в области композиции, перспективы и цвета привели к переходу от искусства 19 века к искусству 20 века. Пикассо сказал, что он «мой единственный хозяин… Сезанн был как отец для всех нас». Под влиянием импрессиониста Камиля Писсарро Сезанн специализировался на пейзажной живописи (см. Его серию картин Мон-Сент-Виктуар (1882–1906)) и натюрмортах. В поздний период своей жизни он также создал прекрасное портретное искусство , примером которого являются шедевры. Игроки в карты (1892-6); Женщина с кофейником (1890-5); "Мужчина курит трубку" (1892); «Мальчик в красном жилете» (1889-90); Дама в голубом (1900); и классический « Молодая итальянка, опирающаяся на локоть» (1900). Кроме того, его важное произведение современного искусства под названием «Большие купальщицы» (Les Grandes Baigneuses) (1898–1905) оказало огромное влияние на кубизм Пикассо и Брака.
Большие купальщицы (1898–1905) Художественный музей Филадельфии.Поль Сезанн.
ИСКУССТВО ИМПРЕССИОНИЗМАСписок величайших образов см.:Лучшие картины импрессионистов.
ПОСТИМПРЕССИОНИЗМСм.: Художники-постимпрессионисты.
Дама в голубом (1900-04) Эрмитаж, Санкт-Петербург.Поль Сезанн.
ТОП-ХУДОЖНИКИ МИРАЛучшие артисты всех времен.Для художников с величайшими представлениями см.:Лучшие художники ландшафта.Для величайшего искусства натюрморта см:Лучшие художники натюрморта.Для величайших портретистовсм.: Лучшие художники-портретисты.О величайшей жанровой живописи см:Лучшие жанровые художники.
Первые дни и обучение Поль Сезанн родился в Экс-ан-Провансе в 1839 году, его отец был богатым банкиром и купцом. Он рано проявил интерес к искусству, но его отец решил, что ему следует сделать более стабильную карьеру.
С 1852 по 1858 год Сезанн получил хорошее гуманитарное образование в колледже Бурбона в Эксе. Здесь он стал другом Эмиля Золя. В 1859 году он отправился изучать право в Эксском университете, но продержался всего год, прежде чем признался отцу, что хочет переехать в Париж и работать художником. В этом решении его сильно вдохновил его друг детства Эмиль Золя, который в то время уже жил в столице. Отец Сезанна в конце концов согласился профинансировать это изменение карьеры. Les Quatre Saisons («Времена года») (1860, Париж, Малый дворец), которым он украсил Жас-де-Буффан , загородный дом, который только что привез его отец, в основном отличается юношеской неуклюжестью.
Однако первое пребывание Сезанна в Париже продлилось всего 6 месяцев – глубоко недовольный своим живописным мастерством, он уничтожил большую часть своих полотен и вернулся домой, полный неуверенности в себе, и начал работать в бизнесе своего отца.
Ранняя живопись: первые контакты с импрессионизмом Через год он решил снова попробовать рисовать. Его ранние работы мрачны и мрачны и остаются таковыми некоторое время. Он провалил вступительные экзамены в Ecole des Beaux-Arts , и Парижский салон также отклонил его картины. Примерно в это же время Писсарро познакомил его с художниками-импрессионистами Мане (1832-83), Ренуаром (1841-1919) и Дега (1834-1917).
С 1862 по 1869 год, перемещаясь между Эксом и Парижем, Сезанн стал свидетелем конфликта между скучной культурой официальных кругов и революционным реализмом Курбе (1819-77) и Салоном отказов 1863 года. Работы Делакруа (1798-1863), в котором традиционный сюжет сочетается с современным живописным стилем, на ретроспективной выставке 1864 года Сезанну представился стиль, который ему подошел. Восприимчивый ко всем этим различным влияниям, Сезанн ходил на встречи в кафе Guerbois и был очарован смелыми эмоциональными эффектами работ Теодора Жерико (1791-1824) и Оноре Домье (1808-79).
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?